Совместное занятие детей и родителей с элементами тренинга в подготовительной группе на тему «Готовимся к школе!»

Опубликовано: 09:52:29 05-02-2021

Автор: Михайлова Ирина Васильевна

Документы для скачивания:

58352_Sovmestnoe zanyatie detey i roditeley s elementami treninga v podgotovitelnoy gruppe na temu.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58352_Sovmestnoe zanyatie detey i roditeley s elementami treninga v podgotovitelnoy gruppe na temu.docx

Совместное занятие детей и родителей с элементами тренинга в подготовительной группе на тему «Готовимся к школе! » “Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться”( Венгер Л. А. ) Автор: Педагог- психолог Михайлова Ирина Васильевна Цель: развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни. Задачи: 1. Пропаганда психологических знаний по теме “Психологическая готовность к школе”. 2. Помощь в осознании специфики возраста и соотнесении требований школы с психологическим обликом ребенка. 3. Формирование позиции сотрудничества со своим ребенком и с ДОУ. 4. Усиление психологических связей между детьми и родителями. Методы работы: Групповое обсуждение, игра, проблемные ситуации Предварительная работа: рисование с детьми на тему «Я в школе», беседы о школе Оборудование: листы А 4, карандаши, листы с изображением дерева без листьев, «листочки» с показателями готовности к школе, мяч, набор геометрических фигур( мелких деталей, карандашей и т. д. ) , разрезные картинки по количеству семей; для оригами – цветная бумага, клей, ножницы. Ход: Психолог: Здравствуйте уважаемые родители и дети! Сегодняшняя наша встреча посвящена школе! Прежде, чем начать, предлагаю немного поиграть и познакомится! Упражнение « В магазине зеркал » Дети становятся напротив родителей, им предлагается побывать в роли «обезьянки» и «зеркала». «Зеркала- родители» повторяют « кривляния обезьянок- детей» Дети и родители могут поменяться ролями. Психолог: С давних пор люди составляют гербы свое семья и разных символов, которые отражают главную ценность семьи, ее философию. Попробуем вместе с детьми нарисовать свой герб и рассказать о нем! «Упражнение семейный герб» Дети и родители рисуют свой герб, высказываются Психолог: Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе. Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше — до поступления в школу? Что же такое “готовность к школе”? Для чего это нужно знать родителям? Попробуем разобраться. Что в вкладываете именно Вы в понятие «Готовность к школе», поможет разобраться «Дерево готовности к школе» Упражнение «Дерево готовности к школе» Психолог: Что, по вашему мнению, является фундаментом, опорой дерева( корни) . Чтобы дерево росло и развивалось, необходим мощный ствол, выдерживающий крону. У каждого на столе лежат листочки, на которых написаны, составляющие готовности к школе. Ваша задача подумать и разместить эти компоненты на дереве, так как вы считаете. Аргументировав свой выбор. На нарисованном стволе дерева родители в порядке значимости располагают листья на дереве. Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе: Ответственность Умение считать, считать, писать Умение общаться со взрослыми и сверстниками Самостоятельность Настойчивость Состояние здоровья Умение логически мыслить Умение организовать рабочее место Развитие речи и памяти Подводится итог теста( что родители ставят на первое, второе и т. д. место) Каждый по- своему прав Психолог: Наши дети тоже думают об этом и подготовили рисунки на тему «Я в школе», давайте посмотрим и послушаем, зачем они идут в школу. Упражнение «Я иду в школу» Демонстрация рисунков и рассказы детей. Психолог: Готовыми к школе должны быть как дети, так и родители. Так с чем же ассоциируется слово «школа»? Давайте поиграем! Игра- ассоциация «Школа» Упражнение выполняется по кругу вместе с детьми, называются ассоциации по предыдущему слову. Психолог: Чтобы пойти в школу необходимо быть еще и внимательными и уметь работать всем вместе! Предлагаю поиграть! Игра «Собери предметы» Для каждой семьи дается задание( собрать желтые круги, мелкие игрушки, карандаши и т. д. ) Психолог: Для обучения в школе необходимо также и развитое восприятие! Игра «Собери картинку и найди отличия» Каждой семье предлагается помочь ребенку собрать разрезную картинку и найти отличия. Психолог: Уважаемые родители, давайте на примерах посмотрим как мы родители в реальной жизни готовим детей к самостоятельной жизни. Упражнение «Педагогические ситуации» Мама Светы с вечера собирает пакет в бассейн. Света спрашивает у мамы: «А ты мне шапочку купальную положила, а мыло, а мочалку? »- да, отвечает мама. В бассейне Света достала из пакета вещи, а полотенца не оказалось. Воспитатель спрашивает у Светы: «А где полотенце? »- мама забыла положить – отвечает Света. Как бы вы поступили на месте Светиной мамы в данной ситуации. Вывод:  родители довольно часто берут на себя все обязанности, даже посильные ребенку, не надеясь на него. Говорят «ты не сможешь, еще не умеешь, не так сделаешь». Тем самым мы подавляем инициативу у ребенка и развитие самостоятельности, т. е. социальной готовности. Необходимо развивать самостоятельность. Например: подготовить пакет в бассейн. Который вы можете потом проверить. д евочка играет, а мама зовет ее заниматься. Приговаривая «будешь играть, ничему не научишься». Правильно ли поступила мама? Ответы родителей. Вывод: и гра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Ребенок учиться всему только играя. Без желания и интереса ребенка смысла в занятиях не будет. Психолог: Кроме всего, для легкой адаптации, успешного обучения необходима лю б овь родителей к ребенку. Упражнение «Я люблю тебя за/ потому что…» Родители, обращаются к ребенку. Можно предложить и детям рассказать о своей любви. Психолог: Необходимо позаботиться и школьных принадлежностях детей! Ведь так приятно идти в новое и неизвестное подготовленным! Сделаем кое что своими руками! На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь? ( пенал) Итак, сделаем пенал в технике оригами. Мастер- класс в технике оригами «Пенал» Психолог: Сегодня отлично поработали и дети и родители, попытались разобраться что такое «Готовность к школе», весело и вместе провели время! Думаю, мы все с Вами молодцы! Упражнение «М ы- хорошие! »

Оставить комментарий: