Консультация «Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста».
- Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.
- Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.
- Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.
- Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.
- Следите за тем, чтобы ваш ребёнок слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.
- Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.
- Накапливайте детскую фонотеку.
- По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.
- Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на музыкальных инструментах, танцуйте).
- Предлагайте детям разнообразную музыку.
- Отдайте ребёнка в музыкальную школу (по возможности).
- Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.
- Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.
- Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.
- Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду.
- Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы).
- После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.
Психо-музыкотерапевты советуют пьесы:
Для уменьшения раздражительности: Бах Кантата №2, Бетховен «Лунная соната».
Против тревоги: Шопен - Мазурки и прелюдии, Штраус - Вальсы, Рубинштейн «Мелодия»
Успокоительные: Дебюсси «Свет луны», Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве, Мария»
Предыдущие материалы