конспект ОД по математике в старшей группе

Опубликовано: 11:35:25 13-02-2021

Автор: Куданова Ольга Владиславовна

Документы для скачивания:

58424_OD. MATEMATIKA.st.gr..docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58424_OD. MATEMATIKA.st.gr..docx

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Цель: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам( по цвету, форме и величине) . Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой( использование сюрпризных моментов) . Наглядный( использование иллюстрации) . Словесный( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) . Поощрение, анализ занятия. Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки. Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, илл юстрация двери, настольная игра, обручи, блоки Дьенеша. Раздаточный материал: на бор цифр на каждого ребенка, счётные палочки, «ёлочки», карточки с числовыми домиками. Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома и «ёлочки» для сравнен ия по высоте, числовые домики для проверки, счётные палочки, сундучок с медальками. Ход занятия: Вводная часть. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся В- ль: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. В- ль: Отлично! В- ль: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1! ( Воспитатель приглашает детей на стульчики, расставленные полукругом) . В- ль: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адрес овано детям старшей группы № 10. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». В- ль: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? ( Да) . В- ль: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Сосчитаем до трёх и покружимся вокруг, и мы с в ами окажемся в стране математики. ( в ыполняют движения) . В- ль: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет. В- ль: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? ( Ответы детей) . Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? ( сравнение по форме, цвету, величине) В- ль: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? ( круг – не имеет углов) . В- ль: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. В- ль: А нас ж дет первое задание. Давайте сядем за столы. ( Рассаживаются за столы) . Д/ И «Заколдованные числа». В- ль: Итак, 1- ое задание: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему( каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10) . Воспитатель просит фронтально несколько детей произнести выложенный числовой ряд от меньшего к большему и в обратном порядке) . Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назови те число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. В- ль: Молодцы, вы отлично справились с 1- ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. 2- ое задание: В- ль: Ребята, в математическом королевстве, необходимо навести порядок. Злой волшебник украл с домиков в котором живут геометрические фигуры, цифры, которые указывают количество жильцов в домике. Нам необходимо им помочь расселиться по этажам и указать их общее количество цифрой. Д/ И «Засели домик». У каждого ребёнка на карточке нарисован двухэтажный дом. Также детям выдают фигурки геометрических фигур. Задача заселить жильцов по этажам в соответствии с обозначенным числом и геометрической фигурой, на этаже. На крыше домика разместить цифру, которая указывает на общее число жильцов в доме. Пример: на первом этаже 1 жилец, на втором этаже 4 жильца. Всего 5 жильцов, ребёнок выбирает цифру 5 и размещает на крыше домика. В- ль: Молодцы ребятки, отлично справились с заданием! Настало время немного отдохнуть. Физкультминутка. Мы сейчас пойдем направо. А потом пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Мы тихонечко присядем, Ручками себя погладим, Мы поднимемся тихонько. И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ножки, И похлопают ладошки. Повернемся мы на п раво – Не начать ли все сначала? ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом) . 3- ое задание: Ребята, давайте поиграем. Эта игра- испытание «Верно- неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое- где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой. - утром солнышко встает? - по утрам нужно делать зарядку? - нельзя умываться по утрам? - днем ярко светит луна? - утром дети идут в детский сад? - ночью люди обедают? - В неделе 7 дней? - За понедельником следует среда? - после субботы идет воскресение? - перед пятницей стоит четверг? - всего 5 времен года? - Весна наступает после лета? 4- ое задание: В- ль: Ребятки, предлагаю вам озеленить математическое королевство, давайте посадим ели возле домиков. Д/ и «Посадим ели». Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты( из предложенных на подносе) для озеленения двора. Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? ( Измерить) . Чем можно измерить высоту ели? ( Палочкой, она будет являться условной мерой) . Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели? » Вызванный ребенок измеряет высоту ели( без остатка) . Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? ( Двум счетным палочкам) . Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? ( Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам. ) » Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели». ( Дети подбирают ели заданн ой высоты, измеряя их палочкой. Выбранные е ли дети располагают вокруг дома) . 5- е задание: Ребята, а геометрические фигуры тоже оказались перепутаны. Поможем им заселиться в свои домики. Дидактическая игра « Два обруча» Цель:   уметь разбивать множество по двум совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Материал:   2 обруча, набор логических блоков Дьенеша. Ход игры. Воспитатель кладет на пол два обруча так, что образуется три отдельных области( пересечения) . Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри синего – все круглые. А в области пересечения двух обручей поселяются фигуры, обладающие: - двумя общими признаками: цветом( красные) и формой( круглые) ; - какие фигуры лежат вне обоих обручей? ( все фигуры – не красные и не круглые; синие; желтые; зеленые; треугольные; квадратные) . В- ль: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядо к в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось в волшебном королевстве математики? Что вам было особенно понравилось, что показа лось трудным? ( Ответы детей) . В- ль: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это медальки для детишек на память об увлекательном путешествии! В- ль: Настало время, возвращаться в детский сад. Сосчитаем до 3- х, повернёмся вокруг себя. ( выполняют движения) . Ура! Мы вернулись в детский сад. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 244 Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе № 10 «Путешествие в математическое королевство». Подготовили и выполнили воспитатели: Попова Н. А. Куданова О. В. Ульяновск 2021г.

Оставить комментарий: