Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие Буратино в страну Математики»

Опубликовано: 17:28:28 13-02-2021

Автор: Горохова Татьяна Владимировна

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение пройденного периода.

Документы для скачивания:

58428_na sayt konspekty.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58428_na sayt konspekty.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №244 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие Буратино в страну Математики» Автор- составитель: Горохова Т. В. воспитатель пе рвой квалификационной категории Ульяновск 2021г. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение пройденного периода. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания состава числа 10. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание. Формировать умение действовать по заданной схеме. 3. Закрепить знания о геометрических фигурах и уметь находить их на плоскости. 4. Закреплять математические понятия, активизировать речь детей. Развивающие: 1. Развивать мыслительные операции, внимание, память. 2. Развивать самостоятельность, самоконтроль. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математическим занятиям. 2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Интеграция образовательных областей: Познание Социально- коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие Оборудование и материалы: Проигрыватель, мяч, плоскостное изображение геометрических фигур, карточки к игре «Бусы», веер цифр, двусторонние карточки с цифрами и буквами, медали «Юному математику». - Ребята, проходите, пожалуйста. Давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь на стульчики, кто где хочет. Какое у вас настроение? Послушайте стихотворение, которое называется «Математика». Учит нас она считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Знать где лево, а где право Знать длину и ширину. Понимать значение: " равный" , " Больше" , " меньше" , высоту. Математика- точна, Математика- нужна! Дети любят всё считать, Нужно только понимать! - Давайте подумаем, зачем нужна математика. Где, помогает умение считать, знание чисел? ( Зная числа, можно узнать номер своего дома, можно определить время, умея считать, правильно накроешь стол, узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей. ) - А знания геометрических фигур, может они и не нужны? Как вы считаете? ( Не зная фигур не построишь дом, не было бы круглых часов, и прямоугольных окон, тарелок, геометрические фигуры везде. - Вашим мамам и папам математика нужна? Какой мы сделаем вывод? Без математических знаний прожить нельзя. - Ребята, а вы любите путешествовать? ( Да) . - Тогда я вам предлагаю отправиться в страну Математики. Стук в дверь, заходит грустный Буратино. - Ребята, кто это к нам гости пожаловал? Буратино, а почему ты такой грустный? Буратино: - Папа Карло дал мне монеты и послал в магазин за хлебом. Бедный папа Карло, он думал, что я умею читать и считать. Мальвина пыталась меня учить, но я не слушал её и только безобразничал. Что мне теперь делать, вы поможете мне, ребята? ( Да) - Буратино, а ты не хотел бы отправиться с ребятами в страну Математики? Там ты точно многому научишься. Буратино: - Д а, я бы очень хотел пойти с вами. - Ну что ж тогда в добрый путь, а для того, чтобы мы с вами оказались в стране Математики, нам нужно посчитать с 10 до 1. - Кажется мы на месте, но чтобы нас пропустили в страну Математики, нам нужно пройти пароль. Вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? ( 4) 2. Сколько дней в неделе? ( 7) 3. Сколько глаз у светофора? ( 3) 4. Сколько пальцев на одной руке? ( 5) 5. Сколько солнышек на небе? ( 1) 6. Сколько лап у двух собак? ( 8) 7. Сколько пальцев на двух руках? ( 10) 8. Сколько в неделе выходных дней? ( 2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? ( 0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? ( 9) . - Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Мы с вами оказались на улице Цифр. Посмотрите, какой красивый дом, только вот квартиры не везде пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. ( Один ребенок делает на доске, остальные за столами) . - Вы хорошо справились с заданием, и мы идём вперёд, а чтобы вы и дальше были такими внимательными, сообразительными, давайте сделаем небольшую разминку. Проводится физкультминутка. - Ну что, отдохнули? ( Да) Мы с вами оказались на улице Геометрических фигур. Смотрите, здесь геометрические фигуры повсюду, а на стене этого дома путаница из фигур, давайте попробуем выяснить, что за геометрические фигуры изображены на этой стене. - Молодцы ребята, вы были внимательными, разглядели все фигуры, идём дальше по улице Геометрических фигур. Посмотрите, тут рассыпали бусы, которые состоят из геометрических фигур. Нам нужно собрать бусы, точнее дорисовать геометрические бусы по образцу до конца ниточки. - Вы отлично справились с заданиями на улице геометрических фигур, а мы с вами двигаемся дальше. Воспитатель предлагает детям выйти и образовать круг для игры. — А теперь мы с вами поиграем, я предлагаю вам вспомнить разные слова, понятия, которые встречаются в математике, игра называется «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию: длинный — короткий большой — маленький высокий — низкий широкий — узкий толстый — худой далеко — близко вверху — внизу справа — слева вперёд — назад один — много снаружи — внутри легкий – тяжёлый- Идём дальше, мы пришли на улицу, которая называется «Весёлые задачки» Посмотрим, какие задачки приготовили нам на этой улице. Будьте внимательны, сейчас вас попробуют запутать, но я думаю вы справитесь Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» Задача № 1. Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? ( шесть) Задача № 2. Семь смелых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? ( пять) Задача № 3. У Коли и Марины. Четыре мандарина. Из них у брата — три. А сколько у сестры? ( один) Задача № 4. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один из них устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? ( пять) Задача № 5. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? ( четыре) Задача № 6 На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? - Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке( от 10 до 1) , после чего воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль»( на обратной стороне написано слово «Математика») . По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль». На выходе из страны Математики находят коробочку, в которой медальки «Юному математику». Воспитатель вручает их. Рефлексия: 1. Где мы с вами сегодня побывали? 2. Какие улицы в стране Математики вам запомнились? 3. Какие задания вам понравились больше всего? 4. Что было самым трудным? 5. Что было самым лёгким? 6. Понравилось ли вам путешествие?

Оставить комментарий: