Конспект образовательной деятельности.

Опубликовано: 19:30:26 13-02-2021

Автор: Гудун Александра Николаевна

Этот конспект с использованием опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе по изучению шерсти.

Документы для скачивания:

58432_Na konkurs.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58432_Na konkurs.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 244. К онспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Лаборатория «Шерстяное чудо» Гудун Александра Николаевна, Воспитатель 2020 – 2021 учебный год Цель ОД: формировать знания детей о свойствах шерсти, как о материале для изготовления валенок. Программные задачи ОД: - социально- коммуникативное развитие; - познак омить с традиционной русской обу вью – валенки; - развивать интерес и уважительное отношение к русским народным промыслам; - познавательное развитие: - обогащать знания детей о видах шерсти по средствам опытно – экспериментальной деятельности; - речевое развитие: - активизировать словарь детей; - закреплять умение делать логические выводы; - физическое развитие: - развивать ловкость, внимание. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов о народных промыслах. Развивающая предметно- пространственная среда: демонстрационный материал- образцы шерсти: овечья, козья, собачья, войлок; маски, перчатки, миски с водой, ножницы- индивидуально на каждого ребёнка; валенки разных видов; спортивное обор удование- обручи, кочки, кегли; сувенир ы- валенки. Используемые технологии( методы) : Игровой, б еседа, экспе риментирование, физкультминутка, рассматривание экспонатов в мини- музее. Описание содержания ОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов. - Ребята, в нашей группе организована выставка зимней шерс тяной оде жды и обуви. Скажите, из какого материала эти предметы сделаны? ( Ответы детей) На нашей выставке присутствует предмет, который мне очень понравился. Попробуйте отгадать какой это предмет, п рослушав загадку. « Тёплые, удобные Ноги согревают, Долго, долго по сугробам Ходить позволяют? »( Валенки) Но мало кто задумывается, из шерсти какого животного изготавливают валенки. - Я предлагаю нам с вами отправиться в лабораторию, которая имеет название «Шерстян ое чудо» и самим разобраться в этом вопросе. А чтобы попасть в лабораторию нужно посчитать до 3 и сказать фразу «Проходи». ( Дети переступают линию находящуюся на полу, и перед ними стоит ширма «дверь лаборатории») Как вы думаете, почему ее так назвали? ( Ответы детей) - На самом деле, в этой лаборатории изучают разные виды шерсти: овечью, козью, собачью. После полученных данных, ученые определяют, из какой шерсти лучше изготовить то или иное изделие. - Давайте, мы с вами разберемся в этом поподробнее. Прежде чем мы начнем работать, проговорим о технике безопасности. Как вы думаете, какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе в лаборатории? Затем педагог проговаривает правила: 1. Внимательно слушать, что говорит воспитатель. 2. Соблюдать тишину. 3. Не брать вещества голыми руками. 4. Запрещается: есть, пить, пробовать вещества на вкус. 5. Обязательно надевать защитные маски. - Теперь п рисаживайтесь, пожалуйста, за столы, и наденьте защитные маски. Перед В ами лежат образцы материалов, как называется этот материал? Продолжите, шерсть- это…. . это( волосяной покров животных) . Перед Вами образцы шерсти овцы, козы и собаки. Давайте, их сравним. Детям предлагаетс я потрогать, вытянуть в длину, подуть на образцы. - Потрогайте шерсть руками. Какая она? ( Все виды шерсти мягкие, упругие. ) - А теперь слегка подуйте на нее. Что происходит с ней? ( В сухом виде легкие, воздушные) - А если на мочить и немного скатать шерсть, что происходит? ( Т яжелеет) - Положите перед собой линейки и возьмите предложенные варианты по очереди. Не забудьте вытянуть волокна. Что происходит с козьей шерстью, собачьей, а с овечьей? ( Козья и собачья шерсть почти не вытягивается, а овечья при вытяжке становиться длиннее. ) Вывод. При измерении длин ы учитывается естественная и истинная длина шерсти. Так как у овец шерсть локонами, и при вытягивании она становит ся длиннее, из нее получается длинная и прочная нить. Шерсть козы и собаки короче и на изготовление определённого изделия, уйдет больше материала. - Молодцы. Сейчас мы переходим в другой блок. Вот только переход туда очень извилистый. Игра «Пройди лабиринт»: на полу разложен спортивный инвентарь- обручи, кочки, кегли расставлены для прохождения змейки. Дети проходят по лабиринту. Дети делятся на две команды, и каждая команда получает схему движения, на цветном картоне( синего и красного цветов) . Дети изучают схему, и движение начинает та команда, чей цвет показала воспитатель. ( Поочерёдный переход по лабиринту) Вот мы и попали во второй блок лаборатории. Команды подходят к своим рабочим столам и рассаживаются. - Перед вами лежат образцы войлока из шерсти овцы, козы и собаки. - Давайте его погладим. Что вы чувствуете? ( Имеет шершавую поверхность, мягкий, плотный. ) - Попытайтесь сдуть войлок с ладони. ( Не сдувается, он тяжелый. ) - Возьмите ножницы в руки и попробуйте его разрезать. ( Его можно резать, но с трудом) - Какого цвет а представленные образцы? А как вы думаете, от чего зависит цвет войлока? ( Разный. Цвет войлока з ависит от окраса животного) Вывод. Войлок является нетканым материалом, в то время как шерстяная ткань создается из натуральных волокон путем их переплетения, после чего получается достаточно плотная, компактная материя, которая хорошо сохраняет тепло. Шершавая поверхн ость, создает мас сажный эффект. Плотный материал позволяет ногам сохранять тепло, но и не дает им потеть. Плотную текстуру войлока так же можно резать и выкраивать из него разные предметы. Так же плотность войлока зависит от шерсти животного, у которого его состригли. - Изучая и проверяя на опытах варианты шерсти, ученые выбрали, что л учше всего для валенок подходит войлок из шерсти овцы. - Дети, сейчас снимите маски и перчатк и. И мы с вами посетим мини- музей валенок на базе лаборатории. ( Детей встречает экск урсовод – ребенок и предлагает рассмотреть, потрогать разные виды валенок. ) Рассказ экскурсовода: Валенки- это единственная обувь, сделанная из натуральных материалов: шерсть просто состригают с овцы и перерабатывают. Обрабатывают ее кипятком, паром, дымом, сбивают все в общую массу- войлок и катают сначала на столе, а потом на колодке нужного размера. Валенки бывают разных цветов: черные, серые и белые. Родиной появления валенок является Россия. Промысел передаётся из поколения в поколение. Семья, в которой была хотя бы одна пара вален о к, считалась богатой. Их берегли, носили по старшинству и передавали по наследству. Получить такой подарок считалось удачей. - Вот и наш музей желает вам удачи и на память дарит валеночки. ( Сувениры) - Пришла п о ра возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я читаю стихотворение, на последнюю фразу поворачиваемся вокруг себя. « Подарили мне однажды Пару валенок больших, И с тех пор зимою важно Я гуляю только в них! » Подведение итогов. Вот мы и в детском саду. Где мы сегодня побывали? Что мы увидели и делали в лаборатории? Из какой шерсти изготавливают валенки?

Оставить комментарий: