Развлечение: «Зайчик – Говорулька», Овчарова Д.Г.
Документы для скачивания
Развлечение: «Зайчик – Говорулька»
(группа компенсирующей направленности для детей с ТМНР№ 1).
Подготовила: учитель-логопед,
Овчарова Д.Г.
Цель:
Учить детей обследовать игрушку, показывать ее части.
Учить согласовывать слова с движениями .
Учить склеивать составные части моркови и наклеивать ровно на бумагу.
Развивать артикуляционную моторику, фантазию детей.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать в коллективе сверстников.
Материал: игрушка заяц, зеркала на каждого ребенка, иллюстрации к артикуляционным упражнениям; клей, цветная бумага, ватман, салфетки.
Ход развлечения.
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
( Показ игрушечного зайца).
Учитель-логопед: Это Зайчик-Говорулька. Посмотрите какой он : большой, мягкий, белый, у него большие уши, у него четыре лапки и маленький хвостик.
(Рассматривание игрушки, обследование детьми).
Зайчик -Говорулька: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зайчик-Говорулька. Давайте познакомимся. А как Вас зовут?
(Дети называют свои имена (по возможности) , пожимают зайцу лапу).
Зайка-Говорулька: Ребята, я видел, что вы с утра делаете утреннюю зарядку.
Учитель-логопед: Да, мы с ребятами делаем каждое утро зарядку.Но мы делаем не только утреннюю гимнастику, чтобы быть активными и здоровыми. Мы еще выполняем специальную гимнастику для язычка, чтобы научиться правильно произносить звуки.
Зайка-Говорулька: А что это за зарядка? Вы меня научите?
Учитель-логопед: Конечно. Мы покажем как ее делать.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику с зеркалами с опорой на наглядность).
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок
На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. («Часики».)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье. («Варенье».)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. («Лошадка».)
Зайка-Говорулька: Какие вы все молодцы. Такая трудная гимнастика, даже у меня не все получается. Я так устал.
Учитель-логопед: Мы предлагаем тебе поиграть.
Динамическое упражнение «Зайка шел».
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел.
Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел.
Капустку нашел. Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
Зайка-Говорулька: Ой, я кажется, проголодался. Что же делать?
Учитель-логопед: Зайка, а что ты любишь? Конфеты???
Зайка-Говорулька: Нет, мое любимое лакомство – морковка. Но ее нет в лесу, не растет.
Учитель-логопед: А мы с ребятами тебе найдем морковь.
Заяц-Говорулька: А где? Сейчас зима, огороды еще покрыты снегом.
Учиель-логопед: Мы с ребятами сделаем морковку сами. Но сначала мы разомнем наши пальцы.
Ушки длинные у зайки,
(указательный и средний пальчики поднимает вверх)
Из кустов они торчат.
(развести в стороны, остальные сжать в кулачок)
Зайчик прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
(указательный и средний пальчики сгибают и разгибают).
Дети вместе с педагогами склеивают части моркови и наклеивают на лист.
Зайка-Говорулька: Сколько много моркови.
Учитель-логопед: Зайка-Говорулька, ребята старались, чтобы тебе понравилось
Зайка-Говорулька: Ребята, спасибо! Я убегаю в лес и угощу всех друзей морковью.
(Зайка-Говорулька и ребята прощается друг с другом).
Рефлексия «Улыбка».