Конспекты НОД
Документы для скачивания
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы Образовательная область: Познавательное развитие Вид занятия: По сообщению детям новых знаний, закреплению и применению полученных представлений о счете до 10 и умению ориентироваться на листе бумаги; в форме дидактических упражнений. Тема: « В гостях у кота Матроскина » Задачи: Образовательные задачи: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд( от меньшего к большему) по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать десяток цифрой. Формировать умение аргументировать свои высказывания. Развивающие задачи: Развивать произвольное внимание через умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывающие задачи: Воспит ы вать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, практический метод( выполнение практических действий) , показ, инструкция для выполнения самостоятельных упражнений, контроль и оценка, упражнения, игровые упражнения, «взвешивание» предмета «на руке». Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: полоска бумаги, 15 кругов, фланелеграф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей( свекла, мо рковь, капуста, картофель, лук) , аудиозапись «Паровозик из Ромашково». Раздаточный материал: счетные палочки( 15 шт. ) , резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур( красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат) . Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино ». Ход занятия: 1 часть. Воспитатель: Ребята, сегодня пришло письмо от кота Матроскина, он просит приехать к нему в Простоквашино и помочь ему в хозяйстве. Поможем Матроскину? ( Да) Тогда садимся в наш поезд и поехали. ( Дети становятся друг за другом и едут под музыку в поезде) Ну вот мы приехали в Простокваш и но, а вот и кот Матроскин. Здравствуй, Матроскин. ( Матроскин приглашает детей сесть на стульчики за столы. ) Ребята, у кота в холодильнике много баночек молока, но он не знает, как все пересчитать, нужно ему помочь и научить считать. Поможем, Матроскину? ( Да) ( Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком») «Но что бы вы считали ловко, Матроскин предлагает игру. Давайте поиграем? »( Да) Физминутка Кошка мышку цап – поймала! ( Одна рука захватывает другую. ) Подержала, подержала, ( Вращает ее. ) Отпустила, побежала…( Отталкивает, рука- мышка отбегает в сторону. ) Хвостиком помахала, ( Двигает мизинцем. ) До свиданья нам сказала. ( Прячется за спину. ) Шмыг! 2 часть. Н а фланелеграфе 10 кругов. Воспитатель: «Посмотрите вот банки с молоком, которые приго товил Матроскин, нужно отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их. »( Дети откладывают 10 палочек и пересчитывают их) . Спрашива 2- 3 ребенка: «Сколько палочек ты осчитал? »( Десять палочек. ) «А теперь перевя жите палочки резинкой, и у вас получится пучок, из десяти палочек». ( Дети перевязывают резинкой 10 палочек. ) Воспитатель: «Сколько пучков у вас получилось? »( Один пучок) « Сколько палочек в пучке? »( Д есять палочек) « Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число». ( Дети выкладывают цифру 10 на столе. ) О тделя ю 10 кругов вертикальной полоской и рядом клад у еще один круг. «Ребята, дальше Матроскин считать не умеет, давайте вместе с ним научи мся считать дальше? » « Посмотрите, с колько еще баночек с молоком принес Матроскин? ( Дети кладут на пучок еще одну палочку. ) Сколько у нас десятков? ( Один десяток. ) Сколько единиц над десятком? »( Одна единица. ) Н азыва ю новое число: « Один- на- дцать ». Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске. В ыкладыва ю на фланелеграфе еще один круг. Дети добавляют еще од н у палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? ( Одну баночку. ) Сколько у нас десятков? ( Один десяток. ) Сколько единиц над десятком? ( Две единицы. ) Какое число у нас получилось? ( Две- на- дцать. ) Обозначьте его цифрами». ( Дети выкладывают число 12. ) Выкладываю на фланелеграфе еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? ( Одну баночку. ) Сколько у нас десятков? ( Один десяток. ) Сколько единиц над десятком? ( Три единицы. ) Какое число у нас получилось? ( Три- на- дцать. ) Обозначьте его цифрами». ( Дети выкладывают число 13. ) Выкладываю на фланелеграфе еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? ( Одну баночку. ) Сколько у нас десятков? ( Один десяток. ) Сколько единиц над десятком? ( Четыре единицы. ) Какое число у нас получилось? ( Четыр- на- дцать. ) Обозначьте его цифрами». ( Дети выкладывают число 14. ) Выкладываю на фланелеграфе еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? ( Одну баночку. ) Сколько у нас десятков? ( Один десяток. ) Сколько единиц над десятком? ( Пять единиц. ) Какое число у нас получилось? ( Пят- на- дцать. ) Обозначьте его цифрами». ( Дети выкладывают число 15. ) «Ну, что, Матроскин, теперь ты научился считать до 15? »( Да. ) Физминутка для глаз Мы играли, мы считали, Наши глазки так устали. Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть- чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. ( Игровое упражнение « Матроскин готовит салат». ) «Ребята Матроскин хочет приготовить для вас салат из 5 овощей ». В ыкладыва ю на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу и спрашива ю у детей: «Сколько всего овощей взял Матроскин? ( 5 овощей) Сколько каких овощей он взял? ( 4 моркови и 1 свеклу) Как вы составили число 5? »( взяли 4 и 1, получилось 5) Затем выкладыва ю 10 морковок и 10 св е кол и предлага ю детям по- другому составить число 5. Все варианты выкладываю на магнитной доске( 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4) . ( Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата». ) У детей наборы цифр. П редлага ю записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры. Дети записывают рецепт двумя цифрами. О бсуждае м возможные варианты записи рецепта салата. Физминутка « Кошка »( действия по тексту) Кошка встала, потянулась, Лапки вытянул а вверх и прогнулась, разогнулась! Коготками интенсивно шевелит, Ничего у киски не болит! Ножки от сидения у норки затекли, Ты подвигай ими, разомни! Ножк у- влево, ножку- вправо, А теперь- вперед, назад- На охоте будешь в форме И добыче всегда рад! ( Игровое упражнение « Матроскин раскладывает баночки с медом по весу». ) На столе 5 баночек с «медом». О браща ю внимание детей на то, что все они разные по весу, и про шу помочь Матроскину расставить баночки с медом для Дяди Федора, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой. Матроскин показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с Матроскиным дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее, еще тяжелее, самая тяжелая». ( Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе». ) « А теперь Матроскин просит вас помочь разложить продукты в погребе. У вас лежат альбомные листы – это погреб, капуста будет обозначаться зеленым кругом, морковь – треугольником, свекла – красным кругом, лук – желтым кругом, картофель – квадратом. » Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: «К апуста посередине( дети кладут на листы бумаги зеленые круги) , слева от капусты – морковь( дети выкладывают треугольники) , справа от капусты – свекла( выкладывают красные круги) , над капустой лук( желтые круги) , под капустой – картофель( квадраты) ». Затем дети рассказывают, как разложены овощи. Спрашиваю 2- 3 детей о том, как они разложили овощи. ( Капуста посередине, слева от капусты – морковь, справа от капусты – свекла, над капустой лук, под капустой – картофель. ) 3 часть. « Ну, вот ребята, мы помогли Матроскину, а теперь нам пора возвращаться домой. До свидания, Матроскин! » « Ребята, скорее садитесь в поезд и поехали домой в детский сад». Все садятся на поезд( стоя друг за другом) и под музыку отправляются назад в детский сад. «Все мы приехали с вами домой, выходим с поезда». « Скажите, ребята, куда мы с вами ездили? »( К Матроскину в Простоквашино) «Ч то мы научились дела ть вместе с Матроскиным? »( Научились считать до 15, составляли рецепт салата из 5 овощей) «А что еще мы помогли сделать коту? »( определяли баночки по весу, разложили продукты в погребе. ) Молодцы вы сегодня хорошо справились, научились считать, составлять число 5 из двух меньших чисел и помогли Матроскину по хозяйству. Следующий раз мы научим считать его дальше.
Конспект з аняти я по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением в подготовительной группе «Символы Кузбасса» Задачи: 1. Знакомить детей с символами Кузбасса. 2. Развивать познавательный интерес к истории Кузбасса. 3. Расширять знания о географическом положении Кузбасса. 4. Воспитывать уважительное отношение к символике Кузбасса. Материалы: Демонстрационный материал: географическая карта Кузбасса, картинки – опоры символы Кузбасса, запись гимна Кузбасса, картинки – опоры символы России, фото наскальных рисунков Томской писаницы. Ход занятия: Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране с названием « Символы Кузбасса ». Дети, а вы знаете, что такое символы? ( Герб, флаг, гимн. ) Герб свой у города есть. Глядя на герб, можно много прочесть. На красном и жёлтом фоне красивом Колба по центру – химии символ! Что плодородны наши поля, Колосья на гербе нам говорят. А шестерёнка, веление времени, Расскажет об отрасли машиностроения. И печи доменные с дыханием пламенным Питает кузбасский уголь наш каменный. Герб свой у города нашего есть О городе всё здесь можно прочесть. / О. Г. Зыкова/ Воспитатель: есть символы России, а есть символы Кузбасса. Для того, чтобы узнать, откуда они появились, мы и отправились в путешествие. В далёком прошлом, более 200 лет назад, крепостной Михайло Волков обнаружил залежи каменного угля или по–другому горячий камень. Почему его так называют? ( Потому что он горит, им топят печи. ) Воспитатель: правильно, а ещё, им древние люди рисовали на скалах рисунки. По которым мы можем с уверенностью рассказать, чем занимались в древности люди. ( Воспитатель показывает ряд наскальных рисунков. ) Воспитатель: что нарисовано на наскальных рисунках? ( Охота, быт людей, земледелие. ) А давайте, немного поиграем, представим, что мы строим дом. Физминутка: На поляне дом стоит, ( дети изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимся друг с другом) . Ну а к дому путь закрыт. ( правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы подняты вверх) . Мы ворота открываем, ( дети разворачивают ладони параллельно друг другу) . В этот домик приглашаем. ( изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимися друг с другом) . Проходили годы, столетия, край изменился, облагораживался. В 1943 году, во время Великой Отечественной войны, в очень тяжёлое время для России, было решено создать Кемеровскую область. Нашу область окружают другие области, такие как: Томская, Новосибирская, Алтайский и Красноярский края, республики Алтая и Хакасии( дети рассматривают географическую карту Кузбасса) . Воспитатель: Чтобы Кузбасс не путали с другими областями, было решено разработать свою символику. Так были разработаны флаг, герб, и гимн Кузбасса. Флаг Кузбасса представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка, во всю ширину флага. В верхней части синей полосы помещается герб. Герб напоминает по форме французский щит, обрамлённый дубовыми ветвями, скреплёнными орденской лентой. Нижняя часть щита – зелёного цвета. Этот цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства. В центре щита – треугольник чёрного цвета, символизирующий угольную промышленность. В центре треугольника находится перекрещённый кузнечный молот и кирка, к вершине треугольника тянутся три пшеничных колоска. Дети, что символизируют пшеничные колоски? ( Эти колоски символизируют важность для Кемеровской области сельского хозяйства. ) Как вы думаете, что символизируют треугольники красного цвета в верхних углах? ( Это раскалённый металл. ) Воспитатель: А ещё вверху над центром гербового щита изображена корона в виде полной чаши, символ богатства Кузбасса. Воспитатель: Наш гимн – это песня, посвящённая, трудовым подвигам Кузбасса, и поэтому она называется «Рабочая мелодия Кузбасса ». Итоговая беседа: Что такое символика? ( Это герб, флаг, гимн. ) Кто обнаружил залежи каменного угля? ( Залежи угля обнаружил рудознатец Михайло Волков) . Какие области окружают нашу область? ( Томская, Новосибирская, Алтайский и Красноярский край, республики Алтая и Хакасии) . Что означает зелёный цвет на щите? ( Он символизирует сельское хозяйство) . Что символизирует чёрный треугольник в центре щита? ( Этот цвет символизирует угольную промышленность) . Что означает перекрещенный Кузнечный молот и кирка? ( Они обозначают индустриальную принадлежность Кузбасса) . Важность чего обозначают три колоска пшеницы? ( Эти колоски символизируют важность сельского хозяйства) . Ребята, мы должны знать историю нашего края и гордиться им. А давайте сделаем коллаж – «Любимые места нашего края». Мы сможем рассказать о своих любимых уголках.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие с капелькой» Цель: Формирование представлений детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности. Задачи: 1. С формировать умение различать и называть основные признаки воды( вода- прозрачная, без вкуса, без запаха) , закрепить знания детей о значении воды в жизни живых организмов, сформировать знания о правилах безопасного поведения и бережного отношения к воде. 2. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, дружеские отношения в детском коллективе. 3. Развивать мышление детей( способность сопоставлять факты, устанавливать связи между ними) , развивать речь воспитанников. Ход: Воспитатель встречает детей с Капелькой. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто к вам пришел в гости? Дети: Капелька. Воспитатель: А вы знаете, зачем она к вам пришла? … Она хочет вам рассказать о воде. Вода – это жидкость, без запаха, вкуса и цвета. Это самое распространенное вещество в природе. Воде принадлежит очень важная роль – без воды невозможно прожить ни растениям, ни человеку, ни животным. Посмотрите, дети, в этот графин я собрала много- много капелек. Что получилось? ( дети: вода) . Ребята, давайте попробуем воду. а какая вода по цвету? ( прозрачная) какая вода на вкус? ( безвкусная) какая вода по запаху( вода без запаха) . Воспитатель: правильно, ребята. Вода без цвета- бесцветная, баз вкуса – безвкусная, без запаха. Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кому нужна вода? Дети: растениям, животным, человеку. Воспитатель: А для чего вода растениям? ( ответы детей) . Правильно, растениям вода нужна для роста, для развития. Воспитатель: а для чего вода животным? ( ответы детей) . Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды. Воспитатель: а человеку вода нужна? ( ответы детей) . И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная. Но иногда – вода может изменить свои свойства. Ребята, у меня есть своя лаборатория, в которой можно проводить разные опыта с водой. Давайте отправимся туда и узнаем, как вода может изменяться. Давайте встанем паровозиком и отправимся в наше путешествие. Дети за воспитателем подходят к 1- му столу. Воспитатель: А вот и первая станция – «Красочная». Посмотрите, что налито в стакане? ( ответы детей) . Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода( ответы детей) . Воспитатель: вода бесцветная, прозрачная. Воспитатель: А как вы думаете, вода может стать цветной? ( ответы детей) . Воспитатель: Полина, возьми кисточку, обмакни в краску и опусти в воду. Что произошло с водой? ( ответы детей) . Правильно вода стала черной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной. Грязная вода – опасна для здоровья. Можно такую воду пить? ( ответы детей) . Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья. Молодцы, а теперь нам пора отправляться дальше. Дети за воспитателем подходят к 2- му столу. Воспитатель: А вот и вторая станция – «Соленкино». Посмотрите, что налито в стакане? ( ответы детей) . Настя, возьми ложечку и попробуй, какого вкуса вода? ( ответ ребенка) . Воспитатель: правильно – вода – без вкусная. Кирилл, возьми ложечку и положи в воду соль. Размешай хорошо воду. Попробуй, какая она стала теперь на вкус( ответ ребенка) . Воспитатель: Правильно вода стала соленой. Мы с вами увидели, что безвкусная вода может изменить свое свойство и стать соленой. Можно ли пить соленую воду? ( ответы детей) . Действительно, соленую воду пить нельзя, это вредно для здоровья. Воспитатель: отправляемся дальше. Дети за воспитателем подходят к 3- му столу. Воспитатель: А вот и третья станция – «Запашистая». Посмотрите, что налито в стакане? ( ответы детей) . Ребята, понюхайте воду. Скажите, у нее есть запах, она чем- нибудь пахнет? ( ответы детей) . Воспитатель: правильно – вода – без запаха. Воспитатель: а как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах? ( ответы детей) . Правильно, если в воду что- нибудь добавить, она может изменить свое свойство и стать запашистой. Посмотрите, ребята( педагог добавляет в воду масло) . Воспитатель: а теперь понюхайте воду, появился у нее запах( ответы детей) . Воспитатель: какой стала вода? ( ответы детей) . Вода стала запашистая. Как вы думаете, можно ли такую воду пить? ( ответы детей) . Нет, такую воду пить нельзя, это может быть опасным. Пить мы можем только чистую воду, без запаха. Теперь вы узнали, что вода без запаха может изменить свое свойство и стать запашистой, если в нее что- нибудь добавить. Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться обратно в сад. Дети за воспитателем подходят к своим местам. Воспитатель: ребята, где мы сейчас побывали? А чем мы занимались? ( ответы детей) . Воспитатель: мы проводили опыты и выяснили, что чистая, прозрачная, безвкусная, вода без запаха, может изменить свои свойства. Она может стать грязной, запашистой или соленой. А можно ли такую воду пить? ( ответ детей) . Воспитатель: пить можно только чистую, прозрачную воду, без вкуса и запаха. Поэтому чистую воду нужно беречь. А вы знаете правила бережного отношения к воде? ( ответы детей) . Посмотрите, у меня есть картинки, которые помогут вам выучить правила бережного отношения к воде. Педагог демонстрирует картинки. №1( девочка выбрасывает мусор) . Что нарисовано на картинке? Правильно поступает девочка? Верно. Мусор в реку выбрасывать нельзя. Это загрязняет воду. №2( мальчики моют велосипед) . Что нарисовано на картинке? Правильно поступают мальчики? Верно. Мыть свои велосипеды или машины у реки нельзя. Это загрязняет воду. Она станет грязной, запашистой, а это опасно для здоровья. №3( бегущая из крана вода) . Что нарисовано на картинке? Можно ли оставлять кран не закрытым? Верно, чистую воду нужно беречь и всегда закрывать за собой кран. Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней. Но теперь капельке пора уходить, а в память о себе она приготовила вам в подарок волшебные капельки. До свидания, Капелька!
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему « Составление рассказа по серии сюжетных картин как Топ и Тяпа варили компот » Цель: Развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. Задачи: Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей. Учить грамматически правильно строить речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать товарища, не перебивая его. Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем придумывать историю по картинкам, но сначала угада йте, кто будут героями нашей истории. Живёт под крылечком, Хвостик колечком. С хозяином дружит. Дом сторожит. Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос. Дети: Собака. Медведь. Воспитатель: Да, героев нашей истории зовут Тяпа и Топ. А кто их них Тяпа, а кто Топ? Дети: Собака – Тяпа, а медведь – Топ. Воспитатель: мы сегодня поучимся с вами составлят ь рассказ вот по этим картинам. Для того чтобы рассказ получился интересный и последовательный, нам необходимо поставить картины по порядку. Кто мне поможет? Дети: по желанию выполняют практическое задание. Воспитатель: Картины мы с вами поставили по порядку. Последовательный разбор каждой картины. Б есе да по картине №1 «ВАРЯТ КОМПОТ». Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на первую картину. Какое время года нарисовал художник и почему в ы так думае те? Ребята: Я думаю, что художник нарисовал лето, потому что деревья зел ѐ ные, зел ѐ ная лужайка, цветут цветы, созрели ягоды вишни. Воспитатель: Где происходят события этой истории? ( Всё происходит в лесу, потому, что вокруг много деревьев) . Воспитатель: «Что же сейчас происходит в этом саду? Кто изображён на этой картине? »( Медведь Топ залез на дерево и собирает вишню. Собака Тяпа кладёт сахар в кипящую воду) . Воспитатель: Что задумали звери? Почему? ( Медведь и собака задумали сварить компот, потому что нашли много вишни) . Рассказ воспитателя: На картинке изображен старый фруктовый сад, который давно сторожит пес Тяпа. Тяпа варит на костре вишневый компот. Над костром подвешен большой котел. В нем вот- вот закипит вода. Тяпа готовится положить в котел сахар. Пес Тяпа, как настоящий повар, надел длинный фартук. Тяпу отвлек медведь Топ. Топ медленно сползает с вишневого дерева, стараясь не рассыпать вишни, аккуратно сорванные и уложенные в плетеную корзинку. В саду очень красиво. Недалеко от костра цветут крупные колокольчики. Поодаль аккуратно сложены дрова. Воспитатель: Кто желает рассказать свой вариант рассказа по первой картинке? ! Дети: рассказывают свой вариант. Бесед а по картине №2 «ОХ, И ВКУСНО! » Воспитатель: Что находится в правом верхнем углу картины? ( В правом верхнем углу стоит корзина с вишней. ) Воспитатель: Найдите и назовите все деревянные предметы? ( Деревянное кресло, деревянный стол, деревянные ложки, деревянная миска) Воспитатель: Где висит котёл? ( Котёл висит над огнём. ) Воспитатель: Что стоит на столе, какой он? ( На столе стоит горшок. Он большой, глиняный, тяжёлый) Воспитатель обращает внимание детей на предмет, лежащий на скамейке. Воспитатель: «Как вы думаете, что это такое? ( Воспитатель заслушивает ответы детей и поясняет) . Воспитатель: Это лежит свернутая скатерть». Воспитатель: «Интересно, зачем она здесь? ». Воспитатель выслушивает предположения детей. Дети определяют, что Тяпа и Топ ждали гостей, поэтому приготовили праздничную скатерть. Рассказ воспитателя: Догорает костер. Около костра стоит полная корзина спелых вишен. Топ сидит за столом, у него большая деревянная ложка. Он только что отведал компота, и на его морде такое удовлетворение, что повар Тяпа не может отвести от медведя глаз. Стол, за которым совсем как человек сидит Топ, Сделан их дерева. Из дерева и кресло, в котором сидит медведь. Кресло очень красивое, резное. Дети: рассказывают свой вариант. Беседа по картине №3. Воспитатель: Назовите, кого вы видите на картине. ( Я вижу медведя Топа, собаку Тяпу, белку, л ису, журавля, зайца и ежа с ежонком) Воспитатель: Придумайте предложение про каждого из героев Кто? Что делает? ( Медведь Топ сидит в кресле и ест вишню. Собака Тяпа наливает половником компот. Журавль взял с подноса пирожок. Лиса лакает компот из тарелки и т. д. ) Воспитатель: Как вы думаете, кто хозяйка, как вы догадались? ( Хозяйка Тяпа. Гости сидят за столом, а она всем наливает половником компот, на ней фартук. ) Воспитатель: Довольны ли звери угощением? ( Да, довольны. ) Воспитатель: Какими словами звери могли хвалить хозяйку? ( Умница, Тяпа! Ты отличная хозяйка! Тяпа, ты вкусно готовишь. ) Воспитатель: «Сколько всего животных за столом, а сколько птиц? » Воспитатель: «Сколько больших животных, а сколько маленьких? » Воспитатель: «Сколько животных едят ложками? » Воспитатель: «Сколько животных сидит на пеньках, а сколько на стульях? » К этому рисунку может быть дан следующий образец рассказа: «… У Тяпы и Топа гости. Их много: лиса, белочка, журавль, заяц да ежиха с ежонком. Гости сидят за накрытым столом, угощаются. Тяпа разливает вишневый компот. Звери едят его ложками, как люди, и просто так лакают. Журавль в клюве держит сухарик. Должно быть, решил попробовать незнакомую ему еду. На пенечке ежиха кормит ежонка вишнями. Тот смешно приоткрыл рот и приготовился съесть вишни, которые ежиха держит перед ним за черенок. Зайцу нравится маленький и трогательный ежонок, пробующий вишенки. Он тоже взял себе несколько ягод, но не съел, засмотревшись на смешного ежонка. Все довольны, особенно повар Тяпа. Топ сидит во главе стола, большой и добродушный. Сидит спокойно, по- хозяйски, с любовью оглядывая больших и малых зверей и птиц». Дети: рассказывают свой вариант. Давайте сами попробуем сварить компот. Физминутка Будем мы варить компот ( маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. ( п оказать руками много) Будем яблоки крошить, ( имитируют как крошат яблоки) Грушу будем мы рубить. ( рубят) Отожмём лимонный сок, ( отжимают) Слив положим и песок. ( кладут и насыпают песок) Варим, варим мы компот. ( п овернуться вокруг себя) Угостим честной народ ( хлопать в ладоши) Воспитатель: Теперь мы с вами попробуем составить один общий рассказ по всем картинам. Рассказ должен быть каким? Дети: Коротким, интересным, последовательным, выразительны м, чтобы было интересно слушать. Воспитатель: Послушайте всю историю от начала и до конца, запомните, чтобы потом рассказать. Жили- были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот. Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой. Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара. Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали медленно помешивать компот ложкой. Вскоре вишнёвый компот был готов. Тяпа налила его в большой глиняный горшок и поставила на стол. Топ взял ложку и попробовал компот. Получилось очень вкусно! Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами. В гости к Топу и Тяпе пришли лиса, белка, зайчик, ёж с ежонком и журавль. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева! » Воспитатель: Кто хочет попробовать рассказать? Расссказы детей Релаксация: Чем м ы занимались на занятии? Что понравилось больше всего?
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: активизация и развитие связной речи детей. Задачи: Закрепить умение произносить звукосочетания. Учить узнавать животное по описанию, подбирать ласкательные существительные, глаголы обозначающие характерные действия животных. Закрепить обобщающее понятие “домашние животные”. Развивать умение детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Оборудование: дерево, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, мышка, настольный театр “Ре пка”, музыкальное сопровождение. Ход занятия Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями. Воспитатель: Ребята, вы что- нибудь слышите? Кто- то в гости к нам идёт. Лапкой в дверь сейчас скребёт. Как вы думаете, кто бы это мог быть? ( мышка, кошка) Давайте откроем двери и посмотрим кто это. ( мышка) Воспитатель: Из какой сказки к нам пришла мышка? ( из сказки «Репка») Мышка хочет, что бы мы ей помогли вновь попасть к бабушке и дедушке, ведь они без нее на справятся. Но путь нам предстоит далекий. Но чем можно поехать к бабушке в деревню. Дети: на поезде. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. ( звучит веселая музыка паровозика) Поехали! - Вот ребята, мы приехали с вами на полянку. ( Подходят к древу и садятся около него) Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем загадки про них. 1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно ловит мышей ( кошка) А как она кричит? ( мяу- мяу) , Давайте ласково назовем кошку ( Кошечка, кисонька) . - А что умеет делать кошка ( Ловить мышей, лака ть молоко, мурлы кать, царапается, игра ть) - А какая кошка? ( Мягкая, пушистая) . 2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у него есть рога? ( Корова) - Давайте ласково назовем корову ( Коровка, коровушка) - Как мычит корова ( Му- му) - А что она делает на полянке? ( жуёт травку, пасётся) - А что дает корова? ( Молоко) . 3. Это домашнее животное, которое охраняет дом и громко рычит? ( Собака) - Назовем собаку ласково ( Собачка) - Что собака делает? ( Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она гавкает? ( Гав- гав) . Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? ( Домашние) - А почему домашние? ( Потому что они живут дома) 4. - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? ( Зайчик) - А почему он лишний? ( Он дикое животное, живет в лесу) . - Значит, зайчику пора бежать в лес к маме зайчихе. Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём животных с собой и поможем им вернуться домой к бабушке. ( садятся на поезд) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же здесь нас встречает? ( бабушка) Воспитатель: Посмотрите, как радуется бабушка, что ее животные нашлись, потому что без них некому было ловить мышей, сторожить дом и не было бы молока. Воспитатель: А у бабушки в деревне ещё живут курочки, сейчас мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять…» Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, ( Шагают на месте) А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. Ко- ко- ко, Ко- ко- ко, ( Движение указательным пальцем) Не ходите далеко Лапками гребите( Имитируют руками) Зёрнышко ищите. Съели толстого жука( Движения руками) Дождевого червяка Выпили водицы( Наклоны головы) Полное корыто( Повторяют 2- 3 раза. ) Воспитатель: Ребята посмотрите, какая большая репка выросла у дедушки, может, мы поможем ему репку вытянуть из земли. Но для этого кого нам не хватает? Конечно же мышки. Без нее ведь не справятся? Пересказ сказки: ( Дети садятся на стулья) . Рассказывают сказку 2- 3 детей. Воспитатель: Вот ребятки молодцы. Помогли деду вытянуть репку. Воспитатель: А у бабушки тоже вырос богатый урожай. Физминутка Мы пойдем в огород ( шагают на месте) Что там только не растет ( разводят руки в стороны) . Огурцы сорвем мы с грядки ( срывают воображаемые огурцы) . Помидоры с кожей гладкой ( показывают руками силуэт шара) . Толстая репка в землю засела крепко ( слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс) . Длинная морковка ( опускают вниз руки и соединяют ладони внизу) . От нас укрылась ловко ( приседают и прикрывают голову руками) . Дергай, дергай из земли ( встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) . Все собрали — посмотри! ( разводят руки в стороны) . Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе собрать урожай, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. ( Едут на поезде) - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? ( У дедушки и бабушки) - А что мы у них делали? ( Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли, отвезли мышку на помощь репку тянуть) - А что мы с вами помогли собрать бабе и деду? ( Урожай) - Замечательно! Следующий раз мы еще приедем в гости к бабушке и опять ей поможем.
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Цель: Обучение детей умению рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Задачи: Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Продолжать развивать предпосылки активной речи. Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию картины, игрушек. Ход: Психологический настрой Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй лёгкий ветерок, Здравствуй маленький цветок, Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень! Руки поднимаем вверх, опускаем. Руки поднимаем вверх, опускаем. Руки на поясе, наклоны Приседание Руку правую и левую вперёд, Хлопок. Проблемная ситуация: Ребята, а вы знаете, сегодня поссорились две куклы, отвернулись друг от друга. О ни играли, но не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им? ( помирить, научить играть дружно, не ссорясь) А как вы играете? ( «Дружно») Я хочу познакомить вас с детьми, которые, играют в кубики. Давайте пройдём на стульчики и возьмём с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно. Рассматривание сюжетной картины. ( на стульях) Воспитатель. Посмотрите вот ребята, с которыми я хотела вас познакомить. Что делают дети? ( Играют в кубики) . Интересуется, как бы они назвали эту картину. Поясняет, что название картины должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе строить интересно», Дружно играть – удовольствие! » Спрашивает, кому какое название картины понравилось. Воспитатель обращает внимание малышей на то, что мальчик в синей рубашке( показывает) строит башню, и задает вопрос: «Что строит мальчик? ( Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов. ) Девочка? ( Ворота) Кому везёт кубики мальчик в полосатой рубашке? Зачем детям ещё кубики? ( Хотят построить большой забор) Правда, красивый забор построили дети? А какого он цвета? А ворота и башня? А что, – интересуется педагог – везет мальчик в полосатой рубашке? ( Машину. В машине кубики. ) Что еще вы видите на картине? » Выслушав ответы, он уточняет их, хвалит детей за наблюдательность. Воспитатель предлагает детям и куклам послушать рассказ про детей, которые строят забор дружно не ссорясь: «Красивый забор получился! Он из желтых кубов, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой кофте привёз детям кубики. Он шофер. «Би – би» – сигналит машина. - Разгрузите пожалуйста. » Хорошо играть вместе! Дружно и весело! » Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая слова, выделенные в тексте. Дети вспоминают и договаривают в рассказ. Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь. Давайте поиграем и отдохнём: Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Будут жить в нём куклы наши. А теперь давайте поиграем в одну игру. На столе стоят игрушки посмотрите, скажите, какие игрушки вы видите? Запоминайте все предметы, а теперь закройте глаза. Воспитатель меняет местами игрушки. Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось. Итог занятия. Что мы делали на занятии? ( Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики) .
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в средней группе «Мои поступки» Цель: Формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм. З адачи: 1. З акреп ля ть умения различать хорошие и плохие поступки. 2. Учить детей давать положительную и отрицательную оценку поступкам. 3. Побуждать детей к положительным поступкам, создать мотивацию для совершения добрых дел детьми в повседневной жизни в группе детского сада и в семье. 4. Воспитывать желание быть справедливым, отзывчивым. Методы и приемы: 1. Описательный рассказ по картинке. 2. Сюрпризный момент «Птица доброты» 3. Вопросы, ситуации Демонстрационный материал: Картинки из серии «Уроки Доброты» Л. Б. Фесюкова 2010 г, Игрушка- птица, цветок Добрых дел. Ход занятия: Дети стоят в кругу с воспитателем. Воспитатель: Ребята, с егодня по дороги в сад ко мне на руку села необыкновенная Птица. И я принесла ее к нам в группу. Это Птица- Доброты. Те у кого, она останется сидеть на руке, сегодня делали добрые поступки. Давайте проверим. Птица поочередно садится ко всем детям на пальчики. Воспитатель: Ну вот у всех птичка посидела на руке и оказывается все ребята у нас добрые и готовы делится своей добротой с другими. Значит Птица пока останется с нами. А как можно поделится добротой? Ответы детей ( через добрые поступки) А что такое поступок? ( ответы детей) Действие которое мы совершаем Поступки бывают добрые и злые ( плохие) Дети садятся за столы, расставленные кругом. Птица Доброты не просто прилетела к нам, она хочет посмотреть, что вы знаете о доброте и поступках. Послушайте вот такие советы: 1. «Вредные советы» Г. Остера 1. Девчонок надо никогда ни где не замечать И не давать прохода им нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, пугать из- за угла, Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет. 2. Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем! Слов «пожалуйста», «спасибо», ни кому не говори. Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай. И Тогда никто не скажет про тебя, что ты балтун. 3. Решил подраться – выбирай, того, что послабей, А сильный может сдачи дать, Зачем тебе она? Но если вдруг за малыша вступился кто- нибудь, Беги, кричи и громко плачь и мамочку зови! 4. Если друг твой самый лучший подскользнулся и упал Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже- Ты ни чуть не огорчен. Настоящий друг не любит огорчать своих друзей. ( после каждого совета обсуждения и оценки совету дают дети поочереди) 2. Игра «Хорошо- плохо» Взрослый называет слово, поступки, если поступок хороший – хлопают в ладоши, если плохой делают запрещающий жест. Играть можно стоя в кругу. Плохо Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил Хорошо Защитил, проведал, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил. 3. Физ минутка Я ты, он, она, вместе добрая семья ( дети повторяют движения) Улыбнись соседу справа Улыбнись соседу слева Я ты, он, она, вместе добрая семья ( дети повторяют движения) Погладь по голове соседа справа Погладь по голове соседа слева Я ты, он, она, вместе добрая семья ( дети повторяют движения) Поздоровайся за руку с соседом слева Поздоровайся за руку с соседом справа. ( выполняется в кругу или за столом) 4. Беседа по картинкам из серии «Уроки доброты» Закрепление материала. Что такое доброта? Вымыть миску у кота Напоить водой цветок( он ужасно одинок) Починить сестре игрушку Пропустить вперед старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме. От тепла и доброты Распускаются цветы. Согревает всех она Словно лучик из окна. 5. Создание в группе «Букета Добрых Дел». Детям демонстрируется цветок, сделанный из лепистков, каждый леписток доброе дело. Если ребенок в течении дня в группе совержил доброе дело, он берет лепесток, подписывает имя с воспитателем, в конце дня из этих лепестков собираем цветы и ставим их в вазочку. Первый цветок мы делаем с детьми в конце занятия. Итог: Какие поступки делать приятнее, добрые или злые? Какие поступки добрые вы можете делать в группе? ( ответы детей) Давайте с вами каждый день делать добрые дела и собирать много прекрасных «Цветов Доброты» и Наши добрые дела ни когда не спугнуть нашу гостью, птицу Доброты. !
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы Образовательная область: Познавательное развитие Вид занятия: По сообщению детям новых знаний и закреплению навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнивания предметов по величине и установлению последовательности частей суток; в форме дидактических игр. Тема: «Поездка на праздник сказок» Задачи: Образовательные задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Учить отвечать на вопросы «Сколько? », « Который по счету? » и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Учить обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток на примере линей ной модели: утро, день, вечер, ночь. Развивающие задачи: Развивать произвольное внимание через построение сериационного ряда по возрастанию и убыванию. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к математическому занятию, дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Методы и приемы: упражнения, игровое упражнение, инструкция, вопросы к детям, сравнение, моделирование. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок( Колобок, Машенька, медведь, заяц, лиса) , модель «сутки»: полоски( желт ая – утро, красн ая – день, голуб ая – вечер, черн ая – ночь) , настольный театр «Колобок», аудиозапись из телепе редачи «Спокойной ночи малыши! », аудиозапись «Паровозик чух- чух- чух …», аудиозапись танцевальной музыки. Раздаточный материал: Шарики и флажки разного цвета и величины( большой, поменьше, еще меньше и т. д. по 5 шт. , размер каждого шарика соответствует размеру флажка) . Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Маша и медведь», « Заюшкина избушка» Ход занятия: 1 часть. «Ребята, а, какое сейчас время суток? »( У тро. ) «Ч то можно делать утром? »( Играть, завтракать. ) П рикрепля ю на фланелеграф желт ую полоску и объясня ю, что он а будет обозначать утро. «Сегодня утром к н а м в гости пришли сказочные герои, посмотрите и из каких сказок эти герои? »( «Колобок», «Машенька и медведь», « Заюшкина избушка») «Они предлага ю т нам отправиться вместе с ними на праздник сказок ». «Ну что отправимся на праздник сказок? »( Да) «Для этого нужно построить паровозик в каждом из вагончиков поедет один из героев сказки: Колобок, Машенька, медведь, заяц, лиса». ( Ребята строят паровозик. ) 2 часть. « Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте ». ( 5 гостей. ) « Сколько вагончиков? »( 5 вагончиков. ) «Как узнать, сколько вагончиков? »( Надо их посчитать. Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку. ) ( один, два, три, четыре, пять. ) « Кто едет в третьем вагончике? »( медведь) « В котором по счету вагончике едет заяц? »( в 4 вагончике) И так далее. «А теперь и нам нужно сесть на поезд и поехать вместе с героями». ( Дети садятся на стульчики, поставленные паровозиком, и под музыку едут на праздник сказок. ) «Ну, вот мы и приехали, смотрите какой большой зал, но он совсем не нарядный, давайте пройдем к столам и поможем героям украси ть зал флажками и шариками». « Сначала п одготовим наши руки к выполнению задани я ». Физминутка «Колобок» Я, колобок, колобок, ( катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребен, ( правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен, ( имитируют подметание пола) На сметане меш е н, ( делают круговые движения кистью правой руки по левой) В печку сажен, ( показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен. ( р исуют руками окошко) Я от бабушки ушел, ( правой рукой загибают пальцы левой руки) Я от дедушки ушел. ( л евой рукой загибают пальцы правой руки) «Что можно сказать о цвете( величине) шариков? »( Они разного цвета и величины. ) «Расположите шарики начиная с самого маленького и заканчивая самым большим». ( Дети располагают шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая, самым большим, уточняют приемы раскладывания предметов по величине. ) «А теперь флажки расположите, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким». ( Д ети выполняют задание с флажками и располагают их в порядке убывания. ) После выполнения заданий спрашиваю 3- 4 детей рассказ ать о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, еще побольше, с амый большой. ( Дети, отвечают показывая, шарики и называют: «С амый маленький, побольше, еще побольше, еще побольше, самый большой ». ) «Ребята, а что можно делать днем? »( Играть, танцевать, рисовать. ) П рикрепля ю на фланелеграф красн ую полоску, обозначающ ую день. Затем предлага ю поиграть, а герои посмотрят на нас. ( Игра «Найди себе пару». ) «Возьмите по одному шарику или флажку, двигайтесь под музыку, как только музыка закончится, вы должны найти себе пару». ( Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с шариком или флажком такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. ) Спрашиваю у 3- 4 детей почему они сделали такой выбор. ( Потому что они одинаковые по цвету. ) ( Дети меняются предметами. Игра повторяется. ) «Посмотрите на полоски, обозначающие время суток, наз овите их по порядку в соответствии с тем временем суток, которое они обозначают. »( Утро, день) «Какое время суток сменяет день? »( Вечер. ) П рикрепля ю на фланелеграф голуб ую полоску и уточня ю, какое время суток он а обозначает. ( Это вечер. ) Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши! » « Ребята, а что вы делаете дома вечером? »( Смотрим мультики, убираем игрушки на место, кушаем. ) Физминутка для глаз Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. «Ч то теперь будут делать дети и герои сказок? »( Ложиться спать. ) «Как называется эта часть суток? »( Ночь. ) Прикрепля ю на фланелеграф черн ую полоску и предлага ю назвать все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь. Спрашиваю у 3- 4 детей. ( Утро, день, вечер, ночь. ) 3 часть. «А теперь давайте попрощаемся с героями, им пора вернуться в сказку, а нам нужно отправляться в детский сад». «До свидания, приходите к нам еще! » «Садитесь в поезд и поехали назад в детский сад». ( Дети садятся в поезд и едут под музыку в детский сад. ) « Ну вот мы и приехали назад, скажите, а где мы с вами были? »( На празднике сказок. ) «А какие герои к вам приходили? »( Колобок, Машенька, медведь, заяц, лиса. ) « Что вы делали на празднике? »( Украсили зал шариками и флажками, располагая их по возрастанию и убыванию; находили пару флажку или шарику, по вторили части суток. ) «Хорошо, вы справились с заданиями, а в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие и узнаем много нового».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитие Вид занятия: По сообщению детям новых знаний и закреплению навыков счета в пределах 10 и умению видеть форму знакомых предметов; в форме дидактических игр и упражнений. Тема: «Полет в космос» Задачи: Образовательные задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Закреплять умение обозначать их цифрами. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур( плоских) . Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание детей через умение ориентироваться на листе бумаги и нахождения знакомых фигур в окружающей обстановке. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Методы и приемы: упражнения, дидактическая игра, игровые упражнения, показ, инструкция, указание, вопросы к детя м. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Картинка с изображением космического пространства и космического корабля; мяч; карточки с изображением предметов разной формы( по количеству детей) ; силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур( 1 квадрат, 5 треугольников, 1 прямоугольник) , соответствующих эмблем детей; шнуры; физкульт урные палки; карточки с цифрами, аудиозапись полет ракеты. Раздаточный материал: Геометрические фигуры- эмблемы, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. Предварительная работа: Беседа о космосе, рассматривание альбомов о космосе и солнечной системе. Ход занятия: 1 часть. На доске висят иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Воспитатель: «Ребята, а вы хотите отправиться в космос на ракете? »( Да хотим. ) «На далеких планетах живут мирные инопланетяне, они не умеют строить ракет и не могут определить форму предметов, нужно помочь и научить их этому. Давайте полетим к ним в гости и научим их? »»( Да мы хотим полететь. ) «В от вам эмблемы в форме разных геометрических фигур, прикрепите их к своей одежде, теперь отправляемся на космодром и садимся в нашу ракету». « Сели в ракету, но чтобы запустить нашу ракету нужно провести стартовый отсчет и так начали ». 2 часть. ( Дидактическая игра «Считай дальше». Игра проводится с мячом. ) П оказыва ю карточку с цифрой, а ребенок называет число. Затем передает мяч другому ребенку, и дети считают от названного числа до 10. «А теперь следующая тренировка». ( Игра «Назови соседей». ) П оказыва ю карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей( на один больше и на один меньше) . « Стартовый отсчет произведен, а теперь полетели». ( П од музыку имитируют полет) . ( Игровое упражнение «Найди свой сувенир». ) «Ребята, мы приземлились с вами на планету, где живут инопланетяне, которые не могут определить форму предметов, посмотрите вот лежат карточки с изображением предметов разной формы, нужно на йти предмет, форма которого соответствует форме вашей эмблемы, и объясн и т ь свой выбор инопланетянам ». ( Дети находят предмет и объясняют свой выбор, спрашиваю 2- 3 детей. ) ( Это елка она имеет форму треугольника, это кровать она имеет форму прямоугольника, это пирог – он квадратный. ) « Ну, вот мы научили инопланетян определять форму предметов теперь, о тправляемся дальше, наш полет еще не окончен, скорее садитесь в ракету, полетели». ( Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет. ) Физминутка Посмотрите, луноход По Луне легко идет. Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный. Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. ( Игровое упражнение «Соберем ракеты». ) «Мы приземлились с вами на другую планету, здесь живут мирные инопланетяне». «Посмотрите, вот макет ракеты( силуэтное изображение) , давайте поможем инопланетя нам собрать космические корабли ». Дети запоминают строение ракеты и выкладывают т акие же из геометрических фигур. «Ну, вот мы помогли инопланетянам, теперь они смогут построить ракеты, а мы летим дальше, садитесь в ракету и полетели». ( Под музыкальное сопровождение полет продолжается. ) «П редлага ю продолжить пол ет с помощью ручного управления, давайте пройдем к столам, возьмем листы бумаги и устан овим круг – пульт управления в середине листа. » «Слушайте внимательно команды и выполняйте: - Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол; ( Дети переводят круг в верхний правый угол. ) - Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол; ( Дети переводят круг в нижний левый угол. ) - Приближаемся к искусственному спутнику земли и переводим пульт управления в нижний правый угол; ( Дети переводят круг в нижний правый угол. ) - Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол; ( Дети переводят круг в верхний левый угол. ) - Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину ». ( Дети переводят круг на середину. ) ( Полет продолжается под музыку. ) Физминутка гимнастика для глаз Раз –н алево, два – направо, Три –н аверх, четыре- вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много- много, Чтоб усилить в тыщу раз! ( Игра «Найди свой космодром». ) « Ну вот мы вернулись на нашу планету Земля, приземляемся каждый на свой космодром, формы которых соответствуют формам эмблем( космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника) . »( Дети приземляются на свои космодромы. ) 3 часть. «Вот мы снова с вами в нашей группе. А где мы с вами были? »( Летали на ракете в космос. ) «Для того чтобы мы смогли полететь, что мы делали, как тренировались? »( Считали по порядку до 10, называли соседей числа. ) «А что мы делали на других планетах? »( научили инопланетян определять форму предметов, строить ракету, переключали пульт управления, а потом мы приземлились на свои космодромы. ) «Вот сколько вы уже умеете делать и считать и строить ракеты, следующий раз мы снова полетим с вами в гости к инопланетянам и научим их новому».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Образовательная область: Познавательное развитие Вид занятия: По закреплению и применению полученных представлений в решении практических заданий; в форме игровых упражнений. Тема: «Поможем героям сказок» Задачи: Образовательные задачи: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине методом наложения. Формировать умение различать количество звуков на слух( много и один) . Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Развивающие задачи: Развивать способность концентрировать внимание через выполнение простейших заданий. Воспитывающие задачи: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Методы и приемы: упражнения, игровые упражнения, подвижная игра, инструкц ия, пояснение, вопросы к детям, сравнение, анализ и синтез. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, лисы, поросят; 3- 4 елочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят. Раздаточный материал: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, полоски разной ширины( ширина двери: 3 см, 4 см, 5 см) , карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины( 3 см, 4см, 5 см) . Предварительная работа: Чтение сказок: « Бычок- смоляной бочок», «Теремок», «Три поросенка». Ход занятия: 1 часть. ( Игровая ситуация «Поможем героям сказок». ) «Ребята, шел по лесу Бычок – смоляной бочок шел, шел и заблудился. Повстречались ему зверята веселые лягушк а, мышк а, зайчик, лисичка, они шли и играли на музыкальных инструментах. Попросил Бычок показать ему дорогу домой. » « А звери ему говорят: не бойся Бычок, мы тебя проведем домой, но сначала давай послушай, как мы игра ем на музыкальных инструментах, и определи кол ичество звуков – один или много. А Бычок говорит: а я не умею этого делать. » « Тогда все они решили прийти к вам в гости в детский сад и спросить у вас, вы же много уже знаете и сможете посчитать? »( Да сможем. ) 2 часть. И гра ю на музыкальных инструментах по очереди на барабане, металлофоне, дудочке, а дети и Бычок определяют количество звуков. «Вот Бычок- смоляной бочок, ребята уже много знают, побудь еще с нами и вы, зверята, тоже и посмотри те, что ребята еще умеют и поучитесь ». Физминунка Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, ( Мизинцы) Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. ( Безымянные) Ля- ля- ля- ля, лю- лю- лю, поросяток я люблю. ( " Фонарики" ) Ля- ля- ля- ля, лю- лю- лю, поросяток я люблю. ( Сжимаем и разжимаем кулачки) Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, ( Средние) Этот толстый поросёнок что- то сам нарисовал. ( Указательные) Ля- ля- ля- ля, лю- лю- лю, поросяток я люблю. ( Сжимаем и разжимаем кулачки) Этот толстый поросёнок- лежебока и нахал, ( Большие) Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. ( Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь) Предлагаю пройти ребятам за столы. Р аскладыва ю картинки с изображением поросят, располага ю две дорожки: длинную и короткую. « Ребята и ты, Бычок, помоги те поросятам спрятаться от волка. Для этого надо выясн ить, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравни ть их по длине ». Дети методом наложения определя ют какая из дорожек длиннее. Спрашиваю 2- 3 детей. ( Дети показывают какая дорожка длиннее и объясняют как они это поняли: «Мы кладем одну дорожку на другую и видно, что одна длиннее». ) « Смотри Бычок теперь ты научился определять что длиннее? »( Да научился) «А вы, зверята? »( Мы тоже научились. ) Физминутка для глаз Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. ( Игровое упражнение «Закрой двери домика». ) «Ребята, вы нашли короткую дорожку к домику поросят, а теперь нужно помочь закрыть двери поросятам в домиках, чтобы спрятаться от волка». Ставлю перед детьми два домика и предлага ю детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия. Дети берут дверки и методом наложения определяют нужные дверцы. ( Дети выполняют задание, затем с прашиваю 2- 3 детей, они показывают и объясняют свой выбор: «Я закрыл все домики, сначала я прикладывал дверцы ко всем домикам, там где совпало, дверца закрылась) . «Ну, теперь поросята спрячутся от волка, а теперь давайте поиграем с вами в игру «Поросята и волк» и ты Бычок поиграй с нами. Подвижная игра «Поросята и волк». ( Р аскладыва ю на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурам и. Такие же фигуры( по одной) разда ю детям. Затем кто- нибудь из детей выбирается на роль волка) О бъясня ю правила игры: « «поросята» под музыку( музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка»( песенка трех поросят) ) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом ». ( Включаю музыку, игра начинается. ) Затем я проверя ю, правильно ли дети выбрали домик, и уточня ю названия фигур. Дети называют свои фигуры. ( У меня круг, а у меня квадрат, а у меня треугольник. ) Бычок говорит: «Все мне уже пора домой идти к дедушке, он меня наверно уже потерял и волнуется, я многому у вас научился. Зверята, вы мне поможете, проведете меня домой к дедушке? » Зверята отвечают: «Да конечно, пошли Бычок. До свидания, ребята! » «До свидания, зверята и бычок! »( Зверята и Бычок уходят. ) 3 часть. «Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости? »( Бычок, лягушка, мышка, зайчик и лисичка. ) «Скажите, а чему вы их научили? »( Слушали звуки один и много, помогли поросятам спрятаться от волка, а еще мы поиграли в игру вместе. ) «Вот, вы какие уже бол ь шие стали и можете уже учить тех, кто не знает ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Уголек» г. Мыски Кемеровская область- Кузбасс Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Пузырьки – спасатели ». Воспитатель: Емельянова О. И. Мыски 2021г. Цель: Вовлечение детей в экспериментальную деятельность по выявлению свойств воздуха. Задачи: Доказать существование воздуха, в ыявить, что воздух легче воды, имеет силу. Способствовать формированию у детей познавательного интереса. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. В оспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Оборудование: Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. таз с водой, пуст ые стакан чики, соломинк и, стаканы с водой, полые пластмассовые игрушки. Ход: В оспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это? Дети: Воздух! Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы поговорим о воздухе. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию. Дети переходят в лабораторию. Опыт № 1 «Существование воздуха». Дети подходят к первому столу. Воспитатель: Первое задание юным экспериментаторам. Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в тазик. Стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает вода в стакан? ( Нет. ) Почему? ( Предположения детей. ) Вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду. Опыт № 2 Воспитатель: Юные экспериментаторы продолжают свои опыты: снова опустите стакан в тазик с водой, но теперь уже держать его надо не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? ( Пузырьки воздуха) Откуда они взялись? Вывод: в стакане был воздух, он выходит из стакана, и вода занимает его место. Воспитатель: Мы говорили о том, что воздух есть везде. Как вы думаете, внутри человека есть воздух? ( Ответы детей) . Сейчас мы это проверим. Опыт № 3 Воспитатель. Юным экспериментаторам задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. ( Дети выполняют) Что происходит? ( Выходят пузырьки. ) Вывод: внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки. Воспитатель: Как в нас попадает воздух? Все люди дышат через нос. Опыт № 4 «Воздух легче воды» Воспитатель: На столе лежат игрушки. Вам – юным экспериментаторам – задание: нужно" утопить" игрушки. Почему они не тонут? Вывод: В игрушках находится воздух он легче воды, теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Опыт № 5 «Пузырьки – спасатели» Воспитатель: А теперь мы определим, что воздух имеет силу. Для этого нужно нали ть в стакан минеральную воду. Посмотрите, в ней есть пузырьки воздуха. Теперь я бро шу в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Дети наблюдают, обсуждают: почему падает на дно пластилин( он тяжелее воды, поэтому тонет) ; что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова падает; что тяжелее и почему( в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно) . Воспитатель предлагает детям сделать опыт самим. Вывод: воздух легче воды, имеет силу. Итог: Сегодня мы были с вами настоящими учеными, познакомились со свойствами воздуха. Воздух есть повсюду, внутри предметов и внутри человека. Он легче воды и поэтому поднимается наверх. Воздух имеет силу и может выталкивать мелкие предметы.