НОД "Знакомство с букой В, звуком (в)
Документы для скачивания
МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки[ в] - [ в’] . Буква В» в подготовительной группе № 3 Воспитатель: Горбанева Л. В. 2021 г. Цель: познакомить со звуками В и Вь, буквой В. Задачи: - Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове. - Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы, мелкую и крупную моторику. - Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Оборудование: картинки Снеговика, Ворона, карточки, игра « Найди букву », таблички с надписью, нити, карандаши. Ход НОД: Организационный момент. - Ребята, сегодня к нам на занятие кто- то пришел. - Отгадайте загадку и узнаете, кто это? Красный нос, в руках метелка, Проживает рядом с ёлкой, К холодам давно привык, Наш веселый. . ( Снеговик) ( Педагог помещает на доску картинку с изображением Снеговиков) . - Кто это? ( Снеговик) - Наш Снеговик знает, что мы уже знаем много букв и звуков. Игра «Гласные и согласные»- Подумайте и скажите, какие бывают звуки? ( гласные и согласные) . - Какие звуки мы называем гласными? ( Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит свободно) . Каким цветом мы их обозначаем? - А согласные звуки какие? ( они не поются, при их произнесении воздух встречает преграду Каким цветом мы их обозначаем? - А чем отличаются звуки от букв? ( звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и видим) . - Правильно, ребята. Но Снеговик пришел не один, а со своим другом. Нашего снеговика зовут ВОВА, а его друга зовут ВИТЯ. - Какой первый звук в этих словах? ( В и Вь) . Артикуляция звуков- Произнесите, гласный он или согласный? ( согласный) . Почему? ( при его произношении воздух встречает преграду и его нельзя пропеть, звонкий- произносится голосом) . - Звуки В и Вь похожи? ( да) . А чем они отличаются? ( твердый и мягкий) Игра «Узнай звук»- хлопните в ладоши, если услышите звук В. - Ветер, окно, ворота, вагон, молоко, волк, каша, ворона, корова, варежки, часы, воробей, Игра «Узнай место звука в слове» В оробей, в агон( в начале) Мед в едь, дере в о( в середине) Ле в( в конце) Игра « Раздели слова на слоги»( сколько в словах слогов) Во- ро- бей, ва- гон, мед- ведь, де- ре- во, лев. Игра «Придумай слова со звуком В» Игра « Доскажи словечко» Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский …( вертолет) Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю, Чик- чирик, не робей! Я бывалый…( воробей) Окраской- сероватая, Повадкой- вороватая, Крикунья хрипловатая- Известная персона Это…. ( ворона) Знакомство с буквой В( показ изображения буквы, из каких элементов состоит- палочка и два полуовала справа) Игра « На что похожа буква? » Физминутка Птички прагают, летают, ( махи руками, прыжки на месте) Крошки птички собирают, ( наклоны вперед) Перышки почистили, ( поднимают правую руку) Клювики почистили. ( поднимают левую руку) Птички летают, поют( махи руками) Зернышки клюют. ( наклоны вперед) Дальше полетели( покружились и сели) И на место сели. Игра «Выложи букву В из ниточек»( бархатная бумага и шерстяные нити, за столами) Игра- задание « Допиши букву»( работа в карточках) Игра «Обозначь звуки гласные и согласные»( гласные- красным, согласные- синим) Чтение слогов и слов с буквой В Итог: - Кто сегодня приходил на занятие? Снеговики Вова и Витя) - С каким звуком и какой буквой мы сегодня познакомились? - Какой это зук? ( согласный, звонкий, твердый и мягкий) - Молодцы! В О- РО- БЕЙ В А- ГОН МЕД- В ЕДЬ ДЕ- РЕ- В О ЛЕ В В ОВА В ИТЯ СЛИ БУК ТРА ВА СО ТЫК КОРО КРАПИ БУК О Р О Н А О Р О Н А