Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Спорт и валенки"
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 244 Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спорт и валенки» Делиу Олеся Марсовна воспитатель 2020- 2021 учебный год Цель образова тельной деятельности: Обогатить знания детей о русской народной обуви – валенках, о спортивных играх. Программные задачи образовательной деятельности: - социально- коммуникативное развитие: Формировать дружественные отношения по средствам совместных игр; вызвать желание помочь сказочному герою. - познавательное развитие: Познакомить с двумя новыми видами спорта. - речевое развитие: Пополнить словарный запас д етей новым слово м: валенкобол; закреплять умение отвечать на вопросы развернутыми, полными ответами. - физическое развитие: Разви ва ть силу броска, соревновательный интерес. Предварительная работа: Беседа о валенках: история, процесс изготовления, просмотр презентации «От шерсти до валенок», рассматривание иллюстраций с изображением спортивных игр, игра в футбол. Используемые технологии: беседа, опрос, загадывание загадки, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, просмотр мультфильма, игра- соревнование. Воспитатель: - Дети, рассаживайтесь поудобнее, я предлагаю вам посмотреть отрывок одного очень интересного мультфильма. Демонстрация отрывка мультфильма «Спортландия», 1958 год. Воспитатель: - Что же случилось с Митей? Куда он попал? Вот и мы вместе с Митей оказались в стране Ленивии. Нам нужно поскорее выбираться из этой страны. Ребята, давайте спасем Митю, поможем ему выбраться из страны Ленивии и попасть в страну Спортландию. Как вы думаете, почему страна названа Спортландия? ( варианты детей) . Правильно, там все жители любят заниматься спортом! Поэтому наша задача рассказать Мите все что мы знаем о спорте и выполнить необходимые задания. Каково ваше мнение: для чего нужно зани маться спортом? ( варианты детей) Кроме спортивных упражнений, есть еще спортивные игры. Давайте расскажем Мите, какие спортивные игры вы знаете. ( ответы детей) Отлично, много игр вы назвали! - Посмотрите на доски, как ие виды спорта здесь изображены? ( футбол, хоккей) . На столе разложены карточки с изображением атрибутов для игр в футбол и хоккей, но они перепутались. Митя пытался разобраться, но у него так и не получилось. Давайте поможем ему. Предлагаю разделиться на две команды. Одна команда будет выбирать атрибуты, необходимые для игры в футбол, вторая команда подберет атрибуты для игры в хоккей. ( Дети подбирают необходимые атрибуты для спортивной игры и помещают их на магнитную доску) . Хорошо, команды выполнили задания. А сейчас я предлагаю проверить верно ли вы распределили атрибуты. Команды поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли в ыполнила задание другая команда( анализ выполненного задания) . Отлично, это задание мы прошли. - К сожалению, Митя не знает правил игры в хоккей и футбол. Давайте напомним ему их. - Да вайте вспомним, какие правила игры в футбол. Вы уже многое знаете про футбол, сами в него хорошо играете, поэтому правила расскажите вы. ( Играет по 5 игроков от каждой команды: 1 вратарь и 4 игрока, длительность матча: 40 минут( 2 тайма по 20 минут) , судят игру 3 судьи, мяч нельзя брать в руки, экипировка игроков: футболки с номером игрока и шорты, обувь – кроссовки или кеды, играют мячом) . ( рассказ детей сопровождается иллюстративным материалом) - А теперь вместе вспомним правила игры в хоккей. Вы будете рассказывать, а я буду вам помогать. ( Игра проходит на ледяной площадке, игра состоит из трех периодов по 20 минут, всего на поле 4 игрока и 1 вратарь от каждой команды, игроки имеют специальную экипировку, клюшку, на ногах коньки, играют шайбой) . ( рассказ детей сопровождается иллюстративным материалом) - Отлично, много вы знаете о футболе и хоккее. Я вижу, что в Спортландии любят еще одну игру – забаву. ( на магнитной доске вывешены различные предметы, как спортивный инвентарь, так и предметы быта, в том числе и валенки) . А вот чтобы узнать, какой предмет используется для этой игры, нам предлагают отгадать загадку: Валяют нас из грубой шерсти, И нам теплее будет вместе. Пускай не в моде мы сейчас, Зато есть песенка про нас. Промокнуть можем? Ну и что же? А ты надень на нас калоши. Зимой мы с вами, малыши, Теплы, удобны, хороши! ( валенки) - Конечно, это валенки! Игра – забава, в которую любят играть жители Спортландии зимой, называется «Кто дальше метнет валенок». В эту игру играет наш народ с давних времен, но она остается актуальной и в наше время. Предлагаю вам поиграть в эту игру, чтобы попасть в страну Спортландия. Давайте разделимся на 2 команды. В корзинке у каждой команды лежат маленькие валенки, нужно их кинуть как можно дальше. ( в двух корзинах находится по одному маленькому валенку на каждого ребенка, для каждой команды валенок определенного цвета, чтобы проще было выявить победителя) . - Весело поиграли. А играя и не заметили, как попали в страну Спортландию. Ж ители этой страны многое знаю про спорт и спортивные игры. И сегодня они хотят рассказать нам о необычных чемпионатах, которые стали проходи т ь в нашей стране совсем недавно. - Существует очень интересный вид футбола – валенкобол. Правила в нем такие же как и в мини- футболе за исключением экипировки игроков и площадки, на которой проходит игра. Отличительной особенностью валенкобола от мини- футбола является обу вь, в ко т о рой должны играть футболисты – это валенки! Причем есть обязательное условие – все игроки должны быть в валенках одного размера( зачастую это 40- й размер) . Придумали этот необычный вид спорта жители Улан- Удэ, и уже с 2005 года они стали проводить чемпионаты, в которых принимают участие около 20 команд. ( используется иллюстративный материал) - Также появилась еще одна любительская игра: хоккей с мячом на валенках. Главное отличие этого вида хоккея от традиционного заключается в том, что игра проходит не на ледовом поле, а на снежном покрытии, таймы сокращены до 10 минут, играть нужно теннисным мячиком, а коньки заменяют валенками. Придумали данный вид спорта примерно 30 лет назад на Урале, и постепенно этот вид хоккея заинтересовал людей других городов нашей страны. ( используется иллюстративный материал) - Мы с вами сейчас тоже поиграем в игру с валенком. Давайте встанет в круг и будем под музыку передавать по кругу валенок, как только музыка остановится, ребенок у кого в руках оказался валенок выходит на середину и танцует. ( песня в исполнении Л. Руслановой «Валенки») - Вот сколько нового и интересного мы узнали о спорте и о самой обыкновенной на первый взгляд обуви – валенках. - Вы вместе с Митей выполнили все задания, узнали много нового и конечно вам можно дать значки спортсменов, который так хотел получить Митя. Давайте поблагодарим жителей Спортландии и отправимся в детский сад.