Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 6"
Документы для скачивания
Формирование элементарных математических представлений. Тема: « Цифра 6 » Цель занятия: Показать образование числа 6. Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий( и наоборот) . Воспитательные: Воспитывать интерес к математике; Раздаточный материал: Двухполосные карточки, красные и жёлтые яблоки по 6 штук на каждого ребёнка. Полоски одинаковой ширины 6 штук, но разных цветов на каждого ребёнка. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости! Это цифра, кто знает, как она называется? цифра 6! Цифра шесть дверной замочек Снизу круг, вверху кружочек Внимательно посмотрите, как она выглядит, попробуйте нарисовать её пальчиком в воздухе. Давайте с вами внимательно рассмотрим эту цифру, на что она похожа? Ответы детей: . . . Воспитатель: А теперь попробуем изобразить цифру 6, разделитесь на пары и попробуйте сделать фигуру похожую на 6. Дети изображают цифру 6. Воспитатель: Здорово у вас вышло, а теперь давайте посмотрим за окно, какое у нас сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно, осень, а по каким признакам вы это определили? Ответы детей: Пожелтели листья, отцвели цветы, на некоторых созрели семена, день стал короче и т д. , … Воспитатель: Верно, а ещё созрели овощи и фрукты. Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла белочка. Когда наступает осень, что делают все дикие животные и птицы? Дети: Собирают запасы на зиму. Воспитатель: Посмотрите, белочка пришла к этому дереву, что бы собрать яблоки, давайте их посчитаем, присаживайтесь за столы, мальчики садятся слева, девочки справа. Перед вами лежат тарелочки с жёлтыми и красными яблоками. Игровое упражнение «Учись считать». Воспитатель делает то же задание на магнитной доске. Расположите на верхней полоске наборного полотна 5 жёлтых яблок, а затем выложите столько же красных на нижней полоске. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. - «Что можно сказать о количестве жёлтых и красных цветов? »( их поровну) Воспитатель добавляет к 5 красным яблокам ещё 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным яблокам я добавила ещё одно яблоко. Больше или меньше стало красных яблок? » Воспитатель определяет количество красных яблок совместно с детьми. Как мы получили шесть красных яблок? ( К пяти добавили один) Сколько красных яблок? ( Шесть) Сколько жёлтых яблок? ( Пять) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и жёлтых яблок стало поровну? ( Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом. ) Физминутка «Осень пришла» Стояла корзинка на полке без дела ( присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она ( наклоны головы, вправо- влево) Вот осень пришла и листва пожелтела, ( встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. ( п отянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна ( руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась ( развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! ( подняться на носочки, показать руками большой круг) Воспитатель: Посмотрите, к нам прискакал друг белочки! Кто это? Дети: Зайчик! Воспитатель: Верно! Он тоже захотел яблок, но если белочка может достать яблоки с дерева, то зайчик нет. Давайте поможем ему. Для этого нужно построить ему ступеньки. Перед вами лежат полоски, из которых мы будем строить ступеньки. Посмотрите на них. Какие они? Дети: Разной длинны. Разных цветов. Одинаковой ширины. Воспитатель: Давайте найдём самую короткую полоску. Какого она цвета? А самую длинную? Какого она цвета? А как мы можем узнать какая полоска длиннее или короче? Дети: Наложить полоски друг на друга или приложить. Воспитатель: Давайте, посчитаем полоски, сколько их всего? ( 6) А теперь ребята, построим ступеньки, для зайчика, что бы он смог достать яблоко, для этого начнём с самой длинной полоски, затем поставим к ней полоску, которая короче первой, но длиннее всех остальных. Затем ищем полоску, которая короче предыдущей, но длиннее всех остальных, проделайте эти действия, пока у вас не закончатся полоски. Дети: Выстраивают лесенку из полосок. Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику, он вам очень благодарен. Рефлексия: - С какой цифрой мы с вами познакомились? - Как мы получили цифру 6? - Кто к нам в гости приходил? - Как можно построить ступеньки?