Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: (для детей 3-4 лет) «Чистота — залог здоровья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи на тему:
(для детей 3-4 лет)
«Чистота — залог здоровья»
Автор:
Шиц Юлия Евгеньевна
Ярославль, 2018 г.
Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Беседа "Мы здоровыми растём". Рассматривания плакатов, иллюстрации по теме культурно-гигиенические навыки. Дидактические игры (тема: культурно-гигиенические навыки) .
Программное содержание:
Развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: иллюстрации к книге К. Чуковского «Мойдодыр», «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Дети, сегодня я по дороге в детский сад встретила девочку Таню, она была очень грязная, чумазая. Я ее пригласила к нам в группу, чтобы она у нас всему научилась. Познакомьтесь с ней, почему она стала такой?
Дети: Наверно она не умывалась.
Воспитатель: Дети, а послушайте отрывок и попробуйте отгадать про кого он?
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А кого он ругает?
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А что же с ним произошло?
Дети: ответы детей (все убежали от него: книжки, посуда, одежда)
Воспитатель: А что это за сказка? Вы помните?
Дети: да, «Мойдодыр» .
Воспитатель: А, как вы думаете, что станет с нашим гостьей, если она так и не будет умываться.
(переводим внимание детей на гостью занятия)
Дети: Микробы попадут и можно заболеть.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: А сейчас, дети, я вам предлагаю вместе с Таней пойти в гости к "здоровичкам" в страну Здоровья.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да!
(Всё эту дорогу мы проходим по массажным коврикам)
Воспитатель говорить считалку.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
Мы по мостику пройдём
На тот берег попадём!
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдём,
И по кочкам мы пойдём.
(Уточнить правильность выполнения упражнения.)
Вот мы и в гостях у «здоровичков»:
-Здравствуйте, здоровички!
Воспитатель: Смотрите, дети, какие здесь сидят чистые куклы, а наша Таня какая?
Дети: Грязная.
Воспитатель: дети, давайте вместе с здоровичками расскажем Тане, чем мы пользуемся когда мы умываемся и приводим в порядок свой внешний вид. Расскажем?
Дети: да!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, шампунь, ножницы, мочалка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: Молодцы, ребята! все угадали!
Воспитатель: А скажите когда нам нужно мыть руки?
Дети: Каждый раз перед едой, после прогулки, после сна, после туалета.
Воспитатель: Вот, видишь, Таня, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
-Дети, а давайте приведем Таню в порядок? Что нам нужно сделать, чтобы она стала чистой и опрятной?
(ответы детей: умыть лицо, расчесать волосы; а воспитатель умывает)
Вот какая она стала чистая, красивая, опрятная, аккуратная. Вам нравится ребята?
Таня: Спасибо, ребята, я всё поняла, ведь как, приятно быть чистым и опрятным.
Воспитатель: Таня, ты молодец! Раз ты всё поняла, давай, поиграем с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья хлопать руками. (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забыть стричь ногти.)
А ещё ребята, чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься спортом.
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку
Таня : Ох какие вы, ребята, молодцы, я узнала очень много интересного и полезного.
Воспитатель: А. теперь, дети, сделаем Тане на память от нас подарок. Чтобы она не забывала, то чему мы ее учили и ходила всегда чистой и опрятной, не забывала ухаживать за собой.
Складываем все принадлежности в рюкзак.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Дети, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали, вспомнили? Где побывали?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Теперь мы знаем как нужно ухаживать за своим внешним видом. Спасибо за занятие. Можно идти играть.