Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 3-4 лет по образовательной области «Развитие речи» Тема: «Приметы весны»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»
Конспект организации
непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста 3-4 лет
по образовательной области «Развитие речи»
Тема: «Приметы весны»
Автор: Шиц Юлия Евгеньевна
Ярославль, 2019 г.
Цель: обобщить представления детей о весне: приметы весны.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас существительных и прилагательных;
- Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе;
- Закрепить название цветов.
Развивающие задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость;
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя не перебивая других;
- Развивать умение работать с мнемотаблицами;
- Развивать внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Весна и медвежонок», текст сказки «Весна и медвежонок», мольберт, мнемотаблицы «Приметы весны».
Предварительная работа: чтение произведений о весне; заучивание стихотворений «К нам весна шагает» и «Кап-кап, зазвенели капли»; просмотр мультфильмов о весне «Весенняя сказка», «Мелодии весны», «Как мы делали весну»; рассматривание картин-иллюстраций о весне и ее приметах.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Хотите послушать одну очень интересную, новую сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее на стульчики и внимательно слушайте…
Сказка:
В одном далеком зимнем лесу, под старым заснеженным дубом, в теплой уютной берлоге спала медведица со своим маленьким медвежонком.
Однажды на нос мишутке упал большая и звонкая капля воды. Он проснулся, испугался и с удивлением спросил у медведицы-мамы:
- Что это?
Мама-медведица улыбнулась и тихо сказала:
- Не бойся, мишутка, это всего лишь весенняя капель…
Медвежонок с удивлением смотрел на маму. Он был еще совсем маленький и не понимал о чем говорит его мама.
- Что еще за капель???
И тут мама-медведица рассказала медвежонку о том, что совсем скоро они выйдут из своей берлоги в лес, потому что наступила весна. Она рассказала сколько всего необычного и удивительного ожидает медвежонка в лесу.
Медвежонок с нетерпением ждал своего первого выхода в лес…Ему даже во сне снился весенний лес с его удивительными чудесами.
И вот, наступил день, когда мама разрешили медвежонку выйти из берлоги. Он с радостью выбежал в лес и тут же остановился. Мишутка стал рассматривать все вокруг себя…
Воспитатель: Ребята, медвежонок увидел весенний лес, но рассказать нам, что же он увидел не может, потому что видит все это в первый раз. А давайте мы с вами поможем мишутке и расскажем все, что мы увидим в весеннем лесу, чтобы и он знал.
Воспитатель: посмотрите на картинку и скажите, какие приметы весны вы здесь видите?
Дети: проснулись животные (медведь и ежик), зайчик сменил шерстку на более легкую, прилетели птицы, на проталинах подснежники (Стих о весне), текут ручьи, почки на веточках.
Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы. Теперь медвежонок не только видит всю красоту весеннего леса, но и знает приметы весны.
Воспитатель: ребята, а вот мы с вами живем в городе. Может расскажем мишутке как к нам в город приходит весна?
Дети: на реке ледоход, текут ручейки, капает капель (СТИХ ПРО КАПЕЛЬ), прилетают птицы, на проталинах растут первоцветы.
Воспитатель: молодцы ребята, медвежонок теперь знает что весна приходит не только в лес, но и в город.
Воспитатель: ребята, чтобы мишутка не забыл все приметы весны, я нарисовала для него карточки, но не знаю, сможет ли он понять, какие приметы на них нарисованы. Давайте мы с вами попробуем угадать приметы и поможем медвежонку?
Дети: ответы.
Воспитатель: молодцы ребята, помогли мишутке и теперь он знает все про весну. Ребята, а вам понравилось помогать маленькому медвежонку? А что вам было интереснее всего?