Конспект НОД "Животные Севера и жарких стран"

Опубликовано: 07:25:22 23-02-2021

Автор: Сорокина Мария Александровна

Документы для скачивания:

Конспект
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Конспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреж дение «Детский сад №93» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 4- 5 лет на тему « Животные Севера и жарких стран» 7429506350000 Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Сорокина Мария Александровна Яросла вль, 2021 год Цель: систематизация и поп о лнени е знаний детей о диких животных и местах их обитания. Задачи: «Познание»:   р асширить и углубить представление детей о диких животных севера и жарких стран, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность, тактильного ощущения. «Речевое развитие »: продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей. «Социально- коммуникативное развитие»:   р развитие эмпатии у детей. «Художественно- эстетическое развитие»:   с тановление эстетического отношения к миру природы, миру животных. Предварительная работа: Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций: «Животные Арктики», «Животные Антарктиды», «Животные Австралии», «Животные Африки»; видеофильмов о животных, чтение книг:  «Экология в картинках», К. И. Чуковский «Айболит», С. Я. Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»; художественное творчество детей: рисование и  лепка животных, мест обитания. Возраст детей:   4- 5 лет. Дидактический материал: Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель: Ребята, а кто из вас ответит мне, как называ е тся место где можно встретить всех животных мира? Дети: ответы. Воспитатель: правильно, ребята! Это зоопарк. А кто из вас был в зоопарке? Дети: ответы. Воспитатель: предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Вы готовы? « Этим зимним ясным днем Мы в зоопарк гулять идем Посмотреть хотим скорей Мы на всяческих зверей На слона и леопарда На змею, гиппопотама На медведя, обезьяну И на суслика, варана». Воспитатель: Р ебята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо! А что ребята, может отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные? Дети: ответы. Воспитатель: А на чем же мы с вами можем отправиться в путешестви е? Дети: ответы. Воспитатель: так как отправиться нам придется очень далеко, то, конечно, мы отправимся на самолете!   И так, уважаемые пассажиры, пристегн ите ремни безопасности и …. Полетели( слайд самолета) . Наш самолет летит на север нашей планеты( дети расправляют руки в стороны, имитируя самолет, встают около своих столов) . Воспитатель: Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете? Давайте всп о мним, какие же животные здесь живут. Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране телевизора. Если ребенок затрудняется с ответом, «подвести» к ответу наводящей загадкой. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение: Это было в воскресенье, У моржа на дне рожденья, Гости пели, веселились, В хороводе так кружились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись Раз, два, три, четыре, пять, Помоги гостей собрать. Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Собери гостей»( составить пазлы с изображением животных Севера) . Дети: выполняют задание.   Воспитатель: Ребята, в ы молодцы, всех гостей собрали правильно, давайте посмотрим внимательно. Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, и теперь мы отправляемся в жаркую Африку!  И так, уважаемые пассажиры, пристегнули ремни и полетели( слайд самолета) . Наш самолет прилетает в Африку! Воспитатель: да, ребята. Здесь очень, очень жарко. Давайте вспомним, а какие животные обитают в Африке? Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране телевизора. Если ребенок затрудняется с ответом, «подвести» к ответу наводящей загадкой. Воспитатель: Ребята, а послушайте стихотворение про слона. Здравствуй, слон! Ты что не весел? Почему ты нос повесил?  Почему твой длинный нос  До земли почти дорос?           Слон подумал и ответил: — Нос мне очень нужен, дети! —  Вот как? Нужен? А зачем? —  Я ведь очень много ем! Длинный нос еду берёт И кладёт мне прямо в рот! Он поможет мне напиться И за ветку зацепиться. Может он служить рукой — Вот полезный он какой! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке на суше, в воде и в воздухе? Ответы детей. Воспитатель: Давайте поможем этим животным попасть в их среду обитания. ( Нужно разложить животных на картинку, на которой изображено небо, земля и водоём. Например, крокодил живёт в водоёме, а слон на суше и т. д. ) Воспитатель: молодцы! Как ловко вы справились! Мы с Вами сегодня повторили какие животные живут на С евере, а какие в жарких странах, давайте поможем им отправиться домой на Родину! «Отправь животное на Родину». Из разложенных изображений животных ребята:  1) Животных Севера раскладывают слева, на картинку с изображением Севера: Воспитатель: Ребята, скажите, где обитают эти животные? Дети: ответы. Воспитатель: значит, как они называются? Дети: ответы. 2) Животных жарких стран. раскладывают справа, на картинку с изображением Африки. Воспитатель: А где обитают эти животные? Дети: ответы. Воспитатель: Ребята, а в пустыни, какой климат? Дети: ответы. Воспитатель: значит, как их можно назвать? Дети: ответы. Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, сегодня мы с Вами говорили о животных холодного С евера и жаркой Африк и. А нам пора возвращаться в наш детский сад!

Оставить комментарий: