Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [к] [к’]; [т] [т’]»

Опубликовано: 07:26:54 23-02-2021

Автор: Сорокина Мария Александровна

Документы для скачивания:

Конспект
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Конспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 5- 6 лет по подготовке к обучению грамоте на тему « Звуки[ к]  [ к’] ; [ т] [ т’] » Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Сорокина Мария Александровна Ярославль, 20 19 год Программное содержание: Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости[ к] [ к’] ; [ т] [ т’] Упражнять: в умении, условно обозначать согласные звуки, последовательно анализировать звуки в односложных словах, в составлении предложений, в образовании множественного числа существительных. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику. Ход занятия: Воспитатель: с кучно нам вот так сидеть, друг на дружечку глядеть, не пора ли нам играть? 1, 2, 3, 4, 5. Ребята, в какие игры вы любите играть? Ответы детей: ( догонялки, прятки…) Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в прятки. Мы будем искать слова, которые обозначают одежду, обувь и головные уборы. О ни уже спрятались. Я найду слова везде И на небе, и в воде, На полу, на потолке, Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово. Игра «Прятки ». Дети ищут слова, обозначающие одежду, обувь и головные уборы. Воспитатель: а я нашла два мешочка. Что же там? Это же наши потеряшки! Давайте посмотрим, что это за вещи. В первом мешке лежат: кепка, капюшон, носок, чешка. Воспитатель: р еб ята, что общего в этих словах вы заметили? В каждом из этих слов есть звук[ к] . Характеристика звука[ к] . - Звук[ к] гласный или согласный? Почему? ( воздух встречает преграду) . Какие бывают согласные звуки? ( твёрдые и мягкие, звонкие и глухие) . Кто скажет полным предложением тайну звука[ к] ? К- согласный, К- без голоса, глухой. Во втором мешке лежат: туфли, платье, шорты, трусики. Воспитатель: р еб ята, а что общего в этих словах вы заметили? В каждом из этих слов есть звук[ т] . Характеристика звука[ т] . - Звук[ т] гласный или согласный? Почему? ( воздух встречает преграду) . Какие бывают согласные звуки? ( твёрдые и мягкие, звонкие и глухие) . Кто скажет полным предложением тайну звука[ т] ? Т- согласный, Т- без голоса, глухой. Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Вы согласны? Ответы детей: да Игра «Один- много»- кепка- кепки- носок- носки- чешка- чешки- платье- платья  «Цветок- загадка»  ( зелёный и синий цветок) Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 продолжаем мы играть. Чтобы справится со следующим заданием, нам необходимо разделится на 2 компании. Я предлагаю компанию «любимых» и компанию «счастливых», вы согласны? Компания «любимых» будет искать картинки с твёрдым и звуками[ к] , а компания «счастливых» с мягким и звука м и. Ребята, вы должны догадаться, какой звук в названии вашей картинки твёрдый или мягкий и прикрепить на нужный цветок. Повторить с( т, ть) Воспитатель: предлагаю сейчас немного отдохнуть. Динамическое упражнение ( стихотворение сопровождается движениями) Мы купили кошке, К празднику сапожки, Причесали ей усы, Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать! Воспитатель: отдохнули? Пора снова за работу! Выполнение звукового анализа слова КОТ. Какой звук 1- ый, 2- ой, 3- ий Выложите слово КОТ буквами. Выполнение звукового анализа слова КИТ Какой звук 1- ый, 2- ой, 3- ий. Обозначьте звуки буквами. Чем отличаются первые звуки в этих словах? А ещё, чем отличаются эти слова? ( гласными)  Составьте предложение со словом КОТ. Сколько слов в предложении. Воспитатель: а сейчас, ребята, обратите внимание. У вас на столе лежат фломастеры и листы с таблицей. В таблице буквы в разных одежках. Т. е. это наши знакомые буквы, но выглядят они по- разному. Найдите и обведите в кружок все буквы( К) . А теперь все буквы( Т) . ПРИЛОЖЕНИЕ: К О Т К И Т

Оставить комментарий: