Проект "Моя семья"

Опубликовано: 07:28:11 23-02-2021

Автор: Сорокина Мария Александровна

Проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Документы для скачивания:

58552_Proekt Moya semya.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58552_Proekt Moya semya.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» ПРОЕКТ « МОЯ СЕМЬЯ » ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6- 7 ЛЕТ Подготовили: воспитатели группы № 5 С орокина М. А. Петринко Н. А. Ярославль 201 9 Цель проекта:  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьями воспитанников детского сада. Вид проекта: групповой, познавательно- творческий Продолжительность: 2 недели Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители Актуальность:  Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства.  Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. Задачи проекта: Дети: Формировать представления о семейных традициях и праздниках. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.   Воспитывать интерес к своей родословной.   Познакомить детей с понятием «Г енеалогическое древо семьи». Обогатить словарь( родственники, родословная, генеалогическое древо, предки) Родители: Р азвитие совместно го творчества родителей и детей. Р азвивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обс у ждать с ним предстоящую работу. З аинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Обеспечение: В. Осеева «Волшебное сл ово» «Сыновья» В. Катаев «Цветик- семицветик» Т атарска я народная  сказка «Три дочери» Р усские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди» Интерактивная доска Продукт проектной деятельности: Фотовыставка «Моя семья» Творческая выставка «Генеалогическое древо семьи» Презентация «Хобби моей семьи» Презентация проекта: Презентация материалов по проекту Основные этапы реализации проекта. 1- й этап – подготовительный:   Определение темы, цели, задач проекта. Определение участников проекта. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта. Подготовка необходимого оборудования. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту. Составление проекта. Подготовка к реализации проекта. 2. Этап – основной:   Вы полнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. Центр познавательного развития НОД  т ема: «Право ребенка на семью» Программное содержание: Познакомить детей с Конвенцией  о правах ребенка. Закреплять умение называть по имени и отчеству своих родных. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи. Беседы: «Какая у меня семья»  «Мы должны беречь друг друга» «Я учусь у бабушки, я учусь у дедушки». Центр речевого развития НОД  т ема:  « Составление рассказа по картине «Семья»   Программное содержание: Формировать умение детей составлять связный рассказ по картине. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать желание помогать всем членам семьи. Центр чтения художественной литературы В. Осее ва «Волшебное слово», «Сыновья» В. Катаев «Цветик- семицветик» Т атарска я народная  сказка «Три дочери» Р усские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»; Центр социально – коммуникативного развития Сюжетно ролевые игры: «Семья» «День рождения» «Дочки- матери» Дидактические игры: «Назови ласково» «Назови членов своей семьи» «Кто ты для…» Центр художественного – эстетического развития НОД    рисование т ема: «Моя семья »     Программное содер жание: воспитать чувства любви и уважения к своим близким. Развивать мелкую моторику  рук,  умение доводить задуманное до конца.  Воспитывать интерес и уважение к истории своего рода. Рассматривание репродукций картин: Ф. П. Решетников «Опять двойка» З. Серебрякова «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья». Совместная деятельность детей и родителей: Подготовка и проведение  выставки совместных работ родителей и детей н а тему «Генеалогическое древо семьи» Орган изация фотовыставки «Моя семья» Презентация «Хобби моей семьи» 3. Этап – заключительный:   О бобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. Презентация проекта:  Выставка фотографий на тему «Моя семья» Приложения Конспект НОД ОО Речевое развитие для детей дошкольного возраста 6- 7 лет на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»                         Воспитатели: Сивова М. А. Петринко Н. А. г. Ярославль 2018 г. Цель:   Формировать умение детей связно и последовательно описывать изображенные события. Задачи:  Обучать детей понимать содержание картины. Развивать у детей умение составлять рассказ коллективно. Учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям; активизировать словарный запас. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Ход занятия. 1. Оргмомент  «Покажи ладошки» Воспитатель: У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье,  которая изображена на  картине. 2. Беседа по сюжетной картине. - Кто изображен на картине? Как можно назвать эту картину? - Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему? - Назовите членов семьи. Чем они занимались до того, как собрались вместе? - Чем заняты сейчас? - Какая это семья( дружная, большая, веселая и так далее) - Какое настроение у всех взрослых и детей? 3. Составление рассказа.  Воспитатель просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ? » Воспитатель уточняет, что говорить они будут по очереди: один начинает рассказ, другой продолжает, а следующий ребенок заканчивает рассказ. Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли им жить в этой семье. Заслушивается один рассказ. 4. Физкультминутка. Брату впору башмаки, не малы, не велики,    дети топают ногами, Мальчик с толком, с расстановкой Занимается обновкой.                                   ноги на ширине плеч, То погладит башмаки,                                  наклон к правой ноге, То потянет за шнурки.                                 Наклон к левой ноге. Ну, теперь пора в дорогу, Можно сделать первый шаг!                      Энергично шагают на месте.                З. Александрова. 5. Рассазы детей. Дети выбирают следующих рассказчиков и продолжают составлять рассказ. 6. Итог занятия. - Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ. - Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья? Конспект  НОД ОО Познавательное развитие для детей дошкольного возраста 6- 7 лет на тему: «Право ребенка на семью» Воспитатели: Сивова М. А. Петринко Н. А. г. Ярославль 2018 г. Цель:   Познакомить детей с Конвенцией  о правах ребенка. Задачи:  Формировать чувство принадлежности к своему народу.  Закреплять умение называть по имени и отчеству своих родных. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи. Ход занятия. 1. Оргмомент  «Здравствуй, солнце золотое» 2. Беседа. Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина»- Когда мы произносим слово «Родина», каждый из нас мысленно представляет свой, милый и близкий сердцу уголок родной земли. Каждый человек по- своему представляет свою родину, то есть тот уголок земли, где он родился, где жил. Из маленьких уголков состоит наша Родина – большая страна, в которой мы родились и живем. Народ любит свою страну. Много пословиц и поговорок создал народ о своей Родине. Давайте их вспомним. - Всякому мила своя сторона. - Жить – Родине служить. - Нет в мире краше Родины нашей. - Родная сторона – мать, чужая – мачеха. 3. Знакомство с Конвенцией. Наша Родина заботиться о своих детях. Воспитатель показывает Конвенцию о правах ребенка. - В этой книге, которая называется Конвенция о правах ребенка, написано, какие права имеют дети в нашей стране.  Показ картин «право на семью», «Право на бесплатное медицинское обслуживание», «Право на отдых», «Право на образование» и так далее. А сейчас мы используем наше право на отдых и проведем физкультминутку. 4. Физкультминутка «Моя семья» Раз, два, три, четыре!    Кто живет в моей квартире?  ( Хлопки на счет. ) Раз, два, три, четыре, пять –   всех могу пересчитать:    ( Хлопки на счет. ) Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я –  вот и вся моя семья! ( Поочередное поглаживание( массаж) всех десяти пальчиков. ) 5. Игровые упражнения. «Право на медицинское обслуживание»- «Как вызывать скорую помощь» «Право на образование»- отгадывание загадок. «Моя семья, имя и гражданство»- упражнение «Когда я вырасту, меня будут звать…», «Кто где живет» 6. Итог. Что нового сегодня мы узнали? Как называется книга о правах детей? Какие права вы знаете? Конспект НОД О О Художественно – эстетическое р азвитие. Рисование «Моя семья »                         Воспитатели: Сивова М. А. Петринко Н. А. г. Ярославль 2018 г. Цель: Закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. Задачи: З акрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели; продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы. Р азвивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающим близким людям.   Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память. Воспитывать  уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.          Материалы и оборудование: диск с музыкой Моцарта, цветок бумажный в виде «цветика- семицветика», интерактивная доска, ноутбук.          Материал демонстрационный:   Репродукция картины А. М. Герасимова «Семейный портрет»,   Карточки – схемы с изображением человека,  фотографии, иллюстрации из сказок «Три медведя», «Морозко», изображение каждого члена семьи в полный рост.          Материал раздаточный: Альбомные листы, карандаши цветные, карандаши простые( на каждого ребенка) . Ход занятия: План: 1. Организационный момент. 2. Эвристическая беседа. 3. Творческая поисково- экспериментальная работа. 4. Динамическая пауза. 5. Итог занятия: а) Выставка и анализ детских работ б) Прощание Ход занятия. 1. Организационный момент Воспитатель.   Здравствуйте, ребята! Я сегодня нашла этот необычный цветок в группе ( показывает цветик- семицветик) , но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается?  ( ответы детей) .  Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать этого( дети передают друг другу цветок) . Воспитатель.   Значит, он волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть, по- моему, вели.  ( воспитатель отрывает один лепесток и повторяет вместе с детьми слова, просит детей закрыть глаза, затем добавляет) . 2. Эвристическая беседа Воспитатель.   Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке.  ( звучит музыка) . Воспитатель.   Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому- то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом?  ( иллюстрация из сказки «Три медведя» в виде фотографии на ширме- доме) .   Воспитатель.   В какой мы сказке?  ( ответы детей) . Воспитатель.   Теперь давайте перенесемся в другую сказку!  ( дети повторяют слова, а в это время воспитатель меняет иллюстрации и вновь задает вопросы. Дети угадывают сказку «Морозко») . Воспитатель.   Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. ( дети повторяют волшебные слова) . Воспитатель.   Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей?  ( по фотографиям на стенах дома) .   Какие это были фотографии?  ( семейные) . Воспитатель.   Ребята, мы тоже оформили в группе фото- выставку ваших семейных фотографий!  ( подводит детей к стенду с фотографиями) . Воспитатель.  Ребята, кто знает, что такое семья?  ( ответы детей) . Почему эти фотографии мы называем семейными? Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?  ( семья, родные, родственники) . Воспитатель.   Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть! Когда семья такою станет, Другая жизнь сразу настанет! Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков?  ( семь) .  Если я к ним добавлю слово «я» получиться ….  ( семья) .   Д/ и «Чья это семья» Воспитатель.   Я вам буду показывать по очереди фотографии, а вы должны догадаться, чья семья на ней изображена.  ( По ходу игры воспитатель задает уточняющие вопросы) Вопросы: Кто рядом с Петей? Где сделана фотография? Кого на фотографии не хватает? Какое настроение у семьи? Кто самый веселый? Кто на фотографии грустный? Воспитатель:   Ребята,  а зачем нам нужна семья?  ( Дети рассказывают стихи о семье) Воспитатель:  Что может быть семьи дороже?   Теплом встречает отчий дом,   Здесь ждут тебя всегда с любовью,   И провожают в путь с добром!   Отец и мать, и дети дружно,   Сидят за праздничным столом,   И вместе им совсем не скучно,   А интересно впятером.   Малыш для старших как любимец,   Родители- во всем мудрей,   Любимый папа- друг, кормилец,   А мама ближе всех, родней.   Любите! И цените счастье!   Оно рождается в семье,   Что может быть ее дороже  На этой сказочной земле. Воспитатель:   Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли  запечатлеть свою семью?  ( на холсте, картине) . Воспитатель:   Я хочу показать вам одну картину, которая называется «Семейный портрет». Вопросы: Кто изображен на картине? Почему автор назвал так картину? Какое событие запечатлено? Опишите папу, маму, бабушку, дочь. Где они изображены? Какое время года? Какое настроение у всех членов семьи? Игра « Семья ». Раз, два, три, четыре!                        ( Хлопки на счет. ) Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять              ( Хлопки на счет. ) Всех могу пересчитать! Мама, папа, брат, сестренка              ( Поочередное поглаживание пальчиков. ) Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я, Вот и вся моя семья!                          ( Показ кулачков. ) Д/ и «Кто старше? » Воспитатель просит выложить на магнитной доске всех членов семьи по возрасту в порядке возрастания от младшего к старшему и наоборот. Затем просит выложить по росту в порядке убывания. Вопросы: Как можно определить возраст человека? Всегда ли тот, кто выше будет старше? 3. Творческая поисково- экспериментальная работа. Воспитатель:   А теперь вы можете положить свои фотографии перед собой и нарисовать портрет вашей семьи. Напоминаю, что для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. ( Дети выбирают изобразительные материалы по своему желанию. Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человека. Звучит музыка  В. А. Моцарта) 4. Динамическая пауза. Физминутка" Семейная зарядка" . Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим  Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо- влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. 5. Итог занятия Воспитатель просит детей развешивать работы на магнитную доску, а рядом фотографию. Просит детей полюбоваться красивыми семейными портретами. Задает следующие вопросы:   Что мы рисовали сегодня? Чью семью вы узнали по рисунку? Чей портрет семьи самый яркий? На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Что больше всего понравилось? Что было сложно? Воспитатель:   Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.         Занятие окончено, но у нас остались еще не использованные лепестки, мы можем их использовать, для того чтобы исполнить заветные желания ваших родных( дети загадывают желания после занятия) .

Оставить комментарий: