Проект "Профессии"

Опубликовано: 07:29:32 23-02-2021

Автор: Сорокина Мария Александровна

Проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Документы для скачивания:

58553_Proekt Professii.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58553_Proekt Professii.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» ПРОЕКТ « ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ » ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6- 7 ЛЕТ Подготовили: воспитатели группы № 5 Сивова М. А. Петринко Н. А. Ярославль 201 8 Цель: Создание условий для ранней профессиональной ориентации дошкольников Вид проекта: Г рупповой, познавательно- творческий. Продолжительность: 1 месяц Участники: Д ети подготовительной группы, воспитатели, родители Актуальность: Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного  подготовительного  возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с  профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и  профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо  познакомить  с наибольшим количеством  профессий, начиная с  профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер( общее знакомство с миром  профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких- то видах трудовой деятельности) . Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного  проекта. Углубленное изучение  профессий через профессии  своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Задачи: Дети: Р азвитие эмоционально- положитель ного отношения к человеку труда формирование представлений о  важности  труд овой деятельности в жизни людей Р азвитие  познавательной активности, интереса к  профессиям взрослых Ф ормирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между ком понентами трудовой деятельности В оспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда Ф ормирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных  профессий Развивать коммуникативные навыки Р азвивать связную речь, мелкую моторику рук, воображен ие, память Р азвивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Родители: Приобщение ребенка к традициям семьи Р азвитие совместного творчества родителей и детей; Р азвивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; З аинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Обеспечение: И ллюстрации, видеопрезентации о  профессиях И гры, песни, танцы, стихи, пальчиковая гимнастик а, М атериал для художественного творчества. «Город добрых дел»  Р. Скарри, «Кем быть? »  И. Карпова( серия книг о  профессиях) «А что у вас? »  С. Михалков, «Кем быть? »  В. Маяковский, «Строители»  Б. Заходер, «Дядя Стёпа- милиционер»  С. Михалков, «Чем пахнут ремесла? »  Д. Родари, «Доктор Айболит»  К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе»  Н. Носов. Продукт проектной деятельности: Картотека «Соблюдай правила дорожного движения» Картотека «Профессии» Лэпбуки: «Повар», «Садовник», «Водитель», «Космонавт», «Писатели», «Шарманщик», «Ямщик», «Фонарщик» Альбомы «Профессии моей семьи» Создание дидактической папки «Забытые профессии» Участие в конкурсе «Профессиональное древо» Презентация проекта: Оформление функционального модуля «Социализация» Презентация материалов по проекту Подготовительный этап: 1. Постановка цели и задач проекта; 2. Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях. 3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях 4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику. 5. Подготовить экскурсии в детском саду. Основной этап: Речевое развитие: Тема  « Профессии »  ( составление рассказа по картинкам) . Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме. Решение игровых ситуаций. Б еседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде. Чтение художественной литературы о  профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту. Продуктивная деятельность: Рисование Конструирование Аппликация Совместная деятельность воспитателя с детьми: Изготовление учебно – дидактических пособий ( дидактические игры, демонстрационный материал, папки, лэпбуки) . Пополнение и обновление игровых зон. Экскурсия по детскому саду( в пищевой блок и прачечную) Мероприятия по реализации  проекта: В работе с детьми: Беседы: «Что такое  профессии » «Какие  профессии ты знаешь » « Профессии моих родителей » «Кем ты станешь, когда вырастешь? » «Почему  важно  быть хорошим специалистом» «Без ученья не бывает  профессионалов » Дидактические игры: «Кому что  нужно для работы » «Инструменты для людей разных  профессий » «Что пригодится при пожаре» «Исправь ошибку» «Для чего нужен этот предмет? » «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Чтение художественной литературы: «Город добрых дел»  Р. Скарри «Кем быть? »  И. Карпова( серия книг о  профессиях) «А что у вас? »  С. Михалков «Кем быть? »  В. Маяковский «Строители»  Б. Заходер «Дядя Стёпа- милиционер»  С. Михалков «Чем пахнут ремесла? »  Д. Родари   «Доктор Айболит»  К. Чуковский «Незнайка в солнечном городе»  Н. Носов. Самостоятельная художественно – творческая деятельность: Рисование: " Мама на работе" " Папа на работе" " Кем я хочу стать" Работа с раскрасками:   « Профессии людей ». Сюжетно- ролевые игры:   «Театр» Цель: Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу. «Семья» Цель: закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби. «Магазин» Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к  профессии   «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения. «Больница» Цель: Вызвать у детей заинтересованность к  профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения. «Военная база» Цель: продолжать формировать представления детей о военных  профессиях;   познакомить  с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей «Строители» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих  профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. «Школа» Цель: Расширять и закреплять знания детей о школе; способствовать овладением детьми выразительными средствами ( интонация, мимика, жесты) ; учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. «Парикмахерская» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Работа с техническими средствами: Просмотр мультфильмов о  профессиях. Просмотр видео роликов из видеотеки  « Профессии России ». Взаимодействие с родителями: 1. Изготовление лэпбука для родителей «повар» 2. Консультации для родителей в  «Родительском уголке» 3. Участие в конкурсе «Профессиональное древо» 4. Создание альбомов «Профессии моей семьи» Заключительный этап • Выставка творческих работ детей • Викторины по теме • Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно- ролевых игр по теме. • Пополнение настольных игр • Пополнение дидактических игр по теме • Создание функционального модуля «Социализация Приложение

Оставить комментарий: