a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Моя любимая сказка"

Автор: Сорокина Мария Александровна Опубликовано: 2021-02-23 07:30:16

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» ПРОЕКТ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА » ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6- 7 ЛЕТ Подготовили: воспитатели группы № 5 Сивова М. А. Петринко Н. А. Ярославль 201 8 Цель: Р азвивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения. Вид проекта: Г руп повой, познавательно- творческий Продолжительность: 1 неделя Участники: Д ети подготовительной группы, воспитатели, родители Задачи: Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним. Вызывать положительные эмоции при чтении книг. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Создание домашней детской библиотеки. Актуальность: Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. , расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век- век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Продукт проектной деятельности: Книжки- самоделки Презентация проекта: Презентация своей любимой книги Ос новные этапы реализации проекта: I. Подготовительный: Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Составление плана основного этапа проекта. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы Оформление и пополнение литературы в книжном уголке для развития познавательного интереса детей. II. Основной: Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство книг» Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»( метод интервьюирование, дети 6- 7 лет) Инсценировка сказки «Теремок», «Колобок» Игра- викторина" Ты катись, катись, колечко, да по сказочкам" Совместное творчество детей и родителей по изготовлению книжки- самоделки «Моя любимая сказка» III. Заключительный этап: Презентация книжек- самоделок Игра- викторина для детей подготовительной к школе группы" Ты катись, катись, колечко, да по сказочкам" Цель:  добиться уточнения знаний детей о сказках. Задачи:  показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Оборудование:  Василиса Премудрая, ведущая, костюм Мальвины, жетоны( около 40 штук) ; медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2, степени; колечко, поднос, призы для всех участников. Ход викторины: Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 1 степени, команде, набравшей меньшее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 2 степени. Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Ты катись, катись колечко да по сказочкам»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? ( Ответы детей) . А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Викторина состоит из  6- ти конкурсов.  Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. Разрешите представить жюри. ( Представить жюри) . Итак, я объявляю  первый конкурс, который называется «Разминка- Ты катись колечко». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Колечко катится по подносу, для совершения чудес. 1. На сметане мешен, На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это? ( Колобок) 2. Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила, И пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка- лапочка. Как зовут её? …( Красная Шапочка) 3. Друг за друга по цепочке, Ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? …( Репка) 4. Человек немолодой, С преогромной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. Вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто- нибудь из вас, Кто же это? ( Карабас) 5. В шляпе синенькой мальчишка, Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, А зовут его …( Незнайка) 6. И на мачеху стирала, И горох перебирала, По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? …( Золушка) 7. Он весел и не злобен, Этот милый чудачок. С ним мальчик Робин, И приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок …( Вини- Пух) 8. Трое их живёт в избушке, В ней три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? ( Три медведя) 9. В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят…( Волк и семеро козлят) 10. Я мальчишка деревянный, Вот и ключик золотой! Артемон, Пьеро, Мальвина – Дружат все они со мной. Всюду нос сую я длинный, Моё имя …( Буратино) Колечко с подноса вдруг катится к двери и заходит Мальвина. 2 конкурс. «Отгадай- ка». Мальвина: Здравствуйте ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь? ( 5 – вопросов одной команде, 5- вопросов другой команде) Дети отвечают: Да! Мальвина задаёт ребятам вопросы: 1. Невод в море я кидал, Рыбку волшебную поймал. ( Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке») 2. Она у деда с бабкой жила И яичко им снесла. Но яичко не простое, А настоящее – золотое! ( Курочка- ряба из одноимённой сказки) 3. Грустно дед и бабка жили. И дочурку себе слепили. Она всегда им помогала, Только вот огня избегала. ( Снегурочка из сказки «Снегурочка») 4. По лесу катился он. Волк его не съел. Рыжая плутовка съела, Пока он песню пел. ( Колобок из сказки «Колобок») 5. У него избушка тёплая- лубяная, А у лисоньки ледяная. Захотелось плутовке в тепле пожить. И решила она хозяина выгнать. ( Зайка и сказки « Заюшкина избушка») 1. Девочка красивая, Мачехой нелюбимая. На бал случайно попала И туфельку там потеряла. ( Золушка из сказки «Золушка») 2. Он умеет мяу говорить. Лучшим другом умеет быть. Хозяину своему он помогает И людоеда смело съедает! ( Кот из сказки «Кот в сапогах») 3. Девочка красавица В лес попала. Семь гномов она В лесу повстречала. ( Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов») 4. Живёт в лесной избушке, Ей скоро триста лет. И можно к той старушке, Попасться на обед. ( Баба Яга из сказки Гуси- Лебеди) 5. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне. ( Емеля из сказки «По щучьему веленью») Дети получают жетоны за правильный ответ. 3 конкурс. «Волшебные предметы». Мальвина: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на моего ученика- Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал. Мальвина называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку. Вопросы: • Ступа и метла. ( Баба- Яга) • «По щучьему велению, по моему хотению…( Емеля) • Волшебная палочка. ( Фея из сказки «Золушка») • Сапоги скороходы. ( Кот в сапогах) • Волосы из бороды. ( Старик Хоттабыч) • Колечко. ( Ваня из сказки «Волшебное колечко») • Цветик- Семицветик( Женя, сказка «Цветик- семицветик») • Шапка- невидимка( Иван, «Сказка о Иване Царевиче») Мальвина: Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов! Получают житоны. Мальвина разминка: Ребята, а вы умеете танцевать? Дети отвечают. Мальвина:  А сейчас мы и проверим. Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой. Мальвина показывает движения, дети повторяют. 1. Сказки гуляют по свету, ( Руки на поясе, Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания. Сказки живут на полянах, «Пружинка») Бродят на зорьке в туманах.   А принц Белоснежку полюбит. ( Поворот вокруг своей оси и А жадность Кащея погубит. . . Лёгкое приседание Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки) . Но все ж побеждает Добро! 2. Мир озарив чудесами, ( Выставляем ножки Сказки летят над лесами, поочереди вперёд) . На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся. А Золушку выручит фея, ( Поворот вокруг своей оси Не станет Горыныча Змея. . . и лёгкое приседание на  Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки) . Но все ж побеждает Добро! 3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка» Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка- Бурка приснится. А месяц засветится ясный, ( Повороты вокруг своей В глазах Василисы Прекрасной. . . оси с приседанием на Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово Но все ж побеждает Добро! в строчке) . Мальвина: Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Спасибо вам за помощь, пойду, расскажу Буратино, какие ребята воспитываются в детском саду, которые все знают. А вам желаю удачи, впереди вас ждёт третий конкурс.  ( Слышится музыка и заходит Василиса Премудрая) Василиса: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я пришла к вам, премудростей еще узнать, встретила Мальвину, она сказала, что в этом детском саду воспитываются очень умные детки, которые очень помогли ей, мне захотелось с вами познакомиться и поиграть. Поиграем вместе? 4 конкурс. «Угадай- ка». Василиса: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 жетона: один жетон за название героя, и один жетон за название сказки. Будьте внимательны( если нет ответа у команды, может ответить другая команда) . Вопросы: 1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю» ( Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке») 2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою! »( Колобок из сказки «Колобок») 3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Это я пришла, молока принесла…»( Коза из сказки «Волк и семеро козлят») 4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое». ( Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба») 5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно»( Лягушка из сказки «Лягушка- Путешественница») 1. «… Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! »( Лиса из сказки « Заюшкина избушка») 2. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком…»( Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко») 3. «Ох, Иван- царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»( Лягушка из сказки «Царевна- лягушка») 4. «- Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе тогда все расскажу»( Девочка Даренка из сказки «Серебряное копытце») 5. «… Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая. . . »( Волк из сказки «Волк и лиса») Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ. Василиса: Ребята ну что, продолжаем дальше? Следующий конкурс так и называется «Дальше, дальше». Объясняет правила конкурса. 5 конкурс: Конкурс «Дальше, дальше…» Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает. Вопросы для первой команды: 1. Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»? ( Александр Пушкин) 2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? ( в Африку) 3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? ( Артемон) 4. Усатый персонаж сказки Чуковского. ( Тараканище) 5. Жених Мухи- цокотухи. ( Комар) 6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? ( Из топора) 7. Кого поймал в проруби Емеля? ( Щуку) 8. Кем была в русской народной сказке лягушка? ( Царевной) 9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? ( Каа) 10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? ( На печке) 11. Почтальон из деревни Простоквашино. ( Печкин) 12. Что подарили блошки Мухе- цокотухе? ( Сапожки) 13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? ( За подснежниками) 14. Какой герой сказки носил красные сапоги? ( Кот в сапогах) 15. Сестрица братца Иванушки. ( Алёнушка) 16. Самый знаменитый житель Цветочного города. ( Незнайка) 17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? ( 33 года) 18. Из чего был сделан Буратино? ( Из полена) 19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. ( Апельсины) 20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? ( Герда) Вопросы для второй команды: 1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? ( Бабушке) 2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик- семицветик»? ( Женя) 3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского « Федорино горе». ( Егоровна) 4. Кто написал сказку «Приключения Буратино»? ( Алексей Толстой) 5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? ( Алиса) 6. Что купила Муха- цокотуха на базаре? ( Самовар) 7. Лучший друг Карлсона. ( Малыш) 8. Какая избушка была у лисы в сказке « Заюшкина избушка»? ( Ледяная) 9. Как звали мальчика, который попал в Тридесятое царство? ( Вовка) 10. Хозяйка Артемона. ( Мальвина) 11. Кто поймал золотую рыбку? ( Старик) 12. Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? ( Багира) 13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? ( Дюймовочка) 14. Какому зверьку доктор Айболит пришил лапку? ( Зайке) 15. В кого превратился гадкий утёнок? ( в прекрасного лебедя) 16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? ( Из тыквы) 17. Друг Винни- Пуха. ( Пятачок) 18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? ( Базилио) 19. Как звали маму- медведицу в сказке «Три медведя»? ( Настасья Петровна) 20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? ( Из крапивы) Дети получают жетоны. Василиса:  Ребята, какие вы молодцы, набралась я у вас еще примудростей, много нового узнала о других сказках, но мне пора возвращаться в свою сказку. Мне очень понравилось с вами играть, продолжайте познавать все новое, ведь, есть такая пословица «Ученье – свет, а не ученье- тьма». До свидания ребята, до новых встреч. Ведущий:  Ребята я вами очень горжусь, у нас остался один конкурс, в котором нужно быть особенно внимательным, сосредоточенным. Давайте перед ним немного отдохнем. Музыкальная минутка «Разноцветная игра» 6 конкурс: Сложи мозаику. Ведущий рассказывает правила конкурса. В конкурсе принимают участия по три ребенка из каждой команды. Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И Чуковского. Кто быстрее соберет тот получает житон, если команда называет писателя и название произведения фрагмента – картинки, то получает еще один житон. Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, посчитает ваши жетоны, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким- нибудь талантом: кто- то может шевелить ушами, кто- то стоять на голове, кто- то хорошо читает стихи, кто- то хорошо поёт, а кто- то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый? ( Проводится аукцион талантов) Ведущий.  Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри. Подведение итогов.  Подводятся итоги игры, награждаются медалями. Все участники игры- викторины получают утешительные призы. Ведущий:  Сказки дарят нам чудеса, Без сказки людям прожить нельзя. Пора со сказкой прощаться нам. До встречи скажем мы всем друзьям! ! ! До новых встреч! Использованная литература: 1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. - М. : «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. - 336 с. 2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия/ сост. Т. Р. Цымбалюк. – 2- е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с. 3. Фалькович   4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия/ сост. Е. В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с. Фотоотчет:

Оставить комментарий: