Использование в своей работе инновационной технологии «Круги Луллия» для познавательного развития детей
Документы для скачивания
Доклад к презентации «Использование в своей работе инновационной технологии «Круги Луллия» для познавательного развития дошкольников».
Сабитова Гульфия Фаритовна
(слайд 1)
В системе образования детей дошкольного возраста появились инновационные технологии для познавательного развития дошкольников. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому педагог должен искать интересные детям и, в то же время несложные способы развития ребёнка.
(слайд 2)
Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений - "Круги Луллия", которые я использую в своей работе. Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.
Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство для познавательного развития детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание мира в их взаимосвязи.
(слайд 3)
Круги Луллия – универсальное дидактическое средство, формирующее мыслительные процессы у детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет как с нормально развивающимися детьми, так и с дошкольниками с ОВЗ. В этом году использую это пособие в младшей группе с детьми 3-4 лет.
(слайд 4)
Основная цель работы с кругами Луллия:
Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Пособие позволяет решать следующие задачи:
- развитие познавательной активности;
- развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);
- формирование элементарных математических представлений;
- обогащение активного и пассивного словаря;
- развитие связной речи
- развитие навыков фантастического преобразования объектов.
(слайд 5)
Формы организации образовательной деятельности:
- образовательные ситуации, (например, в рамках образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию).
- игровые обучающие ситуации;
- самостоятельная игровая деятельность детей.
(слайд 6)
В своей практике в этом году для детей возраста 3-4 лет я использую пособие с двумя кругами по 8 секторов на каждом. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. На секторах размещены рисунки.
(слайд 7)
Игра «Чей домик»
Задачи закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук.
(слайд 8)
Игра «Чей детеныш» (домашние и дикие животные)
Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас. Пример с 2-я кругами
(слайд 9)
Игра «Найди пару»
Задачи: формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать; учить находить одинаковые по размеры предметы.
(слайд 10)
Игра «Вредно-полезно»
Задачи: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память.
(слайд 11)
Игра «На что похоже»
Задачи: закреплять знание фигур; умение соотносить предмет и форму; совершенствовать грамматический строй речи, внимание.
(слайд 12)
Игра «Игра «Изучаем цвета
(слайд 13)
Игра «Из какой сказки»
Задачи: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение; воспитывать у детей интерес к сказкам.; развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
(слайд 14)
Игра «Кто чем питается?»
Задачи: формировать познавательные интересы; продолжать знакомить детей с цепочками питания; способствовать развитию речи, мелкой моторики, памяти, внимания, сообразительности.
(слайд 15)
Игра «Изучаем профессии»
Задачи: продолжать знакомить детей с различными профессиями; учить осознавать значимость профессии; расширять словарный запас.
Спасибо за внимание!