Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
Документы для скачивания
Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Формирова ние представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: • Обобщить и уточнить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формирова ть представления о составе семьи. • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. • Воспитание любви и уважения к окружающим и членам своей семьи. Материалы и оборудование: Магнитная доска, фотографии из семейных альбомов, картотека загадок, сюжетные картинки, цветные фишки. Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о семье. Рассматривание фотографий, иллюстраций, семейного древа. Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа». Беседа о семье, о членах семьи. Рисование на тему «Моя семья » Ход ООД Организационный момент Звучит песенка «От улыбки» ( М. Пляцковского, В. Шаинского) Игровое упражнение «Друг»- Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, Хочу с вами подружиться- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру- викторину, а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня- это моя семья ». - Как вы думаете, что такое семья? ( ответы детей) Да, семья- это семь Я, то есть – одно целое. Правильно? Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Так как у нас игра командная, что мы с вами должны сделать? Правильно, разделиться на две команды, которые будут называться «Дружная семейка» и «Веселая семейка». Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Веселая семейка» будут красного цвета. Основная часть Разминка( отгадывание загадок) Начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? 1. Загадка для команды «Дружная семейка»: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. ( б абушка) 2. Следующая загадка для команды «Веселая семейка»: Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто нас любит так как мама, Ну конечно это ( папа) 3. Загадка для «Дружной семейки»: Много их на белом свете. Всей душой их любят дети. Только у каждого, она одна. Всех дороже Вам она Кто она? Отвечу я… ( это мамочка моя) 4. Загадка для «Веселой Семейки»: Он — мужчина, и он сед, Папе — папа, мне он — ( дед) 5. Загадка для обеих команд: Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка М оя любимая… ( сестрёнка) Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке. Первый конкурс. Игра «Скажи ласково» Команде «Дружная семейка»: - мама ( мамочка, мамулечка, мамуля, мамусечка) - дед ( дедушка, дедуля, дедулечка) - сестра ( сестренка, сестреночка, сестричка) - сын ( сынок, сыночек, сыночка, сынуля, сынулечка) - внучка ( внучечка, внученька) Команде «Веселая семейка»: - папа ( папочка, папуля, папулечка, п апусечка) - баба ( бабушка, бабуля, бабулечка) - брат ( братик, братишка, братишечка) - дочь ( дочка, доченька, дочурка, дочурочка) - внук ( внучек, внучечек) Каждая команда получает фишки. Второй конкурс. «Назови правильно» Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность. Задание для первой команды: – Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет? Задание для второй команды: – Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет? ( по окончанию конкурса обе команды получают по фишке) Третий конкурс «Закончи предложение» Какая из команд быстрее ответит: Мама мелет кофе в ( кофемолке) Белье стирает в… ( стиральной машине) Яйца для пирога взбивают ( миксером) Бабушка гладит белье ( утюгом) Папа пылесосит ковер ( пылесосом) Мама прокручивает мясо через ( мясорубку) Дедушка забивает гвозди ( молотком) Папа сверлит дырку в стене ( дрелью) Каждой команде раздаются фишки. Четвертый конкурс. «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду называть поступки. А вы должны подумать, какой смайлик мне показать. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете печальку( грустный смайлик) , если порадует – улыбку ( веселый смайлик) . - Нарисовали красивую картину- Подрались с другом- Съели манную кашу- Убрали игрушки на место- Порвали книгу- Разбили чашку- Уступили место в автобусе бабушке- Помогли маме с уборкой- Отыскали потерянные бабушкой очки- Помогли маме с уборкой… Каждой команде раздаются фишки. 6. Пятый конкурс: «Кто есть кто? » Чья команда первая ответит. - Кто ты для мамы? ( сын, дочь) - Кто ты для папы? ( сын, дочь) - Кто ты для бабушки? ( внук, внучка) - Кто ты для дедушки? - Кто для тебя папина мама? ( бабушка) - Кто для тебя мамин папа? ( дедушка) - Кто для тебя папин брат ( дядя) - Кто для тебя мамина сестра ( тетя) - Кто для тебя папина жена? ( мама) - Кто для тебя мамин муж? ( папа) Фишку получает та команда, которая быстрее ответит. Заключительная часть Наша викторина подошла к концу. Давайте подведем итоги нашей игры ( подсчет фишек) . Командам раздается угощение.