a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дикие животные Забайкалья открытое НОД

Автор: Абрамова Валентина Александровна Опубликовано: 2021-02-26 03:29:45

Мастер- класс « Воспитываем в детях финансовую грамотность » Цель:  совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей. Задачи: 1.         Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам. 2.         Пробуждение интереса к финансовой грамотности 3.         Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры. Материалы и оборудование: бумажные купюры, монеты, копилка, банка, корзинка, галстук, сумочка, телефон, рюкзак, кукла, тарелочки, весы, карточки для игры «Семейный бюджет», карточки для игры «Потребительская корзина», касса, фартук для продавца, мыльные пузыри, карточка – картинка доход, презентация Ход мастер – класса- Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер – класса «Воспитываем в детях финансовую грамотность». Ни для кого не секрет, что человек, уверенный в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому, живя в современном мире, дети должны знать, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром  финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Занятия по экономике можно проводить в различных формах. Это занятия- путешествия, занятия- соревнования, беседы, экскурсии, экономические викторины. Прежде всего, необходимо создать в группе развивающую предметно- пространственную среду — то пространство, в котором ребенок живет и развивается. Путешествие моих воспитанников в сложный мир экономики только начинается. Но уже сейчас, наблюдая за их играми, я могу сказать, что наше «досрочное» знакомство с экономикой не проходит впустую. Дети узнали о новых профессиях, могут рассказать о них; у ребят обогатился словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью. Появились здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязь понятий «труд — деньги»; понимание факта купли- продажи: не все можно купить сразу. Дети учатся честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарища, проигрывать и не бояться проигрыша, начинают бережнее относиться к игрушкам и учебному материалу. Практическая часть Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики.   «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте? »  - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономика. Для проведения мастер- класса мне нужно 5 человек. Я прошу выйти педагога, у которого голубые глаза. Педагога, у которого есть красный цвет в одежде. Педагога, у которого розовый лак на ногтях. Педагога, у которого бижутерия на одежде. Педагога, у которого есть наручные часы. Коллеги, прошу вас присесть к рабочему столу. - Раз, два, три – улыбнись, в стране Экономика окажись! А это страна Экономика. ( Слайд карта страна Экономика) А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья. ( Наряжаю участников в семью) Папа – банковский служащий ( одеваю галстук) Мама – рекламный агент ( даю сумочку) Дочь студентка ( даю телефон) Дочь ученица старших классов ( даю рюкзак) Маленькая дочь  воспитанница детского сада  ( даю куклу) Игра «Семейный бюджет»- И вот однажды семья собралась на совет, Чтоб там обсудить семейный бюджет. Для этого нужно доход подсчитать, Расход же не должен доход превышать. - Уважаемые члены семьи приглашаю вас к столу для составления семейного бюдже та. Разместите доходы и расходы, из которых складывается бюджет вашей семьи на соответствующих чашах весов. ( Участники собирают кошелек доходов, выбирают расходы и помещают на весы бюджета семьи) - Пока семья составляет семейный бюджет, предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, экономическую викторину. Экономическая викторина. 1. Кто, согласно пословице, платит дважды? ( Скупой) 2. Продолжите известную русскую  пословицу:   «Хороший товар сам себя… ». ( Хвалит) 3. Как называются иностранные деньги? ( Валюта) 4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? ( Двигатель) 5. Дача банком денег в долг на определенный срок? ( кредит) 6. Информация о стоимости товара, которую видит покупатель? ( Цена) 7. Как называются доходы и расходы семьи? ( Бюджет) Представление семейного бюджета- А теперь давайте посмотрим, кто же нам представит семейный бюджет. ( Семья представляе т свой бюджет) - Как вы думаете, какой бюджет у этой семьи? ( Слайд с весами доходов и расходов и видами бюджета) - Что вы можете сказать о виде бюджета вашей семьи? Правильно, сбалансированный. Если бы ваши расходы превысили имеющуюся сумму денег, бюджет можно было бы назвать дефицитным, а что такое избыточный бюджет? – ответы защищающейся группы участников мастер- класса( подвожу итог) - Что составляли? ( бюджет) . - Из чего состоит бюджет? ( Доходы и расходы) Игра «Потребительская корзина»- Товаром разным на любые вкусы Завалены все полки магазинов, Но лишь немногие из них Осядут в потребительской корзине. - Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю нашей семье отправиться в магазин. У вас есть 20 монет. Вам необходимо закупить только самый необходимый товар и п оместите его в потребительскую корзину. ( Члены семьи собирают потребительскую корзину. Даю им картинки продуктов и корзину. ) Игра со зрителями «Сказка и экономика»( Обращаюсь к зрителям) А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся. 1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? ( «Колобок») 2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? ( «Репка») 3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? ( « Золотая антилопа ») 4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метал л а и что это за металл? ( «Курочка Ряба», золото) 5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. ( « Кот в сапогах ») - Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в  детях   трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность. Представление потребительской корзины- А теперь посмотрим, какой товар выбрали в потребительскую корзину члены нашей семьи. ( Семья демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор) Давайте проверим, положила ли наша семья в свою корзину товары, которые считаются обязательными для поддержания хорошего здоровья. ( слайд) - Так незаметно, в повседневных заботах, провела наша семья день. Игра «Живые картинки»- А под вечер в гостиной семья собралась В живые картинки играть принялась. - Сегодня они попробуют оживить пословицы. Пройдите, пожалуйста, к столу, там вы найдете все необходимое. ( Члены семьи получают задания и готовятся) Игра «Отгадай загадку»- А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них. ( Загадываю экономические загадки – добавлялки) . 1. На товаре быть должна, обязательно … ( цена) 2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … ( доход) 3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … ( налоги) 4. Дела у нас пойдут на  лад: мы в лучший банк внесли свой … ( вклад) 5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут- набегают в банке ( проценты) Отгадывание пословиц- А перед вами живая картинка. Отгадайте пословицу. Зал угадывает пословицы, которые оживили члены семьи. «Считай деньги, не отходя от кассы»- Следующая картинка. Что за пословица? «Доход лопнул, как мыльный пузырь» Заключительная часть- Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь. Наше путешествие по стране Экономика сегодня закончилось. - Раз, два, три – улыбнись, снова в зале окажись! Пройдите, пожалуйста, в зал. Уважаемые коллеги, прошу вас разобрать купюры из корзины и положить свою купюру: - в банк, если сегодняшний м астер- класс был для вас полезен и будете использо вать, полученный опыт в своей работе; - в корзину, если не актуально и не пригодится. Я вам желаю стабильного  финансового благополучия! Играйте с детьми в экономику! Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Конспект открытого просмотра ОО «Социально- коммуникативное развитие» по направлению «Патриотическое воспитание обучающихся дошкольного возраста с учетом регионального компонента»( с использованием ИКТ) во второй младшей группе Тема: «Дикие животные Забайкалья» Разработала: воспитатель Абрамова В. А. Провела: Абрамова В. А. воспитатель 2016 г. Тема: «Дикие животные Забайкалья» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Цель: побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, принимать участие в играх Задачи: - закреплять и расширять знания детей о диких животных; - развивать фразовую речь, умение отгадывать загадки, зрительное и слуховое восприятие, моторику рук, закрепить словарь детей по теме «Дикие животные»; - воспитывать усидчивость, любовь к животным, интерес к своей малой Родине Ожидаемые результаты: формируются в соответствии с возрастом такие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально- отзывчивый Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о диких животных и их детенышах, беседы с детьми: «Дом для животных», « Кто живет в лесу»; Чтение художественных произведений: стихов, рассказов, загадок о животных; проведение дидактических игр: «Чей малыш», «Кто в домике живет», «Назови отличия» Материалы и оборудование: презентация, карточки с дикими животными и их детенышами. Аудиозапись «Шум леса», корзинка с морковкой Ход ООД Организационный момент Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. – А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. Дети:  Здравствуйте! - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Вы согласны? Тихо- тихо мы встаем В лес сегодня мы идем( Слайд №1, звукозапись «Шум леса») Мы тихонько в лес зайдем( ходьба на месте) Что же мы увидим в нем? ( повороты головы влево- вправо) Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют( плавно через стороны поднимаем руки вверх) Ветер сильный налетает И деревья он качает. ( п окачивание рук, поднятых вверх) Тише, тише не шуми Лесных зверей не разбуди( подносим указательный палец к губам) Основная часть Отгадывание загадок- Как хорошо в лесу, тихо. Кажется, в лесу никого нет, но это не так. В лесу много лесных жителей. Я загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это. 1) Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, Может громко зареветь. А зовут его…( медведь) Слайд №2 2) Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушисты й – краса, а зовут ее…( лиса) Слайд №3 3) Рыжий маленький зверек По деревьям скок да скок? ( белка) Слайд №4 4) Кто в лесу зимой холодной Ходит злой, голодный? ( волк) Слайд №5 5) Комочек пуха, дл инное ухо Прыгает ловко, любит морковку. ( з аяц) Слайд №6- Молодцы! Все загадки отгадали. Как можно назвать всех одним словом? 2. Офтальмологическая пауза «Белка» Белка дятла поджидала, ( Резко перемещают взгляд вправо- влево. ) Гостя вкусно угощала. Ну- ка дятел посмотри! ( Смотрят вверх- вниз. ) Вот орехи- 1, 2, 3. Пообедал дятел с белкой( Моргают глазками. ) И пошел играть в горелки. ( Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. ) Игра «Назови дом животного»- Ребята, как вы думаете, у каждого животного есть свой дом в лесу? У всех зверей есть свой дом. - Где живет лиса? Как называется ее дом? У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом. ( с лайд №7) - Где живет белка? Как называется ее дом? Не страшны зимой метели белочке, в дупле, на ели. ( с лайд №8) - Где спит медведь? Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. ( с лайд №9) - Где живет заяц? Ну, а где же зайца дом? Живет заяц под кустом. ( с лайд №10) Физкультминутка «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так. Вот так. ( п оказываем ушки) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так. Вот так. ( х лопаем) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так. Вот так. ( п рыгаем) Дидактическая игра «Найди детенышей»( за столами в парах) ( слайд №11) - Ребята, случилась беда. Детеныши наших зверей потерялись. Все звери плачут. Помогите диким животным найти своих детенышей( лиса – лисята, волчица – волчата, бельчиха – бельчата, зайчиха – зайчата, медведица – медвежата) - Молодцы! Вы сделали хорошее дело, помогли найти мамам своих малышей. Спасибо вам! III. Рефлексия С лесом надо нам прощаться В детский садик возвращаться- Ребята, где мы были? - Кого там встретили? - Кому помогали? Звери вас благодарят за помощь и оставили вам гостинцы. Угощение детей морковкой

Оставить комментарий: