a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ «Знатоки родного города»

Автор: Абрамова Валентина Александровна Опубликовано: 2021-02-26 03:36:32

Документы для скачивания

Тема: « Положительное влияние двигательно й активности на организм ребенка » Цель:   систематизирование знаний педагогов по физическому воспитанию и развити ю двигательной активности детей. Задачи: 1. Уточнить и закрепить представления педагогов о понятии «двигательная активность» детей в ДОУ. 2.  Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал,  направленный на оптимизацию двигательной активности детей в режимных процессах ДОУ, а также на всестороннее развитие детей. Материалы и оборудование: тесты на 2 команды, ф ишки зеленые и желтые, резиночка, мяч, пеньки из бумаги, цветы из линолеума, скакалка, ручки, бумага Ход семинара- практикума 1. Вступление      " Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый должен осознавать важность разумного отношения к своему здоровью.       А как относитесь к своему  здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: " Путь к здоровью – это…" ( блиц опрос педагогов)      Мы уточнили, что путь к здоровью- это и правильное питание, и систематическая двигательная активность, и отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что «путь к здоровью» зависит,  прежде всего, от н ас самих. 2. Понятие «двигательная активность». Положительное влияние двигательной активности на организм ребенка.           Для того, чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно- двигательного аппарата и т. д.  Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская,  Юрий Фёдорович   Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это положительное влияние двигательной активности на состояние сердечно- сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое- то время, имея нарушения в опорно- двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё- таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.       Основным же средством развития сердечно- сосудистой, дыхательной и иммунной системы  являются движения, двигательная активность. Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность? В своей работе «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях» кандидат психологических наук Вера Григорьевна Алямовская обозначила основные утверждения, на которые должна ориентироваться система физкультурно- оздоровительной работы в детском саду. Рассмотрим их подробнее!       Развитие сердечно- сосудистой системы  совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их,  пожалуйста? ( ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т. д. ) .       Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно- сосудистой системы ребёнка? -  ( бег) .  Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай! ».   Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Задача педагогов разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений.  Именно циклические виды движений( бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так: при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.       Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! «Прогулка ребёнка- дошкольника должна составлять не менее 4 часов в день».  Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке. Педагоги озвучивают виды двигательной активности на прогулке( подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т. д. ) . Из всего сказанного вытекает утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду: повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.      А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об  иммунной системе.  Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включается система иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их, пожалуйста!  ( Ответы педагогов) .  Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».   Также двигательная активность имеет положительное влияние и на  ЦНС, и  гормональную систему, т. к. в процессе движений вырабатывается гормон счастья и радости  -   серотонин и эндорфин. 3. Структурные компоненты ДА.      Педагогам дается 2- 3 минуты, чтобы записать структурные компоненты двигательной активности и выделить в них главные компоненты ( утренняя гимнастика, физкультурное занятие, физминутки, динамические паузы, прогулка, бодрящая гимнастика после сна, подвижные игры,  спортивные игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей и т. д. ) . 4. Практическая часть семинара- практикума «Всё новое- хорошо забытое старое, или игры нашего детства».    Ни для кого не секрет, коллеги, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных ребятишек. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации. Они давали возможность малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость. Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие- то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего- то приятного и светлого. Это такие игры как «Классики», « Резиночки », «Выжигало», «Ремешки» и многие – многие другие. Наверное, это и есть кирпичики, из которых строится сооружение под названием «счастливые детские воспоминания». Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть, восстановить ту ниточку преемственности, когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение. И сейчас я предлагаю вам поиграть. 1. « Мозговая атака». Загадки о спорте.   Любого ударишь – о н злится и плачет. А этого стукнешь – о т радости скачет! То выше, то ниже, т о низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый. . . ( Мяч)   Он лежать совсем не хоч ет. Если бросить, он подскоч ит. Чуть ударишь, сразу вскачь, н у, конечно – это. . .  ( Мяч)   Силачом я стать решил, к силачу я по спешил: - Расскажите вот о чем, к ак вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, п однимаю я. . . ( Гантели) Есть лужайка в нашей школе, а на ней к озлы и кони. Кувыркаемся мы тут р овно сорок пять ми нут. В школе – кони и лужайка? ! Что за чудо, угадай- ка! ( Спортзал)   Зеленый луг, с то ск амеек вокруг, От ворот до ворот б ойко бегает народ. На воротах этих р ыбацкие сети. ( Стадион)   Д еревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются.  ( Лыжи)   На снегу две полосы, у дивились две лисы. Подошла одна поближе: з десь бежали чьи- то. . .  ( Лыжи)   На белом просторе д ве ровные строчки,   А рядом бег ут  з апятые да точки.  ( Лыжня) Кто по снегу быстро мчится, п ровалиться не боится? ( Лыжник)   Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, к то помог мне, дети?  ( Лыжи) Он на вид- одна доска, н о зато названьем горд, Он зовется…( Сноуборд)   Есть ребята у меня д ва сереб ряных коня. Езжу сразу на обоих ч то за кони у меня?  ( Коньки) Кто на льду меня догонит? Мы бежим вп ерегонки. А несут меня не кони, а блестящие. . . ( Коньки)   Палка в виде запятой  г онит шайбу пред собой.  ( Клюшка)   Во дворе с утра игра,   р азыгралась детвора.   Крик и: «шайбу! », «мимо! », «бей! »-   т ам идёт игра- . . .  ( Хоккей) Этот конь не ест овса, в место ног – два коле са. Сядь верхом и мчись на нем, т олько лучше правь рулем.  ( Велосипед)   Не похож я на коня, х оть седло есть у мен я. Спицы есть. Они, признаться, д ля вязанья не год ятся. Не будильник, не трамвай, н о звонить умею, знай!  ( Велосипед)   Ранним утром вдоль дороги н а траве бл естит роса, По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ –  э то мой. . .  ( Велосипед)   Эстафета нелегка.   Жду команду для рывка.  ( Старт)   На квадратиках доски к ороли св ели полки. Нет для боя у полков н и патронов, ни штыков. ( Шахматы)   «Раздумье».   Аббревиатура ( СССР, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ, ФЗОЖ, ООП, ФГОС, ЧБД) . Педагогам  предлагается  расшифровать аббревиатуры в соответствии с физкультурно- оздоровительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые реб ята, МЧС – мы чемпионы спорта и т. д. 2. « Резиночки ». Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Это «новая» старая игра в « резиночку ». И я подумала: «А почему бы и наших детей не увлечь этой замечательной игрой? ». Так, обыкновенная резинка может стать настоящей находкой в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки.  Прыжок в « Резиночки » – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в « резиночку » способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышц тела и сердечно- сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. Правила игры в « резиночку » просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру( предложить педагогам по схемам прыжки через резиночки) .  3.     Игра с цветочками" Классики" Оборудование: вырезанные из линолеума цветы. Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений. Организация: цветы раскладываются на полу с чередованием: 1- й ряд- два цветочка рядом, 2- й- один цветок, 3- й- два цветка рядом и т. д. Ход игры: Дети по очереди прыгают по цветочкам как по классикам. 1- й вариант: две ноги врозь, две ноги вместе, две ноги врозь; 2- й вариант; две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь; 3- й вариант: ноги крестиком, ноги вместе, ноги крестиком.  4. «Скакалка». Предложить педагогам вспомнить игры: «Часы бьют раз…»( через длинную скакалку) , обычные прыжки через скакалку. 5. Игра" Гигантские шаги" Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений. Организация: пеньки раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка. Ход игры: Дети по очереди различными способами перешагивают с пенька на пенек( прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед) . 6. «Игры с мячом». Сколько замечательных игр с мячом было во времена нашего детства, и всегда они проходили необыкновенно весело и интересно. Сейчас понимаешь, что кроме радости эти игры несли в себе и массу других полезных свойств: развивали ловкость и выносливость, тренировали координацию движений и внимание. Давайте попробуем вспомнить, что же умели делать наши мячи, и мы вместе с ними. А потом научим этим волшебным играм наших подрастающих детей. Целая серия игр предполагала соревнования между участниками в ловкости и умении виртуозно владеть мячом. Назывались эти игры по- разному: «Попугайчики», «Десятки» «Козлик», «Вышибалы». Для одних упражнений нужен был только небольшой мячик( идеально – теннисный) , для других – мяч побольше( волейбольный) и стена. Игра «Действия с мячом» Участники встают в большой круг, передают мяч друг другу и с помощью глаголов называют действия и манипуляции с мячом.                                                   7.   Тест для самооценки знаний педагогов по руководству двигательным развитием детей В каждом из заданий выберите один правильный ответ. 1. Что не относится к физическим качествам: а) быстрота; б) равновесие; в) ловкость; г) выносливость. 2. Гиподинамия – это: а) недостаточная двигательная активность; б) чрезмерная двигательная активность; в) низкая физическая подготовленность; г) несоответствие двигательных умений возрастным нормам 3. Физическая подготовленность дошкольника – это: а) овладение спортивными упражнениями; б) уровень сформированности двигательных умений, навыков и физических качеств; в) умение выполнять движения без показа взрослых; г) потребность в занятиях физическими упражнениями. 4. Двигательная деятельность дошкольника – это: а) совокупность двигательных умений; б) бег, прыжки, метание и другие движения; в) выполнение движений детьми под руководством педагога; г) осознанные и целенаправленные движения и действия. 5. Наиболее информативным методом оценки физической подготовленности является: а) наблюдение; б) контрольное упражнение; в) проведение тестов; г) хронометраж. 6. Показателем двигательного развития ребенка не является: а) двигательная активность; б) здоровье; в) разнообразие движений; г) физическая подготовленность; 7. Гиперподвижность ребенка характеризуется: а) разнообразием движений; б) высокой интенсивностью двигательной активности; в) творческой направленностью движений; г) осознанностью двигательной деятельности. 8. Малоподвижные дети: а) проявляют высокий интерес к двигательной деятельности; б) имеют значительный двигательный опыт; в) предпочитают творческие движения; г) отличаются однообразием движений. 9. Что не является задачей двигательного развития дошкольников: а) физическая подготовка к спортивной деятельности; б) обогащение двигательного опыта; в) формирование двигательных умений и навыков; г) формирование двигательной активности. Правильные ответы: 1б, 2а, 3б, 4г, 5в, 6в, 7а, 8а, 9г. 8. Итог.      Уважаемые педагоги, от вас зависит,  насколько насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность будет предложена детям для того, чтобы реализовать главную их потребность в дошкольном возрасте — потребность в движении. Играйте со своими детьми, передавайте им свой опыт и, может, с вашей легкой руки многие забытые игры и забавы вновь оживут. И в детстве наших воспитанников тоже будут и резиночки, и классики, и скакалки, и радость настоящей детской дружбы, и такие одновременно простые и очень непростые дворовые игры, игры-  вашего детства. Рефлексия  «Ветер дует…» Встать в круг для подведения итогов работы семинара.                                              - Представьте,   что сейчас в зале поднялся сильный ветер! Тот, на кого он сейчас подует, должен покружиться в центре нашего круга.   Итак, ветер дует на: тех, кто освежил свои знания в области  работы по двигательной активности  с детьми; тех, кто будет активно использовать в работе перечисленные выше формы физкультурной работы с детьми; тех, кто не считает целесообразным использовать данные формы работы с детьми; тех, кто устал, потратил зря время: тех, кто покидает семинар с хорошим, бодрым настроением.        ФСБ             СНГ              ФЗОЖ    ФГОС      ООП ЧБД             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Семинар – практикум для педагогов « Положительное влияние двигательной активности на организм ребенка » Разработали: Тимофеева С. А. Абрамова В. А. Провели: Тимофеева С. А. Абрамова В. А. 2020 г. Тест для самооценки знаний педагогов по руководству двигательным развитием детей В каждом из заданий выберите один правильный ответ. 1. Что не относится к физическим качествам: а) быстрота; б) равновесие; в) ловкость; г) выносливость. 2. Гиподинамия – это: а) недостаточная двигательная активность; б) чрезмерная двигательная активность; в) низкая физическая подготовленность; г) несоответствие двигательных умений возрастным нормам 3. Физическая подготовленность дошкольника – это: а) овладение спортивными упражнениями; б) уровень сформированности двигательных умений, навыков и физических качеств; в) умение выполнять движения без показа взрослых; г) потребность в занятиях физическими упражнениями. 4. Двигательная деятельность дошкольника – это: а) совокупность двигательных умений; б) бег, прыжки, метание и другие движения; в) выполнение движений детьми под руководством педагога; г) осознанные и целенаправленные движения и действия. 5. Наиболее информативным методом оценки физической подготовленности является: а) наблюдение; б) контрольное упражнение; в) проведение тестов; г) хронометраж. 6. Показателем двигательного развития ребенка не является: а) двигательная активность; б) здоровье; в) разнообразие движений; г) физическая подготовленность; 7. Гиперподвижность ребенка характеризуется: а) разнообразием движений; б) высокой интенсивностью двигательной активности; в) творческой направленностью движений; г) осознанностью двигательной деятельности. 8. Малоподвижные дети: а) проявляют высокий интерес к двигательной деятельности; б) имеют значительный двигательный опыт; в) предпочитают творческие движения; г) отличаются однообразием движений. 9. Что не является задачей двигательного развития дошкольников: а) физическая подготовка к спортивной деятельности; б) обогащение двигательного опыта; в) формирование двигательных умений и навыков; г) формирование двигательной активности.

Муниципальное бюджет ное дошкольное образ овательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально- коммуникативное развитие»( направление: патриотическое воспитание) в старшей группе по теме: «Знатоки родного города» воспитателя первой квалификационной категории Абрамовой В. А. 2018г. Тема: «Знатоки родного города» Цель: воспитание гражданственности и патриотизма у дошкольников Задачи: Образовательные: - обобщить знания о родном городе, раскрыть историческое понятие «город»; расширить знания о достопримечательностях родного города; Развивающие: - формировать умение подбирать слова, символизирующие родной город, обогащать словарный запас; развивать связную речь, логическое мышление, умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очередность; Воспитательные: - воспитывать чувства гордости, любви, ответственности к малой Родине; вос питывать любовь к месту где живешь. Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, игра «Собери картинку», сердечко, музыкальное сопровождение Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые Интеграция образовательных областей: ОО «Социально- коммуникативное развитие»: Создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей; ОО «Познавательное развитие»: Развивать познавательную активность; ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Обогащать музыкальные впечатления детей; ОО «Физическое развитие»: Способствовать повышению двигательной активности, забота о здоровье дошкольников; ОО «Речевое развитие»: Развивать речевую активность, упражнять в подборе прилагательных к существительным Ход организованной образовательной деятельности Организационный момент Под музыку дети захо дят в зал и становятся в круг. Здесь их встречает воспитатель и, декламируя стихотворение, все начинают выполнять упражнения. Здравствуй, солнце золотое! ( Круговые движения руками. ) Здравствуй, небо голубое! ( Руки вверх, подняться на носки. ) Здравствуй, вольный ветерок! ( Покачивания поднятыми руками. ) Здравствуй, маленький дубок! ( Руки вперёд. ) Мы живём в родном краю! ( Взяться за руки. ) Всех я вас приветствую! - Добрый день! Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные. Скажите, когда один че л овек рад видеть другого при встрече, то, что он обычно делает? Правильно, улыбается. И вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям и п одарите всем хорошее настроение( воздушный поцелуй) Сюрпризный момент- Ребята к нам сегодня придет еще один гость? А кто это будет вы узнаете, отгадав загадку. - Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши. ( с лайд №1) - Это Лунтик. Он путешествует по всему миру и сегодня прилетел в наш город. Но совсем ничего не знает о нем. Что же делать, ребята? ( помочь ему) - Как же мы можем помочь ему? ( рассказать о своем городе) - Лунтик, ребята с удовольствием расскажут тебе о своем городе. II. Основная часть Словесная игра «Подбери слово» Ребята, а вы любите свой город. Давайте мы сейчас скажем о нем много добрых слов, чтобы Лунтик понял, как мы любим свой город. Дети передают сердечко и отвечают на вопросы воспитателя) Как называется наш город? ( Н ерчинск) Если наш город называется Нерчинск, как называемся мы – его жители? ( Нерчане) В нашем городе есть памятники героям, значит наш город какой? ( героический) В нашем городе живет много людей, значит наш город какой? ( многолюдный) В нашем городе летом цветет много цветов, значит он какой? ( цветущий) Наш город принимает много гостей из других городов и сел, значит он какой? ( гостеприимный) В нашем городе много людей занимаются спортом, значит он какой? ( спортивный) Все мы любим наш город, значит он какой? ( любимый) Сейчас зима, з начит наш город какой? ( зимний) Когда наступает ночь, город становится какой? ( ночной) Когда идет дождь, то город какой? ( дождливый) Когда идет снег, то город какой? ( заснеженный) - Молодцы, ребята. Сколько хороших слов вы сказали о родном городе. Лунтику очень понравилось. 2. История города- Ребята, а вы задумывались, почему место, где живет много людей называют городом? - В давние времена были частые войны и старые Москва- град и Киев- град «огораживались» высокими заборами, чтобы враги не могли напасть на них неожиданно. Так от старого слова «град» образовалось современное слово «город». Есть города большие и маленькие. Наш город небольшой, многолюдный и спокойный. В нем есть много любимых мест, которые мы называем достопримечательности. Давайте мы сейчас расскажем и покажем Лунтику, какие достопримечательности есть в нашем городе. 3. Игра с движением «Мы по Нерчинску идем»- В город Нерчинск наш идем, здесь все дружно мы живем( беремся за руки) - Любим по нему гулять, все смотреть и узнавать. ( и дем по кругу) - Один – заходим мы в музей, рассмотрим экспонаты побыстрей( указательный палец у щеки) - Ходим тихо, не шумим, затем дальше поспешим( идем по кругу медленно, потом быстрее) - Памятник Победы – это два. Вспомним, что была война( руки у головы, качаем головой) - Мы поклонимся ему. Чтим историю свою( делаем поклон, рука у груди) - Три – конечно это парк, ( руки вверх) - М ожно прыгать и скакать( по тексту) - Очень быстро побежать. - Дальше медленно идем, к нашей церкви подойдем Смотрим мы на купола, просим мы о мире( руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх) - Прогулка долгая была- вот уже четыре. ( руки поднять –в дох, опустить – выдох) - Ну, а пять – наш детский сад( скрестить руки у груди) Он родной для всех ребят( руки развести в стороны) ( присаживаемся на коврик) - Ребята, давайте напомним Лунтику, где мы сейчас побывали? ( просмотр презентации: слайд №2( музей) , №3( мемориал) №4( парк) . №5( церковь) , №6( детский сад) ) 4. Офтальмологическая пауза « Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять( глаза закрываем, открываем) Люблю смотреть( смотрим г лазами влево) Люблю считать( смотрим глазами вправо) Раз – дом, в котором я живу( глаза вверх) Два – детский сад, куда хожу( глаза вниз) Наша площадь – это три Если хочешь, посмотри( глазами смотрим влево) Дом культуры – это четыре Мы туда уже ходили. ( г лазами смотри вправо) Пять – гуляю я опять. ( з акрыть, открыть глаза) Школа искусств – это шесть И талантов там не счесть. ( г лаза вверх) Музыкальная школа – это семь. Музыка нужна нам всем. ( г лаза вниз) Восемь – это наш музей( смотрим влево) Девять – это церковь. ( с мотрим вправо) Десять – на Нерчу я схожу( закрыть, открыть глаза) Очень город я люблю. ( з ажмуриваемся) 5. Игра «Собери картинку»( работа в парах) Лунтик очень хочет посетить интересные места нашего города. Давайте ему расскажем о них. Встаньте в пары, подойдите к столам и сложите картинку, а затем расскажит е Лунтику и нам в сем, что там изображено и на какой улице это находится. III. Заключительная часть Итог( Слайд № 7) - Что узнал Лунтик о нашем городе? Как вы думаете, Лунтику понравился наш город? Почему? Что мы можем сделать для нашего города? ( убирать мусор, не бросать мусор самим на улицах города, следить, чтобы наш город был красивым и чистым) . Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города. - Кого можно похвалить сегодня? Почему? Рефлексия Игра «Закончи предложение» Мы живем в городе. . ( Нерчинске) Жители нашего города называются…( нерчане) Наш город стоит на реке …( Нерча) Наш детский сад называется. . ( « Колокольчик») Наш детский сад находится на улице…( Красноармейская) - Мы любим наш город! - Молодцы, ребята! Лунтику очень понравилось, как вы рассказали ему о своем городе и он для вас приготовил медали «Знатоки родного города»( вручение медалей)

Оставить комментарий: