мастер класс Оригами
Документы для скачивания
Тема: «Ра звитие творческих способностей дошкольников средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами» «Оригами – искусство складывания из бумаги» Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества. Задачи: - донести до педагогов важность использования техники оригами в саморазвитии и самореализации детей; - создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер- класса; - рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер- класса Ожидаемые результаты: - расширят знания в вопросах использования техники оригами в развитии детей- получат мотивацию для дальнейшей работы с детьми- примут участие в обсуждении полученных результатов Материалы и оборудование: волшебный квадратик, салфетки, ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация Ход мастер- класса I. Подготовительно- организационная часть- Здравствуйте уважаемое жюри, коллеги, гости. Сегодня я хочу поделиться опытом по теме: «Р азвитие творческих способностей дошкольников средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами» Сейчас я попрошу выйти всех желающих- Дружно за руки возьмемся, в круг широкий соберемся- Игра «Пожелание»( передаем волшебный квадратик и говорим пожелание для себя) . А теперь давайте вс е хорошее, что вы сейчас себе пожелали, соберем в ладошки и поделимся со всеми. Пошлем всем заряд бодрости и хорошего настроения. А теперь предлагаю занять места за столами II. Основная часть- И я вас приглашаю в волшебную страну «оригами». - Оригами, оригами, Мастерить умеем сами: И фонарик, и хлопушку, И забавную зверюшку. Что такое оригами? Рассказать давно пора- Это мир фантазий, Это сказка, фокус и игра. - А вы знаете, что такое оригами? ( ответы) ОРИГАМИ – искусство складывания из бумаги без применения ножниц, зародившееся в Китае, но достигшее наибольшего расцвета в Японии. Постепенно ОРИГАМИ распространилось по всему свету. Возможность использования бумажных изделий велика. С помощью ОРИГАМИ можно украсить помещение, приготовить в подарок симпатичную куклу, открытку, коробку, вазу, цветы и т. д. ОРИГАМИ охватывает фигурки, различные по тематике и технике их складывания. Существуют очень сложные работы, когда для достижения конечного результата требуется выполнить не один десяток действий. Но есть и очень простые фигурки: достаточно выполнить несколько действий – и в бумажном листочке определяется образ какого- либо предмета. ПОЧЕМУ ОРИГАМИ НРАВИТСЯ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ? ( ответы) ОРИГАМИ похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Для занятий ОРИГАМИ нужна только бумага и ваши знания! С помощью ОРИГАМИ создаётся целый мир, в который можно играть! Занятия ОРИГАМИ абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей! ОРИГАМИ – коллективное творчество! Работая вместе, дети сделают множество интересных композиций! ОРИГАМИ не требует больших материальных затрат. Для занятий ОРИГАМИ нет возрастных пределов. Не требуется особых способностей – получается у всех! С помощью ОРИГАМИ дети научатся быстро делать удивительные и оригинальные подарки. - Владеете ли вы этой техникой? ( ответы) - Конечно, владеете. Каждый человек хоть раз в жизни создавал самое простое изделие из листа бумаги – кораблик, самолетик. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира и имеет огромное значение для развития ребенка. КАКИЕ НАВЫКИ И СПОСОБНОСТИ РАЗВИВАЕТ ОРИГАМИ? ( ответы) Развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивает пространственное воображение. Знакомит с основными геометрическими понятиями. Улучшает способность следовать устным инструкциям. Развивает уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих учеников на уроках ОРИГАМИ не бывает! Стимулирует развитие памяти. Учит концентрации внимания. Складывать что- то и заниматься чем- то посторонним невозможно. Развивает творческие способности. В процессе оригами дети овладевают различными приемами действий с бумагой. Как вы думаете, какими? ( ответы) ( сгибание, многократное складывание, надрезание, склеив а ние) Оригами используют в разных видах деятельности. Давайте перечислим их: - дидактические игры, подвижные игры, в театрализованной деятельности, в ознакомлении с окружающим, поделки- поздравления к праздникам Считаю, что при интересном и разнообразном проведении занятий по оригами можно развивать интеллектуальные способности детей, произвольность всех психических процессов, повышать эффективность обучаемости на основе яркого эмоционального самовыражения III. Практическая часть Сегодня, уважа емые коллеги, я хочу вам показать использование техники оригами не только для детей, но и для взрослых. Возможно мой опыт пригодится вам и вы будете удивлять свои х родных, друзей. Н ам понадобятся обыкновенные салфетки, которые могут превратиться в различные фигурки, чтобы украсить праздничный стол. Возьмите салфетку в руки. Что вам подсказывает фантазия? Я предлагаю превратить салфетку в валентинку. А чтобы наши валентинки получились, нам нужно приготовить пальчики. Пальчиковая гимнастика «ПОДАРКИ» Дед Мороз принес подарки: ( Дети «шагают» пальчиками по столу. ) Буквари, альбомы, марки, ( Загибают пальцы левой руки. ) Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка! Гав! Га в! А теперь потрите ладошки хорошенько, чтобы они согрелись и можно приступать к работе. Изготовление валентинки( презентация) А теперь я предлагаю вам порадовать ваших мужчин в предверии праздника День защитника Отечества и сложить салфетки в виде рубашки( презентация) Ну а для дня рождения или просто для встречи гостей можно сложить салфетки в виде лилии( презентация) IV. Рефлексия Теперь, мои милые, протяните руки перед собой и сделайте движение как- будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились». Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания? Спасибо за внимание и за совместную с вами работу. М не было очень приятно с вами работать.