Конспект «Путешествие в волшебный мир театра»
Документы для скачивания
Детям о войне. пн. , 4. 05. 2020 Год 1945- год 2020… Между ними 75 лет мира и памяти. Но что наши дети знают о войне? Что пережили люди в т о страшное время? Как интереснее рассказать им об этом? Многих свидетелей той истории нет в живых. Но сохранились песни военных лет, снимаются кинофильмы, поэты и писатели пишут стихи и рассказы о войне. А можно ли детям 21 века узнать о войне и подвиге народа из детских книг так, чтобы это их заинтересовало? Какой должна быть книга о войне для современных детей? В поиске ответов на эти вопросы и началось наше исследование. Вместе с ребятами мы стали работать над проектом «Видео- книга д ля детей «15 рассказов о войне». Для создания своей книги, нам нужно было собрать информацию о Великой Отечественной войне. О войне можно узнать из кино фильмов и рассказов ветеранов. Н ам помогли экскурсии в музей и на станцию Юных туристов, где мы увидели солдатские каски, фляжки, патроны, оружие и другие предметы. Но понять и почувство вать все, что пережили люди, детям помогли детские книги о войне, где каждая строчка пропитана болью того времен и. В библиотеке на выставке рассмотрели книги и взяли их в детский сад. Особенно ребятам понравились рассказы о животных во время войны. Мальчишки увлеченно слушали о подвигах солдат, а д евочкам запомнились рассказы о подвиге медсестры и о новом платье. Из прочитанных рассказов выбрали самые интересные, такие как «Мишка», «12 тополей», «Арбузный переулок» и другие. И менно эти рассказы войдут в нашу книгу для детей. Книга для детей интересна, если в ней есть иллюстрации. И мы начали рисовать рисунки к понравившимся рассказам. Когда рисунков стало много, оформили в группе выставку «По страницам детских книг о войне». З аписали н аши р ассказы в альбом и украсили их рисунками. Получилась интересная книга для детей! Я нашла армейский альбом. Обложка из шинели и темные страницы хорошо подошли к рассказам о войне. И работа по созданию книги началась. Мы вместе с детьми записывали понравившиеся рассказы, приклеивали рисунки, оформляли обложку. Книга получилась красивой и интересной. lefttop Я создала группу ВКонтакте, где рассказывала о том, как мы работаем над книгой, выст авляла рисунки, фотографии. В эту группу пригласила всех родителей. Благодаря этому они тоже увлеклись это й работой. По вечерам в семье стали читать рассказы о подвиге солдат на войне. Когда книга была оформлена, мы показали ее ребятам подготовительной группы «Солнышко». Книга заинтересовала всех. Вместе с воспитателями ребята прочитали ее. Но больше всего их привлекли рисунки к рассказам. Без чтения книга быстро стала неинтересной. Мы стали думать, как решить эту проблему. Как сделать книгу для детей детского сада интересной и полезной? И тогда мы решили записать наши рассказы на видеокамеру. Чтобы рассказ был понятен слушателям, нужно его рассказывать выразительно, то есть передать чувства, которые испытывали герои рассказа. Не у всех это получалось с первого раза. Но дети старались. Вскоре видео- книга была готова. Мы ее назвали «15 рассказов о войне», так как в ней 15 наших рассказов. Она состоит из 4 глав. Глава 1 «О голодном военном детстве». Глава 2 «О героизме детей». Глава 3 «О животных в годы войны». Глава 4 «О мужестве и отваге». Первыми, кто оценил эту книгу стали наши родители. Мамы и папы не ожидали, что мы сможем так рассказывать о войне. Сейчас эта книга есть в каждой семье нашей группы. Чем интересна наша видео- книга? Во- первых, ее не надо читать, ведь многие дети в детском саду еще не умеют читать; Во- вторых, ее можно слушать, когда человек занят другими делами; В- третьих, ее можно слушать и смотреть, ведь все рассказы сопровождаются нашими рисунками; В- четвертых, в нее вошли самые интересные для нас рассказы. Значит, они будут интересны и другим детям. А самое главное, книгу рассказывают дети, просто и понятно, для других мальчиков и девочек. К нига о войне, рассказанная самими детьми, интересна и познавательна для современных детей. Рассказы о войне- это как машина времени, которая может вернуть нас в прошлое и познакомить с событиями тех лет, почувствовать, что пережили люди во время войны, почувствовать гордость за наших героев. Наша видео- книга «15 рассказов о войне» хранит в себе память о тех, кто сделал нашу жизнь мирной. Какими они были, герои войны? Что помогло им победить? Смотрите и слушайте « 15 рассказов о войне»! Видео- книга «15 рассказов о войне»- это наш подарок всем ветеранам! Автор: Епанчинцева И. С. воспитатель МАУДО «Детский сад № 9»г. Ялуторовска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска КОНСПЕКТ ООД в средней группе по ОО «Речевое развитие»( развитие речи детей посредством театрализованной деятельности) По теме «Путешествие в волшебный мир театра» воспитателя первой квалификационной категории Абрамовой Валентины Александровны 2017 г. Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации Задачи: Обучающие: - продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки; Развивающие: - развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства( жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции Предварительная работа: драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей. Материалы и оборудование: Лошадка игрушка, письмо от сказочника с загадками, коробочка с масками- эмоциями радости и печали; настольная ширма, рукавичка – дед, шкатулка с погремушками, куклы бибабо девочка и кошечка, королева – зеркальце, домик, маски – шапочки для обыгрывания сказки «Теремок», волшебная палочка, пеньки, смайлики – медальоны на каждого ребенка, музыкальное сопровождение Дата проведения ООД: 13. 11. 2017г. Форма организации детей: индивидуальная, групповая, в парах Ход организованной образовательной деятельности Организационный момент( дети стоят в кругу) - Какой сегодня чудесный день! Я улы баюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Давайте вспомним, чему мы уже научились, как вы умеете себя вести и работать. Давайте это покажем. Игровое упражнение «Мы умеем»- Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться. Мы умеем огорчаться, мы умеем обижаться. Мы умеем сердиться, мы умеем мириться. - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? ( театр) - А знаете ли вы, кто живет в этой стране? ( куклы, сказочные герои, артисты) - Да, ребята, вы правильно все сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотите, чтобы здесь появилась волшебница? Тогда закройте глаза и скажите волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять будем мы волшебницу встречать»( надеваю накидку) - А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебная палочка и сейчас я вас всех превращу в артистов. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: Раз, два, три – повернись и в артиста превратись! ( касаюсь палочкой каждого ребенка) - Откройте глаза, теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра. II. Основная часть Отгадывание загадок( появляется лошадка с письмом) - А вот и первые чудеса. Кто- то нам прислал письмо. Прочитаем? Так это сказочник прислал нам загадки, если мы их отгадаем, то сможем открыть коробочку, которую он нам оставил и узнать что там. Слушаем внимательно. А) В нучка к бабушке пошла, пироги ей понесла Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. ( Красная шапочка) Б) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? ( козлята) В) Из муки он был печен, на окошке стужен. Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. ( к олобок) 2. Беседа о масках радости и грусти- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Давайте теперь посмотрим, что же положил в коробочку сказочник. ( о ткрываем коробочку и достаем маски с эмоциями радости и печали) - Расскажите об этой маске( радость) . Когда у вас бывает радостное настроение? ( когда нам весело, когда что- то дарят и т. п. ) - Какая это маска? ( печаль, грусть) Что она изображает? Когда нам бывает грустно? ( ответы детей) - Молодцы. Положим эти маски обратно в коробочку и пойдем дальше. 3. Чтение скороговорок( проходим на ковер, присаживаемся на пеньки) Ребята видят столик, на котором стоит ширма. Из- за ширмы появляется дед( рукавичка) . - Здравствуйте, ребята! Я – забавный старичок, а зовут меня – Молчок. Мне, ребятки, помогите, скороговорки расскажите и увидите вы то, что уж знаете давно. - Поможем дедушке? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки? ( быстро, но чтобы было понятно) ( дети рассказывают скороговорки) 4. Чтение потешки «У медведя во бору» Дедушка Молчок благодарит ребят и разрешает открыть шкатулку. - Что же дед хранит в шкатулочке? ( погремушки) - А сможете их оживить? Вспомните потешку «У медведя во бору»- Молодцы! Положим погремушки в шкатулку и пойдем дальше. 5. Обыгрывание потешки «Киса»( подходят к ширме) - Что, ребята, это такое? ( ширма) Заглянем за ширму? Ребята, да тут куклы. Как они называются? ( би- ба- бо) - Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? ( научить ее говорить) ( приглашаю двух детей для обыгрывания потешки) - Молодцы, ребята. Оживили кукол, а сейчас нам нужно идти дальше 6. Игра «Зеркало»( работа в парах) - Ребята, мы пришли с вами в королевство зеркал. А вот и сама королева – зеркальце. Свет мой, зеркальце, скажи нам всю правду расскажи. Что ребятам нужно сделать, чтобы дальше нам идти. Зеркальце( голос) « Поиграйте – ка в игру. Встаньте в пары, кого коснется волшебная палочка, тот станет зеркалом и будет отражать все, что увидит. А тот, кто смотрится в зеркал о, должен выполнить моё задание »- Изобразите удивление, загрустите, улыбнитесь и нахмурьтесь как дитя- В се вы показали верно. Продолжайте дальше путь. 7. Драматизация отрывка из сказки «Теремок»( видим домик) - Это что еще за домик на пути у нас стоит. Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем- поглядим. ( з аглядывают в домик и видят маски- шапочки театральные) Маски – шапочки живут, в гости всех они нас ждут. Мы сейчас наденем их и расскажем все про них. ( п ри помощи волшебной палочки выбираем артистов и зрителей) - Давайте спросим, кто в домике живет? - Из какой же сказки пришли к нам герои? III. Заключительная часть Рефлексия- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо себя вы показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! - Раз, два, три – повернись, в детский сад опять вернись Итог- Ребята, где мы побывали? Кем вы были в этой стране? Кого сегодня похвалим? Почему? А на память о нашем волшебном путешествии в мир театра, я хочу вам подарить вот такие медальоны – смайлики. И надеюсь, что вы когда- нибудь по- настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем!