a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ "КВЕСТ ИГРА ПТИЦЫ"

Автор: Абрамова Валентина Александровна Опубликовано: 2021-02-26 05:17:49

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие». Ребенок и окружающий мир в старшей группе Викторина в форме квест – игры «Зимующие птицы» Воспитателя Абрамовой В. А. 2020 г. Цель: формирование обобщенных представлений о зимующих птицах Задачи: Образовательные: - уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей узнавать птицу по описанию и внешнему виду; Развивающие: - развивать познавательный интерес к миру природы, слуховое и зрительное восприятие, лексико- грамматический строй по теме: подбор притяжательных прилагательных, подбор антонимов, обр азование сложных прилагательных; развивать смекалку, сообразительность, расширить кругозор Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к пернатым, формировать желание заботиться о птицах в зимнее время Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, изображения зимующих птиц, карточки для игры «Покормите птиц», музыкальное сопровождение, карандаш простой на каждого ребенка, картинки – пазлы зимующие птицы, медали Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые Интеграция образовательных областей: ОО «Социально- коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества, воспитывать доброжелательность ОО «Познавательное развитие»: Развивать познавательную активность; ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Обогащать музыкальные впечатления детей; ОО «Физическое развитие»: забота о здоровье дошкольников; ОО «Речевое развитие»: обогащать словарь детей Ход организованной образовательной деятельности Организационный момент Воспитатель приглашает детей в круг. Игровое упражнение «Улыбка» Дети за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Глазками моргнули, рот в улыбке растянули, Брови вверх подняли, н а нос пальчиком нажали И тихонечко сказали: «Тише, тише не шурши Слушай лучше, не спеши» Сюрпризный момент Видеозвонок от мудрой совы- А вот и я, мудрая сова. Здравствуйте, ребята Узнали вы меня? Я сегодня не одна Со мной мои подруги- птицы. Будем мы у них учиться. Птицы дали обещания- п риготовить вам задания Кто их лучше выполняет, т от награду получает! - Что мы будем сегодня делать? Кто вам приготовил задания? ( выполнять задания птиц, учиться у птиц) - Ну что, ребята готовы выполнить задания мудрой совы и ее друзей птиц? Тогда начинаем. 2. Основная часть 1 задание от снегиря- А теперь, ребятки отгадайте загадку, и вы узнаете, какая птица приготовила для вас первое задание: Зимой на ветках яблоки с корей их собери И вдруг вспорхнули яблоки в едь это…( снегири) Кто нам приготовил первое задание? Давайте подойдем к снегирю. Задания  от снегиря «Отвечай быстро» 1. Почему птиц называют зимующими?   2. Чем покрыто тело птицы? 3. Чем  питаются птицы зимой? 4. Как люди помогают птицам? 5. Как называется птичий дом? 6. Как называют дитя птиц? - Молодцы, ребята! 2 задание от вороны «Какая птица»  - А сейчас, ребятки, отгадайте — ка, еще загадку: Носит серенький жилет Но у крыльев черный цвет Видишь кружат двадцать пар И кричат: кар, кар, кар. ( ворона)  - У сороки белые бока, поэтому ее называют…( Белобокая)  - У дятла длинный нос, поэтому его называют…( Длинноносый)  - У синички желтая грудка, поэтому ее называют …( Желтогрудая)  - У вороны черные крылья, поэтому ее называют…( Чернокрылая)    - У снегиря красная грудка, поэтому его называют…( Красногрудый) 3. Задания от сороки «Угадай по описанию» Вот, для вас, ребятки еще одна загадка: Птица говорливая с амая болтливая Вещунья, белобока, а зовут ее…( сорока) - Серая, умная, громкоголосая( ворона) - Пестрая, хищная, большеглазая( сова) - Шустрая, белобокая, длиннохвостая( сорока) - Длинноклювый, пестрый, красноголовый( дятел) - Маленький, красногрудый, черноголовый( снегирь) - Маленькие, шумные, коричневые( воробьи) - Желтогрудая, белощекая, темноголовая( синичка) Гимнастика для глаз-  Давайте проследим за полетом сороки одними глазами, не поворачивая головы, чтобы наши глазки отдохнули. Итак: Сорока полетела вверх( дети поднимают глаза вверх) Сорока улетела вправо( смотрят вправо) Сорока улетела влево( смотрят влево) И спряталась на полу( смотрят на пол) 4. Задание от синички Физкультминутка   « Птички » В теплый край не улетают н а морозе распевают Это птички- невелички Желтогрудые…( синички) Вот летали птички, птички невеличики Все летали и летали, крыльями махали( бежим по кругу, машем руками) На дорожку сели, зернышек поели Клю- клю- клю, клю- клю- клю как я зернышки люблю( приседаем, указательными пальцами постучать по дрожке) Перышки почистим, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. ( руками « почитить » предплечья, как бы обнимая себя) Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам Прыг- скок, прыг- скок прыгаем по веткам. ( прыжки на месте на двух ногах) Ребята, а как вы думаете, зимой птицам тяжело? ( Птицам зимой тяжело, голодно и холодно) . Правильно, пережить зиму очень тяжело, давайте представим, что в наших ладошках маленькая птичка, которой очень холодно, согреем ее своим дыханием( Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем- согреваем птичку) . Птичка согрелась и полетела дальше- выпускаем ее из ладошек. 5. Задание от дятла «Скажи наоборот», «Сложи картинку»  Он по- рабочему одет- у добно,  просто,  ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка ( Дятел) - Воробей маленький, а ворона…- У синицы хвост короткий, а у сороки…- Голубь тяжелый, а воробей…- У синицы клюв короткий, а у вороны… Ребятам предлагается собрать картинку и назвать птицу( в парах) 6. Задание от воробья Угадайте,  что за птица с качет по дорожке, Словно кошки не боится- с обирает крошки, А потом на ветку-   прыг и  чирикает: «Чик- чирик»( Воробей) Пальчиковая гимнастика « Прилетайте птички » Прилетайте птички( зовущие движения пальцев) Сала дам синичке( «режущие» движения ладоней одна по другой) Приготовлю крошки, ( пальцы щепоткой- крошим «хлеб») Хлебушка немножко, ( тереть подушечки пальцев друг о друга) Эти крошки- голубям, Эти крошки – воробьям, ( вытянуть вперед правую руку вверх ладонью, тоже с левой) Галки да вороны ешьте макароны. ( тереть ладонью о ладонь) . «Накорми птиц» работа с карточками Послушайте внимательно, что рассказывает Воробушек «- У каждой птицы есть свой любимый корм. Но зимой, им очень трудно найти его. Я прошу вас провести стрелочки от птиц к корму, покормить птиц».  ( Каждому ребенку выдаётся карточка. В центре листа изображены силуэты птиц, а в углах листа изображен корм. Ребёнку необходимо провести линию, от птицы к корму) . 3. Заключительная часть Рефлексия Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы благодарим вас за ваши знания, за вашу доброту и отзывчивость. Мы награждаем вас медалями и дарим вам наши песни. Итог Вам понравилась наша игра? О ком мы говорили? О каких птицах мы говорили? Чем мы можем помочь птицам зимой? Кого похвалим? Почему? Вы такие молодцы! Спасибо, вам большое.   Самоанализ ООД- викторины в старшей группе по теме «Зимующие птицы» воспитателя Абрамовой В. А. Цель: формирование обобщенных представлений о зимующих птицах Задачи: Образовательные: - уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей узнавать птицу по описанию и внешнему виду; Развивающие: - развивать познавательный интерес к миру природы, слуховое и зрительное восприятие, лексико- грамматический строй по теме: подбор притяжательных прилагательных, подбор антонимов, обр азование сложных прилагательных; развивать смекалку, сообразительность, расширить кругозор Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к пернатым, формировать желание заботиться о птицах в зимнее время Оборудование: - презентация, карточки зимующих птиц, карточки для игры «Покормите птиц», картинки пазлы «Птицы», медали. Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. ООД осуществляла сь в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы с учетом возрастных особенностей детей. Для реализации задач была взята форма занимател ьной и познавательной викторины с элементами квест – игры. На каждый этап занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в ООД. На занятии использовались электронные обр азовательные ресурсы: музыка и слайды, которые усиливали эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену заданий. Быстрая сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты ООД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В данной ООД были интегрированы моменты из различных образовательных областей. Была проведена работа по развитию речи. Закрепляла умение узнавать птицу по характерным признакам( игра «Угадай по описанию») ; формировала умение различать и называть( игра «Сложи картинку») , дети участвовали в общей беседе, активизировала словарь детей, упражняла в образовании сложных прилагательных, в подборке антонимов, словообразовании. В ходе ООД был а проведен а музыкальная физкультминутка, которая не только развивал а слух, но и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Использование модели соревнования, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей о зимующих птицах и среде их обитания. Моя роль сводилась к роли ведущей викторины. Это соперничество помогло добиться оптимального результата. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительн ую и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно- ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Учила самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде награждения медалями, в ходе которого обсудили качество усвоения материала. В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам, также необходимо добиваться чёткого произношения. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение ООД были решены.

Оставить комментарий: