Проект "Новогодняя сказка" (старший дошкольный возраст)
Министерство образования и науки РФ
МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка»,
Красноярский край, г. Назарово
ПРОЕКТ
Тема:«Новогодняя сказка»
Образовательная область: познавательное развитие
Выполнили: Шаталова Наталья Николаевна
г. Назарово 2020
Название проекта:
«Новогодняя сказка»
Тема проекта
Вовлечение и объединение детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников в разных видах деятельности.
Проблемное поле проекта:
Новый год – особый праздник, который с нетерпением ждут взрослые и дети. В течение месяца до нового года дети начинают говорить о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. А как создать новогоднюю атмосферу в группе? Конечно, украсить её вместе с детьми! В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны научиться делать новогодние украшения своими руками, затем украсить ими свою группу. Изготовление новогодних украшений и сказочных персонажей своими руками, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Информационно-коммуникационная технология;
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Словесные методы (рассказ, беседы, чтение);
- Наглядные методы (демонстрация, показ образца, иллюстрации);
- Индивидуальная и подгрупповая форма организации обучения;
- Ручное творчество.
Цель: формирование знаний детей об истории происхождения праздника Новый год, традициях празднования; создание условий для проявления познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными материалами и научить самостоятельно их использовать;
- Расширить знания об истории происхождения, традициях празднования Нового года;
- Закреплять умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
- Развивать навыки свободной творческой инициативности детей;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать восприятие, зрительно-двигательную координацию, внимание, память;
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке;
- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- проявляет устойчивый интерес изготовлению украшений к новогоднему празднику;
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
- способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.
Интеллектуальные качества:
- способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
Физические качества:
- проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
- проявляет волевые усилия (способен довести работу до конца).
Основные шаги реализации проекта:
- определение проблемы
- постановка цели проекта
- сбор и анализ информации по теме проекта
- составление плана работы
- выбор техник и сбор материалов для реализации проекта
- рассматривание разных видов материалов, из которых можно сделать поделки
- беседы с родителями о помощи в осуществлении проекта
- обучение приемам изготовления поделок
- изготовление поделок
- выставка работ
- украшение группы к новогоднему празднику
Итоговое мероприятие: развлечение «Новогодняя сказка»
Продукт, полученный в результате реализации проекта:
- центр активности «Очумелые ручки»;
- выставка поделок;
- поздравительные открытки;
- новогодние украшения для группы.
Вид проекта творческий, среднесрочный.
Состав участников: воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей:
№ |
Название образовательной области |
Содержание |
Задачи |
1 |
Художественно – эстетическое развитие |
Изготовление поделок по теме. Чтение художественной литературы. |
Применить средства продуктивной деятельности детей для обогащения знаний по теме. Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира. |
2 |
Познавательное развитие |
Рассказывание, беседы по теме. |
Формировать знания о нетрадиционных материалах и техниках изготовления поделок. Обогащать представления о праздновании Нового года. |
3 |
Социально - коммуникативное |
Беседы. Коллективное изготовление поделок.
|
Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, развивать готовность к совместной деятельности. |
4 |
Речевое развитие |
Рассказывание, беседы, сочинение сказки. |
Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
5 |
Физическое развитие |
Подвижные игры. |
Способствовать развитию физических качеств. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Центр познавательного развития – иллюстрации, дидактические игры по теме.
Центр творчества – пуговицы, бусины, ткань, природный материал, вата, поролон, солёное тесто, бросовый материал, гуашь. Схемы по изготовлению поделок.
Центр книги – новогодние открытки, иллюстрации, сказки на новогоднюю тему.
Центр физического развития – картотека подвижных игр.
Центр речевого развития – сюжетные картинки по теме.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 16.11.2020-24.12.2020г.)
№ |
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Поисковый |
Собираем информацию – иллюстрации, энциклопедии, художественную литературу по теме. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. |
Третья неделя ноября (16.11- 19.11) |
2 |
Аналитический
|
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. |
Третья неделя ноября (20.11-23.11) |
3 |
Практический
|
Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. |
Четвертая неделя ноября – третья неделя декабря 24.11-22.12) |
4 |
Презентационный |
Итоговое мероприятие. |
Четвертая неделя декабря 22.12.2020 |
5 |
Контрольный |
Рефлексия |
Четвертая неделя декабря 24.12.2020 |
Проектная карта |
|||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами |
Недели |
Дни недели |
|||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||
1 |
Непосредственно образовательная деятельность |
1 |
ФЦКМ «Такой разный природный материал» |
|
|
|
|
2 |
|
|
Аппликация из ниток «Дед Мороз и Снегурочка» |
|
|
||
3 |
|
|
|
|
Лепка «Новогодний лес» |
||
4 |
|
Лепка из солёного теста «Новогодние украшения» |
|
|
|
||
3 |
Беседы |
1 |
|
Легенды о появлении новогодней елки. |
|
История возникновения праздника «Новый год» |
|
2 |
«Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу. |
|
|
|
«Родина Деда Мороза» |
||
3 |
|
|
«Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно. |
|
|
||
4 |
|
«Как мы встретим Новый год?» |
|
|
|
||
4 |
Чтение художественной литературы |
1 |
С. Михалков «В снегу стояла елочка» |
|
|
Прейсен Альф «Веселый Новый год» |
|
2 |
|
Г.Х. Андерсен «Ель» |
|
|
С.Дрожжин «Дедушка Мороз» |
||
3 |
З.Александрова «Дед Мороз» |
|
С.Маршак «Двенадцать месяцев» |
|
|
||
4 |
|
Н.А.Некрасов «Мороз-воевода» |
|
Е.Трутнева «С Новым годом!» |
|
||
6 |
Игры |
1 |
СРИ «Семья готовится к Новому году» |
д\и по р\р «Какая ёлочка?» |
|
д\и по окр. миру «Что растет на елке» |
|
2 |
п\и «Мороз Красный нос» |
|
д\и природа «Ель и тополь» |
|
|
||
3 |
|
СРИ «Магазин новогодних украшений» |
|
|
д\и природа «Когда это бывает?» |
||
4 |
Разрезные картинки «Сложи снежинку» |
|
п\и «Два Мороза» |
|
|
||
7 |
Художественно-творческая деятельность.
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
||
3 |
|
|
|
|
|
||
4 |
|
|
|
|
|
Список использованной литературы:
- «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» И.А.Лыкова.
- «Мастерим, размышляем, растём» И.М.Конышева
- «Сто поделок из ненужных вещей» Е.Е.Цамуталина
- «Твоя маленькая мастерская» Г.А.Чернуха
- «Поделки из природного материала» Г.И. Перевертень
- «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок» В.С.Горичёва
- «Развитие художественных способностей детей» Т.С. Комарова