a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Новогодняя сказка" (старший дошкольный возраст)

Автор: Шаталова Наталья Николаевна Опубликовано: 2021-02-28 06:58:58

Министерство образования и науки РФ

МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка»,

Красноярский край, г. Назарово

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Тема:«Новогодняя сказка»

 

Образовательная область: познавательное развитие

                                                      Выполнили: Шаталова Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Назарово 2020

Название проекта: 

«Новогодняя сказка»

Тема проекта

Вовлечение и объединение детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников в разных видах деятельности.

Проблемное поле проекта:

Новый год – особый праздник, который с нетерпением ждут взрослые и  дети. В течение месяца до нового года дети начинают говорить о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. А как создать новогоднюю атмосферу в группе? Конечно, украсить её вместе с детьми!  В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны научиться делать новогодние украшения своими руками, затем украсить ими свою группу. Изготовление новогодних украшений и сказочных персонажей своими руками, создаст атмосферу праздника и волшебства.

 Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Информационно-коммуникационная технология;
  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Словесные методы (рассказ, беседы, чтение);
  • Наглядные методы (демонстрация, показ образца, иллюстрации);
  • Индивидуальная и подгрупповая форма организации обучения;
  • Ручное творчество.

 

Цель: формирование знаний детей об истории происхождения праздника Новый год, традициях празднования; создание условий для проявления  познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей  детей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционными материалами и научить самостоятельно их использовать;
  • Расширить знания об истории происхождения, традициях празднования Нового года;
  • Закреплять умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
  • Развивать навыки свободной творческой инициативности детей;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать восприятие, зрительно-двигательную координацию, внимание, память;
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке;
  • Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

Планируемые результаты:

Личностные качества:

  • проявляет устойчивый интерес изготовлению украшений к новогоднему празднику;
  • способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
  • способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.

Интеллектуальные качества:

  • способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

Физические качества:

  • проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
  • проявляет волевые усилия (способен довести работу до конца).

 

Основные шаги реализации проекта:

  • определение проблемы
  • постановка цели проекта
  • сбор и анализ информации по теме проекта
  • составление плана работы
  • выбор техник и сбор материалов для реализации проекта
  • рассматривание разных видов материалов, из которых можно сделать поделки
  • беседы с родителями о помощи в осуществлении проекта
  • обучение приемам изготовления поделок
  • изготовление поделок
  • выставка работ
  • украшение группы к новогоднему празднику

 

Итоговое мероприятие: развлечение  «Новогодняя сказка»

Продукт, полученный в результате реализации проекта:

  • центр активности «Очумелые ручки»;
  • выставка поделок;
  • поздравительные открытки;
  • новогодние украшения для группы.

 

Вид проекта творческий, среднесрочный.

Состав участников: воспитатели, родители, дети.

Интеграция образовательных областей:

 

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Художественно – эстетическое развитие

Изготовление поделок по теме.

Чтение художественной литературы.

Применить средства продуктивной деятельности детей  для обогащения знаний по теме.

Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира.

2

Познавательное развитие

Рассказывание, беседы по теме.

Формировать знания о нетрадиционных материалах и техниках изготовления поделок.

Обогащать представления о праздновании Нового года.

3

Социально - коммуникативное

Беседы. Коллективное изготовление поделок.

 

Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, развивать готовность к совместной деятельности.

4

Речевое развитие

Рассказывание, беседы, сочинение сказки.

Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

5

Физическое развитие

Подвижные игры.

Способствовать развитию физических качеств.

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Центр познавательного развития – иллюстрации, дидактические игры по теме.

Центр творчества – пуговицы, бусины, ткань, природный материал, вата, поролон, солёное тесто, бросовый материал, гуашь. Схемы по изготовлению поделок.

Центр книги – новогодние открытки, иллюстрации, сказки на новогоднюю тему.

Центр физического развития – картотека подвижных игр.

Центр речевого развития – сюжетные картинки по теме.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 16.11.2020-24.12.2020г.)

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Собираем  информацию – иллюстрации, энциклопедии, художественную литературу по теме.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

Третья   неделя ноября

(16.11- 19.11)

2

Аналитический

 

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

Третья   неделя ноября (20.11-23.11)

3

Практический

 

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта.

Четвертая   неделя ноября – третья неделя декабря

24.11-22.12)

4

Презентационный

Итоговое мероприятие.

Четвертая  неделя декабря

22.12.2020

5

Контрольный

Рефлексия

Четвертая  неделя декабря

24.12.2020

 

 

 

 

 

 

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

1

ФЦКМ «Такой разный природный материал»

 

 

 

 

2

 

 

Аппликация из ниток «Дед Мороз и Снегурочка»

 

 

3

 

 

 

 

Лепка «Новогодний лес»

4

 

Лепка из солёного теста «Новогодние украшения»

 

 

 

3

Беседы  

1

 

Легенды о появлении новогодней елки.

 

История возникновения праздника «Новый год»

 

2

«Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу.

 

 

 

«Родина Деда Мороза»

3

 

 

«Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно.

 

 

4

 

«Как мы встретим Новый год?»

 

 

 

4

Чтение художественной литературы

1

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

 

 

Прейсен Альф «Веселый Новый год»

 

2

 

Г.Х. Андерсен «Ель»

 

 

С.Дрожжин «Дедушка Мороз»

3

З.Александрова «Дед Мороз»

 

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

 

 

4

 

Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»

 

Е.Трутнева «С Новым годом!»

 

6

Игры

1

СРИ «Семья готовится к Новому году»

д\и по р\р «Какая ёлочка?»

 

д\и по окр. миру «Что растет на елке»

 

2

п\и «Мороз Красный нос»

 

д\и природа «Ель и тополь»

 

 

3

 

СРИ «Магазин новогодних украшений»

 

 

д\и природа

«Когда это бывает?»

4

Разрезные картинки «Сложи снежинку»

 

п\и «Два Мороза»

 

 

7

Художественно-творческая деятельность.

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» И.А.Лыкова.
  2. «Мастерим, размышляем, растём» И.М.Конышева
  3. «Сто поделок из ненужных вещей» Е.Е.Цамуталина
  4. «Твоя маленькая мастерская» Г.А.Чернуха
  5. «Поделки из природного материала» Г.И. Перевертень
  6. «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок» В.С.Горичёва
  7. «Развитие художественных способностей детей» Т.С. Комарова

 

 

Оставить комментарий: