Проект "Первые снежинки ложатся на тропинки..." (ранний возраст)
Министерство образования и науки РФ
МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка»,
Красноярский край, г. Назарово
ПРОЕКТ
Тема: «Первые снежинки ложатся на тропинки…»
Образовательная область: познавательное развитие
Выполнили: воспитатель первой младшей группы Шаталова Наталья Николаевна
г. Назарово 2016
Проектная карта |
|||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами |
Недели |
Дни недели |
|||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||
1 |
Непосредственно-образовательная деятельность |
1 |
|
|
|
Рисование «Весёлые снежинки» |
|
2 |
Наблюдения |
1 |
Прогулка: наблюдение за первым снегом на участке. |
|
Прогулка: наблюдение за первым снегом на участке. |
|
|
3 |
Чтение художественной литературы |
1 |
Потешка «Снежок, снежок – белый пушок» |
Потешка «Снежок, снежок – белый пушок» |
|
Потешка «Снежок, снежок – побелел лужок» |
Потешка «Снежок, снежок – побелел лужок» |
4 |
Игры |
1
|
Игровое упражнение «Снежинки кружатся» |
|
П\и «Снежинки летели, на тропинку сели…» |
Игровое упражнение «Снежинки кружатся» |
П\и «Снежинки летели, на тропинку сели…» |
5 |
Пальчиковая гимнастика |
1 |
«Раз, два, три, четыре, |
«Раз, два, три, четыре, |
«Раз, два, три, четыре, |
«Падал снег на порог Кот слепил себе пирог» |
«Падал снег на порог Кот слепил себе пирог» |
Название проекта: «Первые снежинки ложатся на тропинки…»
Тема проекта: ознакомление детей с осенним явлением природы – первым снегом.
Проблемное поле проекта: во время прогулки дети увидели первый снег. Дети выразили радость и неподдельный интерес. В ходе беседы выяснилось, что знания малышей о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.
Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Информационно-коммуникационная технология;
- Наблюдение;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование по теме проекта;
- Рассказывание воспитателей по теме проекта;
- Чтение художественной литературы;
- Игры дидактические, подвижные.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Первые снежинки ложатся на тропинки…».
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о снеге;
- развивать познавательные способности детей;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- проявляет устойчивый интерес к сезонным изменениям в природе;
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
- способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.
Интеллектуальные качества:
- способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
Физические качества :
- проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
- артикулирует звуки сообразно возрасту;
- способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Основные шаги реализации проекта:
- Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (конспекты бесед, наблюдений на прогулке, конспект НОД);
- Создать предметно-развивающую среду по теме проекта (иллюстрации, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр);
- Подготовить необходимые материалы для наблюдений за снежинками (лупы, емкости для снега).
Итоговое мероприятие: развлечение на улице «Мы рады первому снежку!»
Продукт, полученный в результате реализации проекта:
- Коллаж «Весёлые снежинки»
- Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр по теме.
Вид проекта краткосрочный.
Состав участников: воспитатели, дети.
Интеграция образовательных областей:
№ |
Название образовательной области |
Содержание |
Задачи |
1 |
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование по теме. Чтение художественной литературы. |
Применить средства продуктивной деятельности детей для обогащения знаний по теме. Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира. |
2 |
Познавательное развитие |
Просмотр видеофильмов, рассказывание, беседы по теме. Дидактические игры. |
Формировать знания о первом снеге.
|
3 |
Социально - коммуникативное |
Беседы.
|
Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта. |
4 |
Речевое развитие |
Рассказывание, беседы, дидактические игры. |
Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
5 |
Физическое развитие |
Подвижные игры. |
Способствовать развитию физических качеств. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Центр «Умелые пальчики»: материалы, необходимые для продуктивной деятельности.
Центр «Развивайка»: дидактические игры по теме.
Центр «Здоровячок»: картотека подвижных игр, атрибуты.
Центр «В мире сказок»: художественная литература по теме.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
№ |
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Поисковый |
Собираем информацию, иллюстрации, художественную литературу по теме.
|
Первая неделя октября |
2 |
Аналитический
|
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. |
Первая неделя октября |
3 |
Практический
|
Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. |
Вторая неделя октября |
4 |
Презентационный |
Итоговое мероприятие. |
Вторая неделя октября |
Используемая литература:
«Формирование экологической культуры дошкольников» Л.Г. Киреева, с.В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.-271с.
«Экологическое воспитание младших дошкольников». Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 96 с.
«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.