Проект "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла" (средний дошкольный возраст)
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРОЕКТ
Тема: «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
Образовательная область: познавательное развитие
Выполнили: воспитатели младшей группы
№ 3 «Русалочка»
Шаталова Наталья Николаевна
г. Назарово 2017
Проектная карта |
|||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами |
Недели |
Дни недели |
|||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||
|
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Окр. мир «В лесу родилась ёлочка» |
|
|
|
|
||
3 |
|
Рисование «Снежок ёлочку укрыл» |
|
Аппликация «Украсим нашу ёлочку» |
|
||
4 |
|
|
Лепка «Шарики на ёлочке»
|
|
|
||
|
Игры |
1 |
Д\и (ФЭМП) «Ёлочка большая, поменьше, маленькая» |
П\и «Маленькой ёлочке холодно зимой» |
Д\и (р\р) «Кто спрятался под ёлочкой?» |
|
Д\и (окр. мир) «Зимой и летом одним цветом» |
2 |
Д\и (ФЭМП) «Сосчитаем ёлочки» |
|
Д\и (р\р) «Вокруг ёлки хоровод» |
П\и «На лесной лужайке» |
Д\и (окр. мир) «А у ёлки есть иголки» |
||
3 |
Д\и (ФЭМП) «Расставим ёлочки по высоте» |
Д\и (ИЗО) «Собери бусы на ёлку»
|
П\и «Один, два, три – к ёлочке беги» |
|
П\и «Ёлочки бывают…» |
||
4 |
Д\и (ФЭМП) «Под какой ёлочкой спрятался зайчик?» |
|
Д\и (р\р) «Собери картинку» |
Д\и (ИЗО) «Украсим ёлочные шары» |
Д\и (окр. мир) «Нарядим ёлочку» |
||
|
Чтение худ. литературы
|
1 |
|
«Ёлка» Е. Благинина.
|
|
«Елочка» К. Чуковский
|
|
2 |
"Лесная красавица" Т. Волгина |
|
«Ёлочка зелёная» Г. Лагздынь |
|
"В снегу стояла ёлочка" С. Михалков. |
||
3 |
|
«Ёлочка» С. Михалков |
|
«Ёлочка» М. Клокова |
|
||
4 |
"Приглашаем в лес на ёлку" С. Михалков. |
|
|
|
«Дело было в январе» А. Барто |
||
|
Беседы |
1 |
|
|
|
«В лесу родилась ёлочка» |
|
2 |
|
|
«Зимой и летом одним цветом» |
|
«Как узнать ёлку?» |
||
3 |
«Кто под ёлочкой живёт» |
«Чем украсить ёлочку?» |
|
«Расскажи о ёлочке» |
|
||
4 |
|
|
«Мы любим праздник Новый год» |
|
«Как мы ёлку наряжали» |
||
|
Логоритмические и пальчикоые игры |
1 |
Лог. гимн. «Ёлочка, ёлочка – колкая иголочка» |
|
|
Лог. гимн. «Мы у ёлки веселились» |
|
2 |
|
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку» |
|
|
|
||
3 |
|
|
Лог. гимн. «Наша ёлка хороша» |
|
|
||
4 |
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» |
|
|
Пальчиковая гимнастика «Снег над ёлочкой кружится» |
|
||
|
Слушание песенок, просмотр мультфильмов |
1 |
|
|
|
Слушание песенки «Маленькой ёлочке холодно зимой» |
|
2 |
|
Песенка Умки «Про ёлочку» |
|
|
Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки» |
||
3 |
Просмотр мультфильма «Про новый год» |
|
|
Слушание песенки «Ёлочка, ёлка лесной аромат» |
|
||
4 |
|
|
Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик» |
|
|
||
|
Наблюдения |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
«Что нужно ёлочке?» |
|
||
3 |
|
|
«Ёлка в гости к нам пришла» |
|
|
||
4 |
|
«Сравним живую и искусственную ёлочку» |
|
|
|
Название проекта: «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
Тема проекта: ознакомление детей с ёлочкой, как символом новогоднего праздника.
Проблемное поле проекта: важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиции празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к новогоднему празднику. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника, привлечь детей и родителей к украшению группы.
Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Информационно-коммуникационная технология;
- Нетрадиционная техника рисования;
- Наблюдение;
- Рассматривание;
- Игра.
Цель: формирование знаний детей о ёлочке, её отличии от других деревьев; обогащение представлений о ёлке, как главном атрибуте празднования нового года.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о внешнем виде ёлки, её отличии от других деревьев;
- развивать познавательный интерес у детей к традиции празднования Нового года;
- воспитывать эмоционально положительное отношение к новогоднему празднику.
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- проявляет устойчивый интерес к чтению произведений о ёлочке, к слушанию песенок о ёлочке;
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
- способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.
Интеллектуальные качества:
- способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
Физические качества:
- проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
- проявляет волевые усилия (способен довести работу до конца).
Основные шаги реализации проекта:
- Подготовить стихи, рассказы и сказки о новогодней ёлочке;
- Подобрать иллюстрации с изображением нарядной ёлочки;
- Создать макеты ёлочек с использованием различных материалов;
- Изготовить ёлочки различных размеров для дидактических игр;
- Пополнить центр творчества готовыми шаблонами ёлки, ёлочных украшений для аппликации и рисования.
- Установить в группе новогоднюю ёлку;
- Оформить выставку «Такие разные ёлочки».
Итоговое мероприятие: развлечение «Украсим нашу ёлочку!»
Продукт, полученный в результате реализации проекта:
- Выставка детских работ на тему «Новогодняя ёлочка»;
- Выставка поделок педагогов и родителей группы «Такие разные ёлочки»;
- Новогодняя ёлочка в группе.
Вид проекта среднесрочный.
Состав участников: воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей:
№ |
Название образовательной области |
Содержание |
Задачи |
1 |
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование и аппликация по теме. Чтение художественной литературы. |
Применить средства продуктивной деятельности детей для обогащения знаний по теме. Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира. |
2 |
Познавательное развитие |
Рассказывание, беседы по теме. Дидактические игры. |
Формировать знания о ёлке, её отличии от других деревьев.
|
3 |
Социально - коммуникативное |
Беседы.
|
Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта. |
4 |
Речевое развитие |
Рассказывание, беседы, дидактические игры. |
Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
5 |
Физическое развитие |
Подвижные игры. |
Способствовать развитию физических качеств. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Центр «Акварелька»: листы бумаги голубого и белого цвета, гуашь разных цветов, поролоновые валики, ватные палочки, раскраски с изображением контура ёлки.
Центр «Развивайка»: д/и (Р\р) «Собери картинку»,д\и (ФЭМП) «Ёлочка большая, поменьше, маленькая», д\и (ФЭМП) «Сосчитаем ёлочки», д\и (ФЭМП) «Расставим ёлочки по высоте», д\и (ФЭМП) «Под какой ёлочкой спрятался зайчик?», д\и (ИЗО) «Собери бусы на ёлку», д\и (ИЗО) «Украсим ёлочные шары», д\и (р\р) «Кто спрятался под ёлочкой?», д\и (р\р) «Вокруг ёлки хоровод», д\и (окр. мир) «Зимой и летом одним цветом», д\и (окр. мир) «А у ёлки есть иголки»
Центр «Крепыши»: атрибуты к подвижным играм.
Центр «Сказкин дом»: художественная литература и иллюстрации по теме.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам (13 ноября – 12 декабря):
№ |
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Поисковый |
Собираем информацию, иллюстрации, художественную литературу по теме.
|
Вторая неделя ноября 2017 г. |
2 |
Аналитический
|
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. |
Вторая неделя ноября 2017 г. |
3 |
Практический
|
Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. |
Вторая неделя ноября – первая и вторая неделя декабря 2017 г. |
4 |
Презентационный |
Итоговое мероприятие. |
Вторая неделя декабря 2017 г. |
Организационные формы работы над проектом:
№№ пп |
Формы работы |
Название / тема |
Сроки |
1 |
ННОД |
Окружающий мир «В лесу родилась ёлочка» Рисование «Снежок ёлочку укрыл» Аппликация «Украсим нашу ёлочку» Лепка «Шарики на ёлочке» |
Вторая неделя ноября Первая неделя декабря Первая неделя декабря Вторая неделя декабря 2017г.
|
2 |
Организованное наблюдение |
Наблюдение за деревьями зимой.
|
Первая неделя декабря 2017г. |
3 |
Самостоятельная работа детей |
Иллюстрации по теме в центре книги. Готовые шаблоны для аппликации в центре творчества. Раскраски.
|
Первая и вторая неделя декабря 2017 г. |
4 |
Игры |
п/и «Маленькой ёлочке холодно зимой» п\и «Один, два, три – к ёлочке беги» п\и «На лесной лужайке» д/и (Р\р) «Собери картинку» д\и (ФЭМП) «Ёлочка большая, поменьше, маленькая» д\и (ФЭМП) «Сосчитаем ёлочки» д\и (ФЭМП) «Расставим ёлочки по высоте» д\и (ФЭМП) «Под какой ёлочкой спрятался зайчик?» д\и (ИЗО) «Собери бусы на ёлку» д\и (ИЗО) «Украсим ёлочные шары» д\и (р\р) «Кто спрятался под ёлочкой?» д\и (р\р) «Вокруг ёлки хоровод» д\и (окр. мир) «Зимой и летом одним цветом» д\и (окр. мир) «А у ёлки есть иголки» |
Вторая неделя ноября – вторая неделя декабря 2017 г. |
Используемая литература:
Формирование экологической культуры дошкольников. Л.Г. Киреева, с.В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.-271с.
Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 96 с.
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 - 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с.