Проект "Птицы в нашем городе" (средний дошкольный возраст)
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРОЕКТ Тема: « Такие разные птицы » Образовательная область: познавательное развитие Выполнили: воспитатели младшей группы № 3 «Русалочка» Шаталова Наталья Николаевна Калачикова Ольга Михайловна г. Назарово 2018г. Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Непрерывная н епосредственно- образовательная деятельность 1 2 Окружающий мир «Птицы – наши друзья» 3 Рисование «Воробушек » Аппликация «Птичка- невеличка » Игры 1 д\ и( ФЭМП) «Сосчитай синичек» д\ и( р\ р) «Расскажи, что на картинке» п/ и «Воробушки и кот», д\ и( окр. мир) «Узнай по оперению» 2 д\ и( ФЭМП) «Сравни по величине» д\ и( р\ р) «Один – много» д\ и( р\ р) «Собери картинку» д\ и( окр. мир) «Чей домик? » д\ и( окр. мир) «Шёрстка, чешуйки, перья» 3 д\ и( р\ р) «Назови ласково» п\ и «Среди белых голубей скачет шустрый воробей » д\ и( р\ р) «Кто как голос подаёт» д\ и( окр. мир) «Кто чем питается? » п\ и «Ворона и синички» Чтение худ. литературы 1 Стих – ние Э. Эльген «Птичка» А. Прокофьев «Синички – невелички» О. Счастливая «Желтогрудая синица» 2 В. Бианки «Первое яйцо» 3 А. Чёрный «Воробей мой, воробьишка» Беседы 1 «Знакомство с синицей» «Синичка – невеличка» 2 «Что за птичка в серой рубашке» «Птицы – наши друзья» 3 «Накормим птиц зимой» Логоритмические и пальчикоые игры 1 Лог. гимн. «Скачет шустрая синичка» Лог. гимн. «Голуби летели» 2 Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички» 3 Пальчиковая гимнастика «Мы кормушку смастерили» Наблюдения 1 Наблюдение за кормушками на территории детского сада. Наблюдение за птицами на участке детского сада. 2 Наблюдение на прогулке за воробьями. Наблюдение за птицами из окна группы. 3 Наблюдение за следами птиц на снегу. Название проекта: «Такие разные птицы» Тема проекта: ознакомление детей с птицами, прилетающими на участок детского сада. Проблемное поле проекта: Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: Информацио нно- коммуникационная технология; Нетрадиционная техника рисования; Наблюдение; Рассматривание; Игра. Цель: фо рмирование элементарных представлений детей о птицах( воробей, синица, ворона, голубь) , их внешних особенностях, образе жизни зимой. Задачи: • формировать у детей эл ементарные представления о внешнем виде птиц, их отличии друг от друга; • развивать познавательный интерес у детей к птицам, прилетающим на участок детского сада; • воспитывать эмоционально положительное о тношение к птицам, желание заботиться о них. Планируемые результаты: Личностные качества: проявляет ус тойчивый интерес к чтению художественной литературе о птицах; способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информа ции по теме проекта; способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме. Интеллектуальные качества: способен уверенно действовать по образцу( инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно- творческой деятельности; Физические качества: проявляет ручную ловк ость в процессе продуктивной деятельности; проявляет волевые усилия( способен довести работу до конца) . Основные шаги реализации проекта: Проанализировать знания детей о птицах в ходе бесед; Подобрать иллюстрации с изображением воробья, синицы, вороны, голубя; Подготовить художественную литературу про воробья, синицу, голубя, ворону; Изготовить атрибуты к подвижным играм «Воробушки и кот», «Среди белых голубей скачет шустрый воробей», «Ворона и синички»; Создать картотеку дидактических игр по теме проекта: «Узнай по описанию», «Кто чем питается? », «Узнай по оперению », «Кто как голос подает», «Сравни по величине», «Расскажи, что знаешь», «Чей домик? », «Сосчитай синичек»; Пополнить картотеку пальчиковых игр на тему проекта; Пополнить центр творчества готовыми шаблонами птичек для самостоятельного творчества детей. Итоговое мероприятие: развлечение «Воробушек в гостях у ребят» Продукт, полученный в результате реализации проекта: Картотека игр и атрибуты к ним по теме проекта; Выставка детских работ; Стенд «Что мы знаем о птицах». Вид проекта среднесрочный( 22 января – 16 февраля 2018г) . Состав участников: воспитатели, родители, дети. Интеграция образовательных областей: № Название образовательной области Содержание Задачи 1 Художественно – эстетическое развитие Рисо вание и аппликация по теме. Чтение художественной литературы. Применить средства продуктивной деятельности детей для обогащения знаний по теме. Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира. 2 Познавательное развитие Р ассказ ывание, беседы по теме. Дидактические игры. Формиров ать знания о птицах, их отличии друг от друга. 3 Социально- коммуникативное Беседы. Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта. 4 Речевое развитие Рассказывание, беседы, дидактические игры. Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. 5 Физическое развитие Подвижные игры. Способствовать развитию физических качеств. Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Центр «Акварелька»: листы бумаги голубого и белого цвета, гуашь разных цветов, поролоновые валики, ватные палочки, раскраски с изображением контура птиц. Центр «Развивайка»: дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто чем питается? », «Узнай по оперению », «Кто как голос подает», «Сравни по величине», «Расскажи, что знаешь», «Чей домик? », «Сосчитай синичек», «Собери картинку», «Расскажи, что на картинке», «Шёрстка, чешуйки, перья», «Назови ласково», «Один – много». Центр «Крепыши»: атрибуты к подвижным играм «Воробушки и кот», «Среди белых голубей скачет шустрый воробей», «Ворона и синички»; . Центр «Сказкин дом»: художественная литература и иллюстрации по теме. Планируемое время на реализацию проекта по этапам( 22 января – 16 февраля 2018г. ) : № Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый Собираем информацию, иллюстрации, художественную литературу по теме. IV неделя января 2 Аналитический Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. IV неделя января 3 Практический Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. I- II неделя февраля 4 Презентационный Итоговое мероприятие. II неделя февраля Организационные формы работы над проектом: №№ пп Формы работы Название/ тема Сроки 1 ННОД Окружающий мир «Птицы – наши друзья» Рисование «Воробушек » Аппликация «Птичка- невеличка » I – II неделя февраля 2 Организованное наблюдение Наблюдение за птицами в окно группы и на участке. I – II неделя февраля 3 Самостоятельная работа детей Иллюстрации по теме в центре книги. Готовые шаблоны для аппликации в центре творчества. Раскраски. I – II неделя февраля 4 Игры п/ и «Воробушки и кот», «Среди белых голубей скачет шустрый воробей», «Ворона и синички» д\ и( ФЭМП) «Сосчитай синичек» д\ и( ФЭМП) «Сравни по величине» д\ и( р\ р) «Расскажи, что на картинке» д\ и( р\ р) «Собери картинку» д\ и( р\ р) «Кто как голос подаёт» д\ и( р\ р) «Назови ласково» д\ и( р\ р) «Один – много» д\ и( окр. мир) «Узнай по оперению» д\ и( окр. мир) «Шёрстка, чешуйки, перья» д\ и( окр. мир) «Кто чем питается? » д\ и( окр. мир) «Чей домик? » Вторая неделя ноября – вторая неделя декабря 2017 г. Используемая литература: Формирование экологической культуры дошкольников. Л. Г. Киреева, с. В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 271с. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 96 с. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 160 с. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3- 4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 160 с.