25.02.2021г. Конспект ОД по Театрализованному представлению по мотивам сказки Сутеева «Яблоко».
Конспект ОД по Театрализованному представлению
по мотивам сказки Сутеева «Яблоко».
Интеграция:речевое, познавательное.
Цель: Создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности.
Расширение знаний о творчестве и биографии В.Г. Сутеева.
Совершенствовать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи.
Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами.
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
Действующие лица:
Заяц
Ворона
Ёж
Медведь
Автор
Осенние листочки
Предварительная работа: чтение сказки, просмотр мультфильма, театрализованная деятельность по другим произведениям.
Оборудование: Осенняя яблоня с пожелтевшими листьями из бумаги, которые частично облетели и лежат на полу, нарисована на картоне от большой коробки. В верхней части нарисованной яблони крепится ветка с яблоком. Ветку и яблоко можно использовать настоящие.
Ребята, посмотрите на экран, и скажите мне, героев каких сказок вы видите? (слайд) А кто-нибудь из вас знает, кто автор этих сказок? Посмотрите вот его портрет (слайд). Это Владимир Григорьевич Сутеев. Работал он художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал и стал писателем. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой.
Замечательный детский художник и писатель В.Г.Сутеев родился в Москве, в семье врача. Отец был очень одарённым человеком, он не только лечил людей, но и любил рисовать, хорошо пел, и читал книжки своим сыновьям, которые любили его слушать. Владимир Григорьевич рано научился читать, но всех больше он любил рисовать. Когда он вырос – поступил в институт, где начал работать художником. Владимир Сутеев написал множество сказок для детей, рисунки к которым он сам же и нарисовал.
Его рисунки похожи на кадры из мультфильмов, а главная книжка так и называется «Сказки и картинки» для детей. Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые, радостные, а главное добрые!
Мы с вами уже прочитали очень много сказок Сутеева, мы слушали их в аудиозаписи и смотрели мультфильмы снятые по его сказкам. А что еще можно сделать со сказкой? (ответы детей - показать)
Воспитатель: Перед тем как мы начнем наше представление, скажите мне, как вы должны играть роль? Какой должна быть ваша речь? Если вы будете говорить тихо и без эмоций понравиться она нашим зрителям?
Звучит музыка. Девочки танцуют танец с осенними листочками. После танца на фоне музыки говорит автор.
Автор:Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
Под яблоней, на полу сидит Ёж спиной к зрителям. На его спине и на голове накидка с осенними листьями.
Под бодрую музыку выбегает Заяц, скачет по сцене, замечает яблоню, а потом видит единственное яблоко, которое высоко висит. Заяц тянется за яблоком одной рукой, другой рукой, затем двумя руками, потом подпрыгивает, но всё равно не может достать яблоко.
Заяц: (с грустью смотрит на яблоко) Нет, никак не достать!
Под музыку выбегает Ворона, размахивая руками – крыльями.
Ворона: Кар – кар – кар!
Заяц: Ворона, сорви мне яблоко!
Ворона срывает яблоко, но оно падает под дерево на Ёжа. Ёж ловит яблоко, сбрасывает накидку и бегает по сцене.
Заяц: (грозит кулаком, бежит за ежом и кричит) Стой! Стой! Моё яблоко!
Ёж останавливается, заяц тоже останавливается.
Ёж: Моё яблоко! Оно упало, и я его поймал!
Заяц: Нет, моё яблоко! Я его нашёл!
Ворона: (подбегает к Зайцу и Ежу) Нет, моё яблоко! Я его сорвала!
Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Моё яблоко! Моё яблоко! Моё яблоко!
Ворона бьёт Ежа.
Ёж: Ой!
Ёж бьёт Зайца.
Заяц: Ай!
Заяц бьёт Ворону.
Ворона: Ой! Ай!
Звери дерутся.
Под музыку выходит Медведь и смотрит как Ворона, Заяц и Ёж дерутся.
Медведь (грозно): Что за шум? Что за драка!
Звери прекращают драться и подходят к медведю.
Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Мы яблоко делим!
Заяц: Моё яблоко! Я его нашёл!
Ворона: Нет, моё яблоко! Я его сорвала!
Ёж: Моё яблоко! Оно упало, и я его поймал!
Медведь, внимательно смотрит на зверей, чешет затылок.
Медведь: Кто яблоко нашёл?
Заяц: Я!
Медведь: Кто яблоко сорвал?
Ворона: Кар – кар! Я!
Медведь: Кто яблоко поймал?
Ёж: Я поймал!
Медведь: Вы все должны получить яблоко!
Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Но, у нас одно яблоко!
Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт по кусочку.
Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Как же мы раньше не догадались!
Ёж берёт яблоко и «разрезает» его на четыре равные части. (Яблоко должно быть заранее разрезано и скреплено с помощью зубочисток.) Ёж один кусок яблоко протягивает Зайцу.
Ёж (к Зайцу): Это тебе, Заяц. Ты яблоко увидел.
Ёж протягивает следующий кусочек Вороне: Это тебе, Ворона! Ты яблоко сорвала.
Ёж кладёт следующий кусочек себе в карман: Это мне! Я яблоко поймал.
Ёж протягивает последний кусочек Медведю: А это тебе, Медведь!
Медведь: А мне за что?
Заяц, Ёж, Ворона (вместе): Ты нас всех помирил! Ты нас научил, как одно яблоко на всех разделить.
Автор: И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Заяц, Ёж, Ворона, Медведь едят яблоко.
Звучит песня про дружбу, артисты водят хоровод.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сейчас делали? Какую сказку показали? Что стало моралью, главной мыслью этой сказки? Артисты, а было ли вам сложно брать на себя роли героев, или это было не трудно? Где еще мы можем увидеть или узнать об артистах? А теперь я предлагаю оценить работу наших артистов, а развешать на дереве яблоки красное, если все было хорошо, зеленные если вам что то не понравилось или было скучно. И нашу сказку я покажу вашим родителям, как думаете им понравиться как вы играли, и смогут ли они понять смысл сказки?