Планирование младшая группа
Документы для скачивания
Тема недели В гостях у сказки. Дата 25- 29 марта Цели: Создать условия для формирования личности ребёнка через сказку. Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Прививать общечеловеческие ценности, морально- нравственные ценности культуры. Итоговое мероприятие: «Драматизация сказки «Репка». День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая индивидуальная 25 марта( понедельник) Утро Д. и. «Назови какого цвета». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность. Зрительная гимнастика «Пчелка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. Д/ и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую диф- ференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. Раскрашивание на тему «Сказки». Р ассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. Рекомендации по теме недели. НОД 1. физкультура( по плану специалиста) 2. познание ФЦКМ Тема: «Бабушкины сказки» Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Формировать умение детей отгадывать загадки. Способствовать развитию речевого общения. Формы и методы: игры, упражнения, рассматривание, отгадывание загадок. Прогулка Карточка №1 Вторая половина дня Гимнастика после сна. Постепенный подъём. Чтение РНС «Гуси –л ебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Какое время года. Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №9 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 26 марта( вторник) Утро Потешка «Кошка и мышка». Цель: учить обыгрывать потешку. П/ и «Теремок» Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова Д/ И «С обери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое Куклы би- ба- бо Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» НОД 1. музыка( по плану специалиста) 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Колобок покатился по дорожке» Цель: продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку С очетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой или петляющей дорожкой карандашами Формы и методы: показ, рассматривание. Прогулка Карточка №13 Вторая половина дня Игровое упражнение: «Построим дом для сказочных героев». Цель: учить строить по образцу. Чтение сказки" Волк и семеро козлят" ( озвучивание сказки с помощью детей) . Ц ель: Обучать умению слушать, следить за развитием действия. Индивидуальная работа по рисованию с «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы». Цель: формировать умение закрашивать предметы не выходя за края. - и грушки – заместители для сюжетно- ролевой игры «Дом» Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №5 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 27 марта( среда) Утро Практическое упражнение: «Как можно изобразить героев русской народной сказки: кота, лису и петуха? » Д/ и «Добавь слово» Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово Индивидуальная работа по развитию связной речи расскажи сказку по картинке" Репка" . Цель: развивать связную речь, память. Маски для театрализованной деятельности. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. НОД 1. познание ФЭМП Тема: Ш ире- уже. Цель: учить сравнивать два предмета контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже. Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько- сколько. Формы и методы: игры, упражнения. 2. физкультура( по плану специалиста) Прогулка Карточка №8 Вторая половина дня Подвижное упражнение «Медведь и дети». Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем. Отгадывание загадок о героях русских народных. Цель: формировать умение отгадывать загадки. Дидактическая игра «Составь по росту» Цель: Развитие внимат- ти( расставить героев сказки по росту) Книги по теме недели. Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №10 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 28 марта( четверг) Утро Работа с разрезными картинками из серии «Сказки» Цель: создать условия для самостоятельной деятельности. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами. Упражнение «Ласковые слова» Цель: упражнять детей в словообразовании. Плоскостной театр. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. НОД 1. развитие речи Тема: Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок» Цель: приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций развивать диалогическую речь, развивать творческие способности, воображение. Формы и методы: игры, упражнения, рассматривание. 2. музыка( по плану специалиста) Прогулка Карточка №6 Вторая половина дня Рассматривание картины «Весна». Цель: готовить детей к восприятию произведений искусства, учить всматриваться в картину. Развивать эмоциональную сферу детей. Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель: приобщение детей к миру сказки. Учить играть в настольные игры Н астольно – печатные игры «Чей малыш» наборы строительного материала для постройки домика для животных Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №12 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 29 марта( пятница) Утро Чтение( рассказывание) отрывков из сказок( по выбору воспитателя) д/ у «Придумай свой конец сказки? ». Цель: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. д/ и «Что за сказочный герой? » рассматривание иллюстраций цель: формировать интерес к книгам. Д/ и. «Подбери дорожки к домикам». Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». настольно- печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика- ка Папка передвижка на тему: " Воспитание художественной литературой" НОД 1. художественное творчество( аппликация) Тема: «Заюшкина избушка» Цель: упражнять детей в наклеивании различных геометрических фигур разного цвета, формировать навыки в работе, учить аккуратности. Формировать желание помогать и защищать слабых. Вызывать у детей радость от проделанной работы. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Прогулка Карточка №14 Вторая половина дня Кукольный театр «Три поросенка». Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Сюжетно- ролевая игра «Соберем посылку для медведя из сказки “Маша и медведь”. Цель: учить подбирать необходимые предметы. Найти одинаковые предметы по цвету. Цель: развивать внимание детей. Игры со строительным материалом: постройка замка для куклы. Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №3
Тема недели_ Весна пришла. Дата 12- 19 апреля Цели Р аспознает изменения в природе( тает снег, солнце светит ярче, появляется трава) . Умеет устанавливать простейшие связи в природе. Итоговое мероприятие Выставка детского творчества «Весенняя полянка». День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая индивидуальная 15 апреля( понедельник) Утро Игр а- ситуация «Мы рады встрече ». Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения. Посадка лука на зелень. Цель- познакомить детей с тем, что растения растут из семян; рассмотреть луковицу, землю для посадки лука. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. «Чей домик? » Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. сюжетные картинки на тему «Весна» Рекомендации для родителей по теме недели НОД 1. физкультура( по плану специалиста) 2. познание ФЦКМ Тема: «Весна» Цель: : Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь. Формы и методы: упражнения, рассматривание. Прогулка Карточка №2 Вторая половина дня С/ р игра «Семья», ситуация- «Купание куклы Кати». Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам. Показать, как можно интересно играть с куклой. Безопасност ь- Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос —это опасно! Чтение потешки «Светит солнышко в окошко» Цель - Воспитывать интерес у детей к русскому народному творчеству. Познакомить детей с новой потешкой, помочь понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз, учить рассказывать вместе с воспитателем. «Что где лежит? » Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». внесение кеглей и мячей. Беседы по итогам дня Прогулка Карточка №8 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 16 апреля( вторник) Утро Наблюдения в уголке природы «Польём цветы» Цел ь- Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям. Беседа на тему «Весенние цветы» Цель - Закрепление знания об элементарном строении растений( цветочек, листик) , формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред. Дидактическая игра «Что растет на грядке? ». Цель: продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду. Внесение обручей, мячей. Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. НОД 1. музыка( по плану специалиста) 2. художественное творчество( рисование) Тема: Деревья весной. Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Формы и методы: показ, рассматривание. Прогулка Карточка №3 Вторая половина дня Д/ игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» Цель – помочь детям вспомнить потешку Развивающая игра «Найди пару» Цел ь- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность. Внесение восковых карандашей, бумаги для рисования. Беседы по итогам дня Прогулка Карточка № 10 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 17 апреля( среда) Утро С/ р игра «Обед для куклы» Цель: учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. «Наведем порядок в группе» Цел ь- приучать убирать за собой игрушки Инд. работа по лепке. Тема: «Овощи» Цель – закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить детей аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. Сюжетные картинки на тему «Природа ранней весной» Беседа с родителями на тему «Как одевать детей на весеннюю прогулку». НОД 1. познание ФЭМП Тема: Весна пришла. Цель: закрепить понятия «один», «много»; закрепить названия геометрических фигур. Формы и методы: упражнения, игры. 2. физкультура( по плану специалиста) Прогулка Карточка №5 Вторая половина дня Разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами». Цель – познакомить детей со стихотворением, помочь запомнить текст. Д/ и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря Индивидуальная робота: игры с мячом. Цель- упражнять в кидания мяча друг другу. шапочки – маски Беседы по итогам дня Прогулка Карточка №11 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 18 апреля( четверг Утро Д/ и «Найди предмет по описанию» Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость. м/ п игра «Пузырь» Цель: упражнять детей в построении в круг Д/ и «Большие и маленькие кубики» Цель - учить чередовать предметы по размеру( большой, маленький) книги на тему: «В гости к нам весна пришла» Разместить на стенде полезные советы для родителей НОД 1. развитие речи Тема: «К нам пришла весна». Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закреплять звукопроизношение звуков( ч) ( к) . Формы и методы: упражнения, рассматривание. 2. музыка( по плану специалиста) Прогулка Карточка №4 Вторая половина дня С/ р игра «Угощение» Цел ь- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Музыкальная игра «Где же наши ручки» Цел ь- создать радостное настроение. Инд работа по рисованию «Весенние цветы» Цел ь- учить детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок. карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования. Беседы по итогам дня Прогулка Карточка №7 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 19 апреля( пятница) Утро Дидактическая игра «Кого не стало? » Цель развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание. П. И. « Поиграем с солнечными зайчиками. . ? ». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Инд. работа по рисованию. Цель: упражнять в рисовании гуашью. Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей НОД 1. художественное творчество( аппликация) Тема: «Почки и листочки». Цель: Учить детей передавать изменение образа: рисовать веточку с почками и наверх почек наклеивать листочки. Формировать представления о сезонных( весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Прогулка Карточка №1 Вторая половина дня Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др. ) Заучивание потешки «Солнышко- вёдрышко». Задачи: Учить рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь». Цели: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. Внесение в группу веточек тополя( рассмотреть маленькие почки) . Беседы по итогам дня Прогулка Карточка №12
Тема недели: Как солдаты наши…( военная техника) Дата 18- 22 февраля Цели: Формировать интерес к патриотическому воспитанию. Знакомить детей с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине Формировать первичные гендерные представления( воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) . Итоговое мероприятие: Аппликация «Военная техника» День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая индивидуальная 18 февраля( понедельник) Утро Рассматривание альбома «Наша Армия родная». Цель: познакомить детей с военными профессиями. Д/ и «Солдатики» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги Д/ и: «Что изменилось? » Цель: развивать зрительное внимание Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов. Рекомендации по теме недели. НОД 1. физкультура( по плану специалиста) 2. познание ФЦКМ Тема: «Я и мой папа» Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формы и методы: рассматривание иллюстраций, игры, упражнения. Прогулка Карточка №4 Вторая половина дня Строительная игра" Ракета" . Ц ель: Учить сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. Д/ и «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец. Внести образцы для строительно- конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами. » Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №11 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 19 февраля( вторник) Утро Беседа на тему: «Мой папа – солдат», «Наша Армия сильна». Цель: воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Рассматривание иллюстраций: «Военные самолеты» Цель: развивать внимание, речь детей. Д/ и «Чего не стало» Цель: развивать внимание, речь детей. Внести мелкие игрушки( солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек. Беседы по желанию родителей. НОД 1. музыка( по плану специалиста) 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Кораблик на волнах» Цель: учить составлять композицию при наклеивании готовых форм; развивать эстетическое восприятие. р азвивать самостоятельность; учить использовать различные творческие техники для достижения наилучшего результата, воспитывать доброе отношение к сверстникам, стремление сделать красивую вещь( подарок) своими руками; вызвать чувство самоудовлетворения своей работой. Формы и методы: показ, рассматривание. Прогулка Карточка №15 Вторая половина дня С- р. и гра «Солдаты бравые ребята», Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям. Создавать соответствующую среду для успешной игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Прослушивание песни «Бравые солдаты» Цель: приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы. «Собери машину »Ц ель: учить правильно собирать предмет из геометрических фигур. Раскраски, трафареты на тему «Армия», карандаши. Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №1 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 20 февраля( среда) Утро «Разрезные картинки»- на тему «Военная техника» Цель: учить собирать целую картинку из 2- х; 4- х частей. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка». – с пособствовать развитию артикул. аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укрепление мышц лица. Д/ игра «Чудесный мешочек» Цель: учить различать предметы на ощупь. Настольно- печатные игры по желанию детей. Беседы по желанию родителей. НОД 1. познание ФЭМП Тема: " Каждому летчику по самолету. " Цель: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько – сколько» Учить: – сравнивать две неравные группы предметов способом наложения; – обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько» Формы и методы: игры, упражнения. 2. физкультура( по плану специалиста) Прогулка Карточка №12 Вторая половина дня Д/ и «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета ( военной техники) из отдельных частей ( геометрических фигур) . Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения. Д/ И «Что такое зима? » Учить называть признаки сезона ( много снега, холодный ветер, мороз и т. д. ) Лейка, грабли, тряпочки. Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №7 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 21 февраля( четверг) Утро Д/ и «Военная карта». Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. Д. и. «Найди и назови». Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Спортивный инвентарь. Оформление фотогазеты «Самый лучший папа мой! » НОД 1. развитие речи Тема: Беседа по картине «На заставе» Цель: Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине. Способствовать развитию речи, как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формы и методы: рассматривание иллюстраций, игры, упражнения. 2. музыка( по плану специалиста) Прогулка Карточка №9 Вторая половина дня С/ р игра «Семья. У папы праздник». Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Чтение стихотворения Р. Бойко «Нашей армии советской» Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Упражнение: «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями военной техники. Настольно – печатные игры. Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №13 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 22 февраля( пятница) Утро Д/ и «Три самолета »Ц ель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» П. и. «Пограничники» Цель: упражнять детей в подлезании. Д/ И «Весёлая шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. Строительный материал. Беседы по желанию родителей. НОД 1. художественное творчество( лепка) Тема: «Самолеты» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Прогулка Карточка №3 Вторая половина дня С- р. и гра «Моряки». Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки( воспитатель берет на себя роль капитана) Чтение стихотворений о родах войск ( летчик, пехота, кавалерист) Ц ель: через худ. слово познакомить детей с родами войск. Повторить стихотворение А. Барто «Кораблик» Раскраски, трафареты на тему «Военная техника», к арандаши. Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №5
Тема недели: Кто живет в нашем лесу? ( дикие животные) Дата 21- 25 января Цели: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. Итоговое мероприятие: Д/ и «Кто где зимует? » День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая индивидуальная 21 января( понедельник) Утро Д/ И: " Чей домик" цель: учить детей узнавать животных и называть их. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развитие моторики рук. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех- четырех частей. Денис, Сережа. Раскраски животных, трафареты, листки, цветные карандаши. Рекомендации по теме недели НОД 1. физкультура( по плану специалиста) 2. познание ФЦКМ Тема: Дикие животные. у кого какие шубки. Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об" одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Прогулка Карточка №5 Вторая половина дня Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Рассматривание игрушки медведя. Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы. Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации. Тимофей, Полина. В уголке природы макет: «Дикие животные». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Прогулка Карточка №8 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 22 января( вторник) Утро Дидактическая игра «Отгадай, кто это? ». Цель: найти лесного животного по описанию. Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Артем, Милана. Куклы би- ба- бо( дикие животные) Попросить родителей рассмо треть иллюстрации в книгах с ди кими животными. НОД 1. музыка( по плану специалиста) 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Зайчик» Цель: Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Прогулка Карточка №11 Вторая половина дня Рассматривание мягких игрушек диких животных- обратить внимание на форму, на части тела. Загадки о животных. Цель: учить отгадывать загадки. Инд/ работа по развитию речи. Р абота по звукопроизношению: чистоговорка «Уп- уп- уп – я готовлю суп». Влас, Алиса. Хопы, мячи. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Прогулка Карточка №4 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 23 января( среда) Утро Д/ и «Дикие животные и их детеныши родного края». Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и. т. д. Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании- их убрать. Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. Упражнение" Подуй на снежинки" . Цель: способствовать развитию правильного дыхания. Илья, Ярослав. Внести картины из серии «Дикие животные». Посоветовать родителям прочитать Е. Чарушин «Что за зверь» НОД 1. познание ФЭМП Тема: «В гости к лесным жителям» Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно- двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. 2. физкультура( по плану специалиста) Прогулка Карточка №3 Вторая половина дня Упражнение «Аккуратно убираем одежду». Цель: развитие аккуратности. Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. Цель: развивать артистические способности. Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Д/ и «Чудесный мешочек»- развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме( способы обследования предметов путем ощупывания руками) . Лиана, Кирилл. Создать условия для с южетно ролевой игры: «Магазин животных» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Прогулка Карточка №9 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 24 Января( четверг) Утро Беседа: «Кто нарисован на картинке" . Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. Д- игра «Разложи картинки». Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Развивающая игра" Какие животные спрятались в рисунке" . Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения. Кирилл, Влад. Игры по сенсорике: «Домики», «Разноцветные коробочки». Памятка «Профилактика гриппа» НОД 1. развитие речи Тема: Зимовье зверей Цель: называют жилища диких животных( берлога, дупло, под кустом, логово, нора) с опорой на картинку. 2. музыка( по плану специалиста) Прогулка Карточка №2 Вторая половина дня Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию. Чтение сказки «Рукавичка». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Д. и. " Разрезные картинки" . Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. Вадим, Наташа. Мячи, корзина для метания. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Прогулка Карточка №7 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 25 января( пятница) Утро Строительные игры: «Теремок» Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. Игра «Кто живет в лесу? » Цель: упражнять в названии диких животных. Д/ и «Мишка и мяч»- закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. С Власом, Артемом. Выложить маски для театрализации. Беседа с родителями Алисы, Тимофея о приобретении спортивной формы. НОД 1. художественное творчество( лепка) Тема: «Ёжик» Цель: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями( нос, глазки, лапки) ; формировать умение у детей с помощью семечек( спичек) передавать образ ежа 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Прогулка Карточка №12 Вторая половина дня С. р. игра" Водители и пешеходы" . Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи тебе искать! Цель: развитие речи, памяти. Д/ и «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей. Алиса, Настя. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Прогулка Карточка №1
Дата: 18- 22 марта Тема недели: Мир вокруг нас. Из чего делают игрушки. Цель: Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая индивидуальная 18 марта( понедельник) Утро «Полив растений». Ц: Показать детям как правильно выполнять трудовые действия, воспитывать трудолюбие, ответственность. Рассказать детям о значении правильного выполнения данной работы. Конструирование по образцу и по представлению. Ц: Побуждать детей использовать готовые постройки в сюжетно- ролевых играх, развивать самостоятельность, фантазию, творчество детей. Д/ и «Бусы для куклы» Ц: упражнять детей в умении раскладывать бусины в определенной последовательности цвета; развивать мелкую моторику. Иллюстрации; предметные картинки. Рекомендации по теме недели. НОД 1. физкультура( по плану специалиста) 2. познание ФЦКМ Тема: « Из чего сделаны игрушки? » Цель: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны Формы и методы: игры, упражнения, рассматривание. Прогулка Карточка №3 Вторая половина дня Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Ц: формировать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог. Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. Чтение: А. Толстой «Еж». Ц: Приучать детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному. Д/ и «Угадай, кто я». Ц: Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных. Настоль- дидактическая игра «Собери картинку» Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №14 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 19 марта( вторник) Утро Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Комната для куклы Кати». Цели: уточнить представления детей о предметах мебели; учить называить их; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных, глаголов; побуждать к повторению отдельных слов и предложений. Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру. Д/ и «Разложи по корзинам» Ц: развитие группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия( одежда, обувь, игрушки и др. ) , развивать логическое мышление, активизировать словарный запас. Предметные картинки для раскрашивания Консультация для родителей « Правила безопасности для детей» НОД 1. музыка( по плану специалиста) 2. художественное творчество( рисование) Тема: « Рыбки» Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, способствовать развитию чувства композиции и цвета, закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развитие воображение и творчество детей. Формы и методы: показ, рассматривание. Прогулка Карточка №10 Вторая половина дня СРИ «Овощной магазин». Ц: Побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками. Рисование красками «Весна». Ц: Продолжать упражнять в рисовании, создавая образы весенней природы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Рисование по замыслу Ц: закреплять умение детей рисовать различные геометрические фигуры, дополнять их различными деталями, получая изображения разных предметов. Рисование мелками в уголке ИЗО. Использование трафаретов Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №2 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 20 марта( среда) Утро Д/ И: «Узнай предметы на ощупь». Ц: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие, формировать грамматический строй речи. «Спрячь игрушку». Ц: Закреплять умение детей понимать предложно- падежные конструкции( предлоги «в», «на», «за», «под», «между») , действовать в соответствии с инструкцией Крупный строительный материал. Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемым к проведению с детьми младшего дошкольного возраста. НОД 1. познание ФЭМП Тема: «Разные дома» Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, упражнять понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. Формы и методы: игры, упражнения. 2. физкультура( по плану специалиста) Прогулка Карточка №13 Вторая половина дня С/ Р игра «Идем в гости». Ц: Побуждать детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы- заместители. Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Муха- цокотуха». Ц: развивать умение детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с характерными движениями героев. Развивать выразительность речи. Д/ и «Скажи по- другому» Цель: развивать образную речь. Игры на развитие сенсорики «Шнуровка», « Мозайка ». Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №11 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 21 марта( четверг) Утро Игра «Доскажи словечко». Цель: Учить подбирать слова по смыслу. Подвижная игра «Ходим- бегаем под музыку по лесным тропинкам». Цели: учить двигаться под веселую музыку; обогащать знания о явлениях и объектах природы. «Назови звук»- упр. в различении на слух звуков с, - с ь, ш, четко произносить слова с этими звуками. Игры с мозаикой Индивидуальные консультации по теме: «Роль игры и игрушки в жизни ребенка». НОД 1. развитие речи Тема: Составление описательных рассказов о предмете. Цель: умеет составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Формы и методы: рассматривание, составление рассказов. 2. музыка( по плану специалиста) Прогулка Карточка №15 Вторая половина дня с/ р игра «Магазин одежды». Ц: побуждать детей составлять небольшой рассказ о выбранной одежде, характеризовать ее цвет, части, мелкие детали. Чтение: А. Толстой «У Розки были щенки». Ц: Расширять представления детей о животных и их детенышах, учить внимательно слушать рассказ, представлять то, о чем говорится в тексте. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. Учить Ульяну, Кирилла правильно одевать сандалии. Игрушечная посуда, предметы мебели. Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №7 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 22 марта( пятница) Утро Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов. П/ И «Карусель» Цель: Цель игры. Учить детей двигаться в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Д/ и «Назови действия». Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Настольно- печатные игры. Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурн о- гигиенических навыков у детей». НОД 1. художественное творчество( лепка) Тема: «Посуда для кукол» Цель: продолжать формировать умение лепить знакомые предметы( чайные чашки) , создавая полую форму из целого куска пластилина, украшать предмет дополнительными материалами( зернышками) , сглаживать поверхность формы, делать предмет устойчивым, поощрять творческую инициативу. Формы и методы: показ, рассматривание. 2. физкультура( на улице) по плану специалиста Прогулка Карточка №4 Вторая половина дня Сюжетно- ролевая игра: «К нам пришли гости». Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре. Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл? ». Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. Лепка круглых форм. Продолжить учить раскатывать из пластилина круглую форму. Рассматривание книг в книжном уголке по теме. Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №6
Тема недели: Что такое хорошо, что такое плохо? Дата 29 апреля- 8 мая Цели: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них. Итоговое мероприятие: Д/ и « Что такое хорошо, что такое плохо? » День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая индивидуальная 29 апреля( понедельник) Утро Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Упражнение «Наши помощники». Цель: Приучать детей убирать на полочки игрушки, прививать бережное отношение к игрушкам. Д/ и «Скажи ласково». Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова Иллюстрации по теме Рекомендации по теме недели. НОД 1. физкультура( по плану специалиста) 2. познание ФЦКМ Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Формы и методы: упражнения, рассматривание. Прогулка Карточка №1 Вторая половина дня Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Чтение стихов из сборника Г. П. Шалаева «Правила поведения». Цель: Знакомить детей с новыми стишками по данной теме, помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них. Д/ И «Разноцветная мозаика». Цель: Продолжать совершенствовать умение подбирать предметы по цвету. Центр игры. Разнообразные игрушки. Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка № День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 30 апреля( вторник) Утро П/ И «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. Театральная игра «два жадных медвежонка» Цели: развивать речевую и пантомимическую выразительность; формировать отрицательное отношение к жадности, доставить удовольствие от воплощения в образ. «Разрезные картинки» - сложить картинку на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Ситуативный разговор, о вежливости. Игры в кукольном уголке. Поговорить с родителями о самочувствии детей. НОД 1. музыка( по плану специалиста) 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» Цель: развивать эстетическое восприятие. Воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать. Учить распределять цветочки по всей плоскости равномерно. Формы и методы: показ, рассматривание. Прогулка Карточка №2 Вторая половина дня чтение х/ л В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь, обогащать словарь детей. Д/ и «Хорошо – плохо». у чить детей оценивать хорошие и плохие поступки вместе с Хрюшей «Разложи по цвету». Цель: развить умение группировать предметы по цвету. Спортивный инвентарь Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №5 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 6 мая( понедельник) Утро Дидактическая игра «Передай письмо» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. Пальчиковая игра – упражнение «Доброе утро, з дравствуй, Иван » Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь. «Собери пирамиду». Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру. Предложить детям игры с мыльными пузырями. Консультации «Роль семьи в воспитании детей» НОД 1. физкультура( по плану специалиста) 2. познание ФЦКМ Тема: Правила поведения в природе. Цель: систематизировать знания о правилах поведения в природе. Формы и методы: упражнения, рассматривание. Прогулка Карточка №6 Вторая половина дня Игра – ситуация «У меня зазвонил телефон». Программное содержание: развивать речь; закреплять умения употреблять в речи вежливые слова; воспитывать доброжелательности по отношению ко всем людям. Заучивание потешки «Едет белка на тележке…» Д/ и «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом Предложить детям пластилин. Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №3 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 7 мая( вторник) Утро Хороводная игра «Каравай». Ц ель: закреплять навыки детей водить хоровод, сопоставлять действия с текстом; воспитывать дружеских отношений. Игра – ситуация «Почему Баба Яга злая? Как ей помочь? ». Ц ель: вызвать у детей эмоциональное настроение, воспитывать добрые чувства. Заучиваниенаизусть потешки «Заяц Егорка». Цель: развивать память дудочки, барабан, бубен. Сделать доброе дело с родителями. Запечатлеть на фото. НОД 1. музыка( по плану специалиста) 2. художественное творчество( рисование) Тема: «Разноцветные шары» Цель: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата Формы и методы: показ, рассматривание. Прогулка Карточка №10 Вторая половина дня инсценировка р. н. с. «Репка». Цель: побуждать детей к имитации образов героев сказки, воспитывать желание делать все сообща, помогать друг другу. Д/ и «Где кто живёт? » Расширять представления о животном мире, Предложить детям трафареты Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №8 День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная 8 мая( среда) Утро Рассматривание фотографий добрых дел детей «Расскажи о своём поступке». Ц ель: учить детей рассказывать о поступках, анализировать; развивать речь. Игра «Проводим уборку». Ц ель: воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться. Раскрашивание раскрасок «Добрые герои сказок». Цель: продолжать развивать умение правильно держать карандаши, аккуратно раскрашивать рисунок не выходя за контуры. Машинки, строительный материал. Папка – передвижка – «День победы». НОД 1. познание ФЭМП Тема: Фигуры. Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их. Развитие умения различать количество предметов: один- много. Формы и методы: упражнения, игры. 2. физкультура( по плану специалиста) Прогулка Карточка №11 Вторая половина дня Конструирование «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки. Чтение В. Драгунский «Друг детства» Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки. . Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй» Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги Вода, разные предметы. Беседы по итогам дня. Прогулка Карточка №4