Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в покажем режиме дня Детского сада"
Документы для скачивания
Использование здоровьесберегающих технологий в eq покажем режиме дня Детского сада Составила: воспитатель ВКК Иванова О. Ю. «Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается следующими нормативными документами: Конвенция о правах ребёнка. Конституция Российской Федерации. Концепция модернизации российского образования на период до 2020г. Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273- ФЗ" Об образовании в Российской Федерации" статья 41. Охрана здоровья обучающихся. Приказ Минобрнауки РФ от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п. 1. 6, п. 2. 6. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Основная задача детского сада- подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Для сохранения и укрепления здоровья детей педагогами дошкольного образовательного учреждения в режиме дня используются здоровьесберегающие образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии- системно- организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей. Цель здоровьесберегающих технологий в Детском саде: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Задачи: 1. Обучить детей безопасному поведению в разных условиях. 2. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно- оздоровительной работы, в том числе и по профилактике различных заболеваний. 3. Осуществлять технологии здоровьесбережения в режиме дня Детского сада. Режим дня Ранний возраст Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность ⃰- утренняя гимнастика, - у мывание, - м узыкотерапия( веселые песни) . - у тренняя гимнастика: 1 часть: - дыхательные упражнения Лобанова, - дыхательные упражнения по системе хатха- йоги; 2 часть: ритмическая гимнастика: - eq пальчиковая детстве гимнастика; - общеразвивающие eq культуры упражнения образование- танцевальные упражнения; - упражнения из системы хатха – йоги; - использование элементов упражнений из аэробики. - утренняя гимнастика: 1 часть: - дыхательные упражнения Стрельниковой, - дыхательные упражнения по системе хатха- йоги; - дыхательные упражнения Востокова со звуковой гимнастикой; 2 часть: ритмическая гимнастика: - eq пальчиковая детстве гимнастика; - общеразвивающие eq культуры упражнения образование- танцевальные упражнения; - упражнения из системы хатха – йоги; - использование элементов упражнений из шейпинга. Завтрак ⃰ Во время приема пищи обращаем внимание детей на- осанку за столом, - тщательно пережевывают пищу закрытым ртом. ⃰ Во время приема пищи обращаем внимание детей на осанку за столом, правильность пользования столовыми принадлежностями, тщательно пережевывают пищу закрытым ртом. Также необходимо напоминать детям, что «Аппетит приходит во время еды»( русская пословица) . «Настало время подкрепиться, В руку ложку мы кладем! Будем есть не торопиться, Кашу вкусную берем». ⃰ Во время приема пищи обращаем внимание детей на осанку за столом, правильность пользования столовыми принадлежностями, тщательно пережевывают пищу закрытым ртом. Обсуждение с детьми меню, беседа о пользе разных каш, напитков, хлеба. Самостоятельные игры ⃰- хождение по «дорожкам здоровья», - игры на поддувание, - тестопластика. - точечный eq интенсивное массаж, - антистрессовый массаж, - интеллектуальный массаж. - точечный eq интенсивное массаж, - антистрессовый массаж, - интеллектуальный массаж. Непосредственно образовательная деятельность( образовательные ситуации на игровой основе) ⃰- Динамические паузы. Проводятся для всех детей во время занятий, в качестве профилактики утомления, в течении 2- 5 минут. Это обеспечивает разумное сочетание образовательных и оздоровительных задач. Благодаря динамическим паузам дети лучше усваивают материал, занятие становится более интересным. - Физминутка Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой со средней степенью по движности. Проводятся ежедневно: - Дыхательная гимнастика; - Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени( в любое удобное время) . Регулярно выполняя пальчиковую гимнастику, мы не только развиваем мелкие мышцы рук, но и готовим руку ребенка к письму, к дальнейшему обучению в школе. - физминутки на занятиях: - дыхательные eq стимуляции упражнения педагогов; - пальчиковая гимнастика; - г имнастика для глаз, - а ртикуляционная гимнастика- р елаксация под музыку во время художественно- эстетического развития( лепка, рисование) - г имнастика для глаз- дыхательные eq стимуляции упражнения педагогов; - пальчиковая гимнастика; - гимнастика для глаз, - артикуляционная гимнастика- музыкальные физминутки- релаксация под музыку во время художественно- эстетического развития( лепка, рисование) , - мимические упражнения- гимнастика для глаз Подготовка к прогулке, прогулка ⃰ Игры малой подвижности. Подвижные игры направлены не только на развитие игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья малышей, формируют благоприятный фон в группе. - дыхательная eq здоровому гимнастика технологии, включающая eq мышечные педагогов упражнения; - оздоровительная eq козелком ходьба сюда, бег, - подвижные игры- песочная арт- терапия( в летнее время) - Двигательная активность( бег, игры, упражнения) - п одвижные игры- д ыхательная гимнастика- п есочная арт- терапия( в летнее время) - а роматерапия Подготовка к обеду, обед ⃰- Релаксация направлена на формирование эмоциональной стабильности ребенка, которая имеет огромное значение в адаптационный период, ведет к эмоциональному благополучию малыша. Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. ⃰- релаксация, саморегуляция, - беседы о здоровье, полезной пище ⃰- релаксация, саморегуляция, - беседы о здоровье, полезной пище Закаливающие мероприятия, подготовка ко сну, сон- eq технологии релаксация, саморегуляция. - э лементы аутогенной тренировки- р елаксация под музыку( в постели) Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна воздушные, водные процедуры ⃰- Бодрящая гимнастика. Ежедневно после дневного сна, 5- 10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по следам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ. Способствует мягкому переходу ото сна к бодрствованию через движение. Стимулирует мышечный тонус, поднимает настроение( хождение босиком, по следам, воздушные ванны) . - eq педагогических гимнастика относятся пробуждения; - eq дыхательная стретчинг гимнастика; - пальчиковая eq осуществляется гимнастика дошкольного; - ходьба с использованием eq физическое нестандартного физкультурного оборудования( eq педагогических предупреждение может плоскостопия, eq исправление технологии( профилактика) осанки, eq последнюю сколиоза дошкольного) . - б одрящая гимнастика- д ыхательная гимнастика- б осохождение- к орригирующие дорожки( профилактика плоскостопия) - с амомассажи Игры, общение по интересам ⃰- Пальчиковая гимнастика. Проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени( в любое удобное время) - eq оперативная массаж на профилактику простудных eq привлечением заболеваний постановка; - физкультурные eq занятия целевыми – 2 раза в неделю; - eq прежде ритмическая технологий гимнастика – 1 раз в неделю. - eq оперативная массаж на профилактику простудных eq привлечением заболеваний постановка; - физкультурные eq занятия целевыми – 2 раза в неделю; - eq прежде ритмическая технологий гимнастика – 1 раз в неделю. Подготовка к полднику, полдник Беседы о пользе блюд полдника, витаминах. Общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности ⃰- тестопластика, - игротерапия ⃰- с казкотерапия- и гротерапия- с третчинг- а рт- терапия с песком, крупой- р итмопластика, - тестопластика ⃰- с казкотерапия- и гротерапия- с третчинг- а рт- терапия с песком, крупой- р итмопластика, - тестопластика Подготовка к прогулке, прогулка Малоподвижные игры Уход домой ⃰- ресурсы сети Интернет https: / / multiurok. ru/ files/ opyt- raboty- ispolzovanie- zdorovesberegaiushchikh- t. html https: / / www. maam. ru/ detskijsad/ ispolzovanie- sdorovesberegayuschih- tehnologii- v- rezhime- dnja- dou. html https: / / infourok. ru/ konsultaciya- ispolzovanie- zdorovesberegayuschih- tehnologiy- v- rezhime- dnya- 1447221. html Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»/ Авт. – сост. Е. Ю. Але к сандрова. – Волгоград: Учитель, 2007.