Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие к Колобку»
Документы для скачивания
Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие к Колобку » Цел ь: Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи. Задачи: Развивать речь ребенка. Уделять внимание сенсорному воспитанию. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Развивать пространственное ориентирование. Группировать предметы по цвету. По инструкции взрослого узнавать и правильно показывать предметы и их части на картинках, т. е. соотносить изображение и реальный предмет. Выполнять действия по словесному указанию взрослого. Материал: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Вазы и цветы трех цветов. Геометрические фигуры. Фланелеграф, элементы для составления картины. Контур следов разных размеров и цветов. Муляжи овощей и фруктов, схема. Рисунок для рисования ладошками, желтая краска. 1. Орг. момент. Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. 2. Основная часть. • В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. В сказочке живет Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! - Кто это? Вижу, сказочку читали, И героя все узнали. А теперь сам Колобок В гости к нам приехать смог. - Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. а Колобок побежит к бабушке и дедушке готовить угощение к столу. Н у, что поможем? Отправимся в лес? Н о сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу. Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение. - Вот под кустиком зверек. д линноухий: скок да скок. - Кто это? - Кто сможет пригласить зайку на день рождение? ( если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем) . - Что зайка не весел, ушки повесил. д авайте спросим, что случилось у зайки. Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за цветами. з айка хочет подарить вазы с цветами Колобку. поможем зайке собрать букеты в вазы? Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем. «Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так И ушами шевелит. ( Присесть, шевелить кистями поднятых рук) . Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть( Встают и хлопают в ладоши) . Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. ( Дети прыгают на месте на обеих ногах. ) Беремся за руки, отправляемся дальше. - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк. - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение. - Волк, хочет проверить, знаете ли вы геометрические фигуры? Встаньте возле фигуры, какую я назову. Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес. - Вспомните, кого встретил Колобок в сказке? - Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение. - Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку. Составление картины. - Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? ( Солнышко ярко светит. ) - Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? ( Зайка сидит за деревом. ) - Прикрепите бабочку над деревом. Что можно сказать про бабочку? ( Бабочка летает над деревом. ) - Прикрепите облачко наверх картины. Что можно сказать пр о облачко? ( Облачко плывет по небу. ) - Посадите грибок под деревом. Что скажем о грибочке? ( Грибок растет под деревом. ) - Мальчика поставьте возле дерева. Что можем сказать о мальчике? ( Мальчик идет к дереву. ) - Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться. - Устали? Давайте отдохнем. «Мишка косолапый» Отправляемся дальше. Беремся за руки. - Как вы думаете, кого мы встретим еще. - Как лису называют в сказках? - Лиса запуталась. Задание лисы: У неё много следов, их нужно разобрать по цвету и размеру. - Молодцы, справились. - Лисичка, тоже просит вас ей рассказать об овощах по схеме, отвечая на вопросы: . - Что это? - Какого цвета? - Какой формы? - Какой на вкус? - Где растет? - Что из него готовят? - Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад. 3. Итог. - Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?