a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КВН «Изучаем родной край»

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2021-03-01 16:29:17

Документы для скачивания

Шейхмамбетова Сафие Энверовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №4 «Ласточка», г. Армянск КВН «Изучаем родной край» Цель: учить детей вызывать радостные переживания от совместной командной деятельности, через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы. Подготовка: предложить группам в секрете от другой команды подготовить приветствие, костюмы, эмблемы. Дать детям «домашнее задание», нарисовать плакат о бережном отношении к природе, капитанам команд приготовить рассказ о Крымской зиме, кормушка для птиц. Ход игры Ведущий: Друзья! На КВН весёлый сегодня мы сегодня собрались. КВН- соревнование в остроумие и знаниях. Нужно знание иметь прочные, Быть весёлым и находчивым. ( Ведущий представляет жюри) . Конкурс «Приветствие» Команды приветствуют друг друга. Ребенок читает стихотворение «Здравствуй лес». Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою, Ночью тёмной, грозовой? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей томится, Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же видишь: мы- свои! Ведущий: Наш КВН не простой, а зимний. Я приглашаю все команды на прогулку в Крымский зимний лес. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Как вести себя на дороге вам помогают дорожные знаки, а вот эти знаки не пускают лес тех, кто не умеет там себя вести. Объясните, что означают эти знаки? . Конкурс «Лесные знаки»( Каждой команде предлагаются по три знака) Оценка жюри. Ведущий: . Конкурс «Что растет в лесу, с какого дерева плоды? » А вот и лес. Он встречает вас, открывает вам свои тайны( грамзапись «голоса птиц») . Вот и первая тайна леса. Подойдите по 2 человека от команды. Вам надо узнать, что растет в Крымском лесу. Назовите, что это? На подносах лежат шишки, желуди, ягоды боярышника, семена ясеня, плоды можжевельника, орехи, листья клёна. ( Игра на время) Ведущий: Ребята, а сейчас мы поиграем со зрителями. Игра «Доскажи словечко» 1. По двору пройти боюсь Т ам живёт драчливый( гусь) 2. Вот живая голова И з дупла торчит( сова) 3. Пасть раскрыв, как чемодан Громким голосом орет Африканский( бегемот) Загадки. 1. Водные мастера строят дом без топора( бобры) 2. Эту злюку каждый знает, Прикоснешься к ней- кусает( крапива) 3. Стоит в саду кудряшка Белая рубашка Что это такое? ( ромашка) Ведущий: V. конкурс «Конкурс капитанов» Как и во всякой игре КВН у нас будет конкурс капитанов. Капитаны, пройдите на середину зала. Задание: Рассказать о Крымской зиме( чей рассказ лучше) . Ведущий: А теперь, чтобы зрители не скучали, им зададим вопросы на засыпку: 1. Какие цветы растут в Крымском лесу? ( ландыши, подснежники) ; 2. Какие грибы встречаются в Крымском лесу? ( маслята, волнушки, грузди, рыжики) ; 3. Что дарит нам море? ( рыбу, креветки, ракушки) ; 4. Что даёт лес людям? ( свежий воздух, древесину, ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения) ; 5. Что такое «Красная книга»? 6. Какой лесной зверь в наших лесах самый большой? ( Крымский олень) ; 7. Какой зверь самый хищный и жирный? ( лиса) . Ведущий: V. конкурс «Собери съедобные грибы» Я приглашаю по ребенку от каждой команды. Для вас задание, кто больше соберет грибов… Молодцы! Много грибов собрали! Сейчас проверим, что лежит у вас в корзинках. ( Для сбора предлагаются плоскостные изображения грибов съедобных так и не съедобных) . Если в корзинках оказались ядовитые грибы, спросить, что с ними делать? Выбросить? Кому нужны в лесу ядовитые грибы? Ведущий: А сейчас музыкальная пауза «Аэробика». Ведущий: V. конкурс «Ситуация» Команды, сейчас вам будут предложены различные ситуации, где вы посовещавшись, должны разыграть и показать. Пока вы будете готовится, зрителям будет представлен музыкальный номер песня «Зайчики». Ведущий: V. конкурс «Кто в домике живет» Следующее задание на ловкость и быстроту. За определенное время по одному ребенку от команды за одним столом найти изображение животных с рисунком «домиков»( эстафета, время) . Ведущая: А сейчас мы узнаем, какие пословицы о природе, приметы, стихи знают наши зрители. Ведущий: V. конкурс «Найди, чьи следы» И последнее задание для наших команд. Найти изображение животных и рисунков следов, которые оставляют эти животные( на время) . Ведущий: Пока жюри выставляют оценки, зрители угадывают «Как зовутся малыши»: - у овцы ребёнок зовется ягненок; - у собаки- щенок; - у рыбы- малёк; - у курицы- цыплёнок; - у пингвина- пингвинёнок; - у аиста- аистёнок; - у свиньи- поросёнок; - у коровы- телёнок; - у лисицы- лисёнок; - а маленький конёнок, зовётся- жеребёнок. Ведущий: Каждый команде было дано «домашнее задание». Представьте его. . к онкурс «Домашнее задание»( оценивается кормушка для птиц) Жюри подводит итоги, Награждение команд. Список литературы: 1. Костин. Ю. В. , Дулицкий А. И. Птицы и звери Крыма: Научно- популярный очерк. - Симферополь: Таврия, 1987. 2. Крюкова И. В. , Лукс Ю. А. , Привалова Л. А. , Костин Ю. В. Редкие растения и животные Крыма. - Симферополь: Таврия. 3. Ма нанкова О. П. , Крым заповедны й- Симферополь 2005. 4. Рубцов Н. И. Растительный мир Крыма. - Симферополь: Таврия 2000.

Оставить комментарий: