мастер класс для родителей
Документы для скачивания
Мастер- класс для родителей средней группы Тема «Нетрадиционные техники аппликации» Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: - Формировать у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник аппликации. - Развивать позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия- Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками аппликации. Материал ы и оборудование: цветной картон, краски, кисть, клей ПВА, простой карандаш, крупы: манка, гречка, рис, пшено, горох. Продолжительность: 30 минут. Участники: Родители, дети средней группы. Предварительная работа: Организация пространства для проведения «Мастер — класса» Оформление стенда образцами рисунков. Последующая работа: Выставка рисунков. Ход мастер- класса Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер- класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в аппликации. Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру. Крупа предмет мелкий- считала, что опасно. Но в последнее время всё больше убеждаюсь, что была не права. Данный вид аппликации завораживает соей уникальностью и простотой выполнения, но самое главное, что занятия с подобным материалом полезны для детей – они развивают у детей мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение и фантазию. Сегодня мы поговорим о том, как делается аппликация из крупы на тему осень. Это прекрасное время года, которое дарит нам яркие цвета, краски, плоды и мы этим воспользуемся. Сделаем красавицу тыкву. Почему именно тыква? Потому, что она созревает осенью и очень полезна для здоровья. Сейчас вы сами попробуете сделать аппликацию и увидите, насколько она интересна. Пройдите за столы- на столах есть всё необходимое для работы. У меня много творческих идей, хочу с вами поделиться. Родители проходят за столы и садятся. Процесс изготовления картинки из крупы: 1. На белом листе рисуем тыкву. Лучше всего брать лист поплотнее, чтобы он не деформировался в процессе работы. Можно распечатать рисунок и наклеить его на картон. 2. Готовим необходимую крупу: горох, гречку, рис. Крупу можно и подкрасить. Есть два способа покраски крупы: Покраска перед нанесением на бумагу; Покраска уже на бумаге. Как покрасить крупу для поделок уже выбирайте сами, однако каждый из этих двух способов имеет свои плюсы. Если вы будете красить крупу до нанесения на бумагу, то картинка будет аккуратней. Ну, а если выберите второй способ, то это сэкономит вам много времени. Насыпаем ее по чуть- чуть в неглубокую посудину. 3. Сначала будем работать с зернами гречки. С помощью пинцета выкладываем их по контуру рисунка тыквы. Предварительно все линии обильно смазываем клеем. 4. Далее переходим к корешку. Его тоже сначала нужно смазать клеем и выложить по линиям гречневую крупу. 5. Внутри корешок обклеиваем рисом. 6. А для середины тыквы используем горох. 7. Когда все элементы приклеены, нужно дать возможность аппликации высохнуть. Как видите, совсем не сложно сделать аппликацию из крупы на тему осень. Для изображения гриба можно взять половину листа голубого- это небо, вторую половину зелёного цветов- это луг. Наклеить эти две половинки на целый лист картона. Таким образом, основа готова. Можно брать просто любой однотонный картон. Если предполагается рисунок одного цвета, необходимо на рисунок нанести клей и посыпать нужной крупой. Например, цыплёнка можно сделать кукурузной крупой. У гриба сначала делается ножка рисовой крупой, затем смахивается лишняя. Потом наносится пшено, там, где пластинки у гриба. Опять убирается лишняя крупа. Последней делается сама шляпка гриба- посыпается гречневой крупой. И снова смахивается лишняя. Каждый слой крупы накрывается тряпочкой и прижимается ладошкой, чтобы приклеилась крепче. Если необходимо, то на изображении можно сделать необходимые дополнения. Грибочку приклеить на шляпку листик, из зелёного картона – травку. Здесь можно применить своё воображение и фантазию. Итог мастер класса: Уважаемые родители! Наш мастер- класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях аппликацией вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание! Литература: Венгер Л. А. Педагогика способностей. – М. : Просвещение, 2003 Гильбух Ю. З. Внимание: одарённые дети. – М. : Просвещение, 2004 Григорьева Г. Г. , Буякова Е. И. , Боброва З. А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М. : ACADEMIA, 2001 Григорьева Г. Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 2003