Развлечение в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Мебель для Теремка». Учитель-логопед Чикризова М.С.
Документы для скачивания
Развлечение в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: « Мебель для Теремка » Учитель- логопед Чикризова М. С. Цель: закрепление представлений детей о разнообразии и целевом назначении мебели. Задачи: - учить понимать обобщающее слово « мебель »; - расширять и активизировать словарь по данной теме: мебельный, стул, стол, кровать, шкаф; - развивать общую и мелкую моторику; - развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление; - воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, картонный домик- теремок, кукла, собачка, схемы изображения мебели из счётных палочек. Ход развлечения: Логопед: Стоит в чистом поле теремок, Он не низок, не высок. Маша с Жучкой гуляли, Теремок тот увидали, Стали в дверь они стучать И вопросы задавать. Маша, Жучка: Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? Логопед: Никто гостей не приветил, На вопросы не ответил. Дверь тихонько отворилась, В теремочке Маша очутилась, В теремке том комната была, Оказалось, что она совсем пуста. Жучка бегает, резвится, Ну а Маша не веселится, Негде Машеньке присесть, Негде пирожка поесть. Дети, чего не хватает в теремке? Дети: Мебели. Логопед: Где же мебель Маше взять? Надо нам загадки отгадать. С ногами, а не ходит, Со спинкой, а не лежит. ( Стул. ) Дети: Стул. Логопед показывает картинку с изображением стула. Для чего нужен стул? Дети: На нем сидят. Логопед: Если ты устал играть, То ложишься на … ( Кровать. ) Дети: Кровать. Логопед показывает картинку с изображением кровати. Ребята, а для чего нужна кровать? Дети: На ней спят. Логопед: Молодцы, отгадайте следующую загадку. Четыре братца Под одной крышей ютятся, У всех одно имя. ( Стол. ) Дети: Стол. Логопед показывает картинку с изображением стола. Для чего нужен стол? Дети: За столом едят. Логопед: Правильно, слушайте ещё загадку. Что в доме для одежды дом. ( Шкаф. ) Дети: Шкаф. Логопед показывает картинку с изображением шкафа. Для чего нужен шкаф? Дети: В нем хранят одежду. Логопед: В теремке нет стульев, стола, шкафа, кровати. Как называется одним словом все, что должно стоять в квартире? Дети: Мебель. Логопед: Ребята, а откуда у вас дома мебель? Дети: Мама и папа купили в магазине. Маша: Как в магазине? В магазине я покупаю хлеб, молоко, а мебель там не видела. Логопед: Она продается в специальном магазине. Ребята, как он называется? Дети: Мебельный. Логопед: Ребята, давайте поможем купить Маше мебель. Дети: Давайте. Логопед: Но сначала нужно в мебельный магазин привести разную мебель. Как мы можем изобразить мебель? Дети: С помощью счётных палочек, нарисовать на подносе с манной крупой. Логопед: Что вы хотите изобразить и с помощью чего – выбирайте и к работе приступайте. 3166745413385( Дети изображают мебель из счётных палочек и на подносе с манной крупой) . 2520951092203185795109220 Логопед: Много мебели в мебельном магазине. Какую мебель выбрала Маша, давайте расскажем. 117602034290 Подвижная игра «Машина кроватка». Вот Машина кроватка, Чтобы спала Машенька сладко, Чтоб во сне она подрастала, Чтоб скорей большою стала. Р азвести руки в стороны. П рисесть, ладошки под щечку. М едленно подниматься. В стать на носочки, тянуть руки вверх. Логопед: Мебель Маша с Жучкой купили, Обе дружно решили В теремочке новом жить, Жучке терем сторожить. 16998953607435- 90805111760