Развлечение с использованием настольного театра в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Лиса и заяц». Учитель-логопед Чикризова М.С.

Опубликовано: 11:25:02 02-03-2021

Автор: Чикризова Марина Сергеевна

Документы для скачивания:

58679_Razvlechenie s ispolzovaniem nastolnogo teatra kukol v sredney gruppe.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58679_Razvlechenie s ispolzovaniem nastolnogo teatra kukol v sredney gruppe.docx

Развлечение с использованием настольного театра в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Лиса и заяц» Учитель- логопед Чикризова М. С. Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость к героям сказки, умение сопереживать;   развивать  слуховое и зрительное восприятие, мышление, диалогическ ую речь. Оборудование: ширма, настольный театр «Лисица и заяц», пазл к сказке. Ход развлечения: Логопед: Здравствуйте, дети! Вы любите слушать и смотреть сказки? ( Да. ) Тогда сейчас я вам покажу одну сказку, она грустная вначале и веселая в конце. Называется сказка «Лиса и заяц». Логопед: Итак, ж или- были лиса да заяц. У лисы была изб е нка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из изб е нки и выгнала! Ид е т дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу собака: Собака: Тяф- тяф- тяф! Что, зайчик, плачешь? Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня изб е нка лубяная, а у лисы- ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! Собака: Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Подошли они к изб е нке, собака забрехала: - Тяф – тяф- тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу Медведь: Медведь: О чём, зайчик, плачешь? Зайчик: Как же мне не плакать? Была у м еня изб е нка лубяная, а у лисы – ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! Медведь: Не плачь! Я твоему горю помогу! Зайчик: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала и тебе не выгнать! Медведь: Нет, выгоню! Подошли они к изб е нке, медведь как закричит: Медведь: Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Ид е т опять зай чик, ему на встречу бык: Бык: Му- у- у- у! Что, зайчик, плачешь? Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня изб е нка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! Бык: Му- у- у! Пойд е м, я твоему горю помогу! Зайчик: Нет, бык, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал и тебе не выгнать! Бык: Нет, выгоню! Подошли они к изб е нке, бык как заревел: Бык: Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык испугался и убежал. Ид е т зайчик опять дорого й, плачет пуще прежнего. Ему на встречу петух с косой: Петух: Ку- ка- ре- ку! O ч е м, зайчик, плачешь? Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня изб е нка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала! Петух: Пойд е м, я твоему горю помогу! Зайчик: Нет, петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и тебе не выгнать! Петух: Нет, выгоню! Подошли они к изб е нке, петух лапками затопал, крыльями забил: - Ку- ка- ре- ку- у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса: Обуваюсь! Петух опять: - Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: Одеваюсь! Петух в третий раз: - Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах! . . Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить- поживать в лубяной избушке. А теперь ребятки превращаются в зайчат. Покружились, покружились и в зайчат мы превратились. Физкультминутка. Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот – так, вот – так. И ушами шевелит. Зайки холодно сидеть Надо лапочки погреть. Вот – так, вот – так. Надо лапоньки погреть. Зайки холодно стоять, Надо зайки поскакать. Вот – так, вот – так. Надо зайки поскакать. Логопед: Молодцы! Покружились, покружились и в ребяток превратились. Словарная работа: ледяная, лубяная, пойдут клочки по закоулочкам, забрехала( собака) , пуще прежнего, след простыл. Беседа по сказке: - Ребята, как называется сказка, которую я вам прочитала? ( « Лиса и заяц ») - Какая избушка была у зайчика? ( Л убяная) - Лубяная – из чего она сделана? ( Из дерева) - А у лисы какая? ( ледяная) - А ледяная из чего сделана? ( Из о льда) - А что случилось с избушкой лисы? ( Она растаяла) - А почему она растаяла? ( По тому, что она ледяная, стало тепло, и она растаяла) - Что сделала  лиса? ( Выгнала зайца. И стала в его избушке сама жить. ) - Кто хотел помочь зайцу, да так и не смог? ( перечисляют) - А кто был самый смелый и храбрый? ( Петух) - Так какой был петушок? ( Х рабрый) - Почему? ( Н е испугался лисы) - И как  заяц  с петухом стали жить? ( Дружно) - Дружно это как? ( Когда не ссорятся) 1547495288291 Логопед: Давайте поиграем – соберем пазл ы к сказке, которую вы слушали. Итог.

Оставить комментарий: