Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Домовенок Кузя в квартире у Маши». Учитель-дефектолог Чикризова М.С.

Опубликовано: 11:29:00 02-03-2021

Автор: Чикризова Марина Сергеевна

Документы для скачивания:

58681_Konspekt.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58681_Konspekt.docx

Конспект занятия в средне й группе компенсирующей н аправленности для детей с ЗПР на тему: «Домовенок Кузя в квартир е у Маши» Учитель- дефектолог Чикризова М. С. Задачи: обобщать и конкретизировать представления детей о квартире, комнатах, предметах обихода, закреплять в речи существительные с обобщающими значениями «игрушки», «мебель», «посуда», «одежда», упражнять в классификации предметов, развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую и общую моторику, внимательность и наблюдательность, активизировать речевую деятельность, воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, желание помогать окружающим, приучать к порядку в доме. Оборудование и материалы: игрушка домовенок Кузя, счетные палочки и карточки- образцы для выкладывания предметов мебели, магнитная книга «Домик Алисы», дидактические игры: головоломка «Мой дом», «Уютный домик», игра на липучках «Мой дом», «Домовенок Кузька», ноутбук, компьютерная презентация «Поможем домовенку Кузе». Предварительная работа: просмотр мультфильма «Домовенок Кузя», разучивание физминутки «Кузины помощники», беседы, отгадывание загадок о доме, квартире, предметах обихода, дидактические игры «Мой дом». ХОД ЗАНЯТИЯ: Мотивационно- ориентировочный этап: Приветствие. Мы п ост роим ровный круг, Справа друг и слева друг, Дружно за руки возьмитесь, Все друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь и гостям, А гости улыбнутся вам! - Ребята, посмо трите, кто пришел к нам в гости! Кто это? ( Домовенок Кузя) Какой- то он расстроенный. Кузя, что случилось? Кузя: Ребята, выручайте, моя хозяйка девочка Маша отдыхала с родителями в санатории, и я совсем забыл, что она скоро в озвраща ется. А я так баловался, так веселился, что совсем не успеваю к их приезду навести в квартир е порядок. Помогите мне, пожалуйста! - Дети, поможем домовенку Кузе? ( Да) Поисковый этап: - Д авайте посмотри м, что нам нужно будет сделать( подходим к плану) : Поиграем в игру « Собери картинку », выложим предметы мебели из счетных палочек, н авед ем порядок в комнате, р асстав им предметы по квартире, п оможем домовенку Кузе привести себя в порядок. - Итак, нам пора. Вокруг себя покружись, в квартире Маши очутись! Практический этап: 1. Игра « Собери картинку ». - Домовенок Кузя так шалил, что все предметы в квартире разбил, сломал и порвал. Давайте поможем ему их собрать. ( Дети собирают пазл- головоломку на столе) . - Молодцы! Домовенок Кузя хочет загадать вам загадки. Назовите или покажите отгадки: В руках скользит и пенится, Отмыть меня не ленится. ( Мыло) Он фырчит, свистит, пыхтит, Маше воду кипятит. ( Чайник) Пыль сосет он длинным носом, И зовется…( пылесосом) Лицо и руки очень быстро Вытрет насухо и чисто. ( Полотенце) - Молодцы! 2. Игра «Выложи мебель из палочек по образцу». - А вот некоторые предм еты мебели нам придется сделать, как на настоящей мебельной фабрике. А сделаем мы их из счетных палочек по образцу. ( Дети выполняют задание. Затем спрашиваю каждого ребенка, какой предмет мебели он сложил. ) 3. Игра «Наведи порядок в комнате». - А в этой комнате совсем все перепуталось. Давайте поможем Кузе навести порядок в комнате – выложит е цепочки с одеждой, игрушками, посудой и мебелью. ( Дети выполняют задание. Затем спрашиваю каждого ребенка, цепочку каких предметов он выкладывал) . 4. Физминутка «Кузины помощники». Раз, два, три, четыре, – мы шагаем по квартире, Маршируют На носочки поднялись, потянулись руки ввысь, Тянутся вверх, стоя на носочках Дружно руки опустились, мы на пятки приземлились. Опускаются на всю стопу Раз, два, три, четыре, пять – игрушки будем собирать: Мар шируют Сели – встали, сели – встали, мы нисколько не устали! Приседают, «собирают игрушки» Раз, два, три, четыре – не должно быть в доме пыли! Маршируют Пылесос поможет нам, им проводим по коврам. Имитируют работу с пылесосом Раз, два, три, четыре, пять – Кузе будем помогать: Маршируют Влажной тряпкой пол протрем – сразу чистым станет дом. Имитируют мытье пола тряпкой Посмотрите, как красиво! Скажет Кузя нам: «Спасибо! » Разводят руки в стороны 5. Игра « Расставим предметы по квартире ». - Домовенок Кузя забыл, какие предметы в какой комнате должны находиться: в кухне, в ванной, в спальне, в гостиной. Давайте ему поможем расставить предметы по квартире. ( Детям раздаются карточки с изображением комнат: кухни, ванной, спальни, гостиной. Показываю по одной картинке с изображениями предметов обихода и спрашиваю, в какой комнате должен находиться этот предмет. Ребенок, которому подх одит картинка, забирает ее и размещает на своей карточке с помощью липучек. ) - Вот и помогли мы домовенку Кузе приготовиться к приезду Маши. Давайте посмотрим, что у нас получилось. ( Ставлю на стол магнитную книгу «Домик Алисы») 6. Какая красота, пора и Кузю в порядок привести да в детский сад отправлять. ( Компьютерная игра «Поможем домовенку Кузе». ) Домовенок благодарит детей, дарит им игру «Домовенок Кузька», в которую можно будет поиграть после занятия. - Вокруг себя покружись, в детском саду очутись! Рефлексивно- оценочный этап: - Дети, вам понравилось наше занятие? ( Да) У нас все получилось? ( Да) Что мы делали сегодня? В какие игры играли? Д авайте похлопаем себе, мы сегодня были молодцы.

Оставить комментарий: