a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация "Стили семейного воспитания"

Автор: Кадырова Юлия Наильевна Опубликовано: 2021-03-03 04:35:58

Документы для скачивания

Консультация «Стили семейного воспитания» Чтобы приблизиться к идеальному родителю необходимо соблюдать  правила трёх «П»: принятие, признание, понимание. ХАРАКТЕР – это результат семейного воспитания, и его задатки можно увидеть уже на третьем году жизни. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ- это наиболее характерные способы общения родителей с ребёнком, использование ими определённых средств и методов педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного взаимодействия. В каждой семье свой стиль общения. Умение взаимодействовать с детьми очень важно. Все мы, взрослые, задаем один и тот же вопрос:  «Где найти время для общения? ».  Ведь темп сегодняшней жизни настолько высок, что всё происходит в спешке. Давайте вспомним, как начинается утро в доме. Мы даём детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течени и дня. В следующий раз мы встречаемся вечером. Совместный ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты сплачивают семью. Но наше общение ограничено отдельными фразами. Разве можно поговорить, когда работает телевизор и какая- то женщина уже третий раз рекламирует стиральный порошок. Были проведены исследования, в которых определили время, которое родители затрачивают на разговор с ребёнком. Как вы думаете, сколько это? ( 20 минут) Из них 10 минут приходит на раздачу указаний. Учёные определили несколько моделей общения, а значит воспитания:  авторитарный, демократический, попустительский, хаотический и опекающий.   АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ( в терминологии других авторов – диктат, доминирование) . Все решения принимают родители, считающие, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле. Такие родители придерживаются карательно- насильственной дисциплины, чрезмерно контролируют все поступки детей, требуют покорности, нетерпеливы к детским недостаткам. Они ограничивают самостоятельность ребёнка. Не обосновывают свои требования, сопровождая их жёстким контролем, суровыми запретами и физическими наказаниями. Вследствие этого у ребёнка развивается неуверенность в себе, страх, мстительность, агрессивность, по отношению к слабым, заниженная самооценка. Авторитарный стиль вызывает у ребёнка отчуждение от родителей. Далее такой ребёнок будет конфликтным. Такие отношения исключают душевную близость с детьми.   ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ( авторитетный, сотрудничество) . Родители поощряют ответственность и самостоятельность своих детей с учётом их возрастных особенностей, уважают личность ребёнка, принимают его таким, какой он есть, дают понять, что его дела важны для них, доверяют, осуждают не самого ребёнка, а его поступок, прислушиваются к мнению ребёнка, проводят вместе  с ним свободное время. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растут уверенными в себе, хорошо адаптируются в социуме. Родители требуют от детей осмысленного поведения, чутко относясь к их запросам. При этом проявляют твёрдость, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.   ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ( либеральный, снисходительный, гипоопека) . Ребёнок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей. Такие родители почти не контролируют поведение ребёнка. Проявлениями либерализма может быть вседозволенность, выполнение всех желаний ребёнка, неоправданная идеализация его родителями. При таком воспитании у ребёнка формируется чрезмерное самолюбие, происходит задержка эмоционального развития, возникает недоверие к людям, озлобленность. Могут проявляться эгоизм, упрямство, капризность, завышенная самооценка. Становясь взрослыми такие дети, конфликтуют с теми, кто не потакает им. Они не способны учитывать интересы других людей.   ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ( непоследовательное руководство) – это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определённых, конкретных требований к ребёнку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. При таком стиле закладывается важная потребность в стабильности, и упорядоченности окружающего мира, наличие чётких ориентиров в поведении и оценках. Такие дети тревожны, неуверенны, импульсивны, а в сложных ситуациях даже агрессивны и неуправляемы, социально дезадаптированы. У детей не формируется самоконтроль, чувство ответственности, заниженная самооценка.   ОПЕКАЮЩИЙ СТИЛЬ( гиперопека, концентрация внимания на ребёнке – стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Родители ограничивают самостоятельность ребёнка. Т акой стиль развивает у ребёнка чрезмерную значимость, формирует тревожность, беспомощность, социальную дезадаптацию.  

Оставить комментарий: