НОД "Путешествие по городу"
Документы для скачивания
Тема: «Путешествие по городу» Цель: Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города; р асширить представление детей о достопримечательностях родного города; Оборудование: стулья для сюжетно – ролевой игры «Путешествие на автобусе», билеты в виде геометрических фигур разного цвета, сумка почтальона, письмо, журнал, газета, карточки с фотографиями города, смайлы. Ход непосредственно- образовательной деятельности 1. Орг. м омент Колокольчик прозвенел, всех ребят собрать велел. 2. Мотивация. - Ребята, сегодня я, когда шла в детский сад, то встретила куклу Машу. Она только, что приехала к нам в город и ничего о нем не знает. - Ребята, а вы хорошо знаете наш город? ( Да) - А знаете, как называется наш город? ( Назарово) . - А много ли улиц в нашем городе? Игра «Наоборот»- В нашем городе очень много улиц. Улицы бывают разные. ( Воспитатель берет в руки мяч) . - Улицы бывают широкие и …( узкие) . Длинные и …( короткие) . Новые и …( старые) . Темные и …( светлые) . Прямые и …( извилистые) . Чистые и …( грязные) . - У каждой улицы есть свое название. Например, наш детский сад находится на улице Арбузова. Давайте мы вместе будем знакомиться с нашим городом, узнавать в нем что- то новое. А для этого, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Ребята, а на чем же можно отправиться в путешествие? ( ответы детей) А на каком транспорте можно перемещаться по нашему городу? ( автобус) Давайте мы с вами отправимся в путешествие на нашем волшебном автобусе. Внимание – уважаемые пассажиры, подойдите к автобусу для того, чтобы приобрести билеты. Ребята, на каждом билете изображены разные геометрические фигуры разных цветов- Займите, пожалуйста, места соответствующие вашему билету. - Уважаемые пассажиры, приятного путешествия! ( поем с детьми песню) Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. 3. Основной этап Ребята, сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, а вы догадайтесь, как же будет называться наша первая остановка. Врач сказал, что есть ангина? Не печалься, вот малина! Вот микстура, в банке мед Скоро – скоро все пройдет! - Ребята, вы догадались, как называется наша первая остановка? - Да! - Ульяна, как называется это здание? - Правильно, это больница. - Артем, а как ты думаешь, нужна ли нам больница в городе? - Ребята, а кого лечат в этой больнице? ( детей) - Правильно – это детская поликлиника. Все были в детской поликлинике. - Ребята, дальше мы продолжим наше путешествие необычно, давайте закроем глазки, внимательно послушаем и угадаем, какая же будет следующая остановка ( дети закрывают глаза, звенит школьный звонок) - Ребята, кто может сказать, что это за звук? Правильно, это школьный звонок. Наша остановка называется школа №2. - А вы знаете, чем дети занимаются в школе? - Правильно, дети там учатся, узнают много нового и интересного! Давайте мы с вами превратимся в маленьких школьников и выполним настоящие школьные задания. Выходите ко мне на ковер и становитесь в круг. Вы тоже должны слушать меня внимательно и правильно выполнять задание! - Хлопните в ладоши 5 раз- присядь 3 раза- подпрыгни 4 раза- Молодцы ребята. - А наше путешествие продолжается, прошу вас занять свои места в автобусе. - Ребята, это здание называется почта России, сюда привозят газеты, письма, посылки, а почтальон уже разносит по адресатам. Воспитатель: Ребята, расскажите Маше, в чем заключается профессия почтальона? ( Почтальон разносит людям почту: письма, газеты, журналы, телеграмм ы. У них очень тяжелый труд: с тяжелой сумкой они разносят почту в любую погоду. ) Д/ и «Почтальон». Вчера мы с вами писали письма и сложили их в ящик. Давайте выберем почтальона, который разнесет письма адресатам. Садимся в автобус. Едем Ребята, вот мы и подошли к центру нашего города, площади города Назарово! . - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. На столе лежат фотографии нашего города. Отберите, пожалуйста, те фотографии, на которых показаны здания и достопримечательности, расположенные на площади. Садимся в автобус. Едем- Ребята, а эта самая веселая остановка – наш детский сад. Дружно за руки беритесь В круг веселый становитесь Игра « Чем занимаются в детском саду? » 4. Итог По какому городу мы путешествовали? Какие здания мы видели?