a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексно -тематическое планирование старшая группа

Автор: Волох Виктория Викторовна Опубликовано: 2021-03-04 13:03:48

Документы для скачивания

Месяц: 7 – 11 сентября Тема: «Осень золотая» Цель недели: Знакомить детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года, закрепить и обогатить знания детей о характерных признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях; поддерживать познавательный интерес к ближайшему природному окружению.          Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Осень» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Осень» Цель: закрепить знания детей о ранней и поздней осени; активизировать речь, память, мышление, воображение. 1. Развитие речи Тема: «Сосновый лес» Цель: организовать рассматривание картины И. Шишкина «Сосновый бор»; развивать умение строить грамматически правильные высказывания; расширять словарный запас детей за счет новых слов: хмурый, приветливый, березняк, дубрава. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Осень золотая» Цель: с истематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.   Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.   1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Осень» Цель: уточнить знания детей о жизни природы осенью; дать представление о взаимосвязи жизни растительного и животного мира, человека с временем года; подвести детей к выводу, что осенью все трудятся, готовятся к зиме. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Квадрат» Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек, упражнять в счете в пределах 5; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; ориентироваться на листе бумаге, обозначать словами направления движения: слева, справа, сверху, вниз. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Физкультура на улице( по плану специалиста) 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Осенний лес» Цель: совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти, наносить мазки, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. 3. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: Коллективная работа «Осенний лес» Цель: закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Дождливая погода» Цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете; развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга( растущие перед домом деревья частично его загораживают) . Месяц: 14 – 18 сентября Тема: «Труд людей осенью» Цель недели: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями( овощевод, садовод, хлебороб) ,   дать представление о труде крестьян и значимости из труда. О бобщить представление о сельскохозяйственной технике. Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь. Формировать представления о безопасном поведении в природе Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Всей семьей на огород». Цель: Закреплять знания детей о стадиях роста и развития растений, особенностях ухода за растениями и создании необходимых условий для роста, о механизации труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. 1. Развитие речи Тема: «Уж небо осенью дышало…»   Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить четям название осенних месяцев. Уточнить знания о других временах года.   1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Труд людей осенью» Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему по схеме. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Осенний листочек» Цель: формирование начальных предпосылок познавательной деятельности при ознакомлении со строением листа посредством специально организованной исследовательской деятельности 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Собираем урожай» Цель: упражнять детей в отсчете предметов по заданному числу, учить находить равное количество игрушек, закрепить умение различать и называть квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Физкультура на улице( по плану специалиста) 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Труд на огороде» Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. 3. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Машины везут урожай» Цель: Учить детей изображать транспорт, передавая характерные особенности формы; закреплять умение вырезать круг из квадрата, закругляя углы; воспитывать интерес к выполнению коллективной работы 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «В деревне у бабушки» Цель:  продолжать развивать умение детей отражать свои впечатления в рисунке; упражнять в сюжетном рисовании; формировать умение строить композицию рисунка; закреплять приёмы работы с кистью и красками. Месяц: 21- 25 сентября Тема: «Щедрые дары осени» Цель недели: Расширять представления детей об  осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы( похолодал о- исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д. , вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления Итоговое мероприятие: Конкурс плоскостных поделок из природного материала  « Осенний Эрмитаж ». понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Осенний урожай» Цель: углубить и конкретизировать представления о жизни растений осенью( созревание плодов, отмирание наземных частей растений, прекращение роста) ; формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. 1. Развитие речи Тема: «Что мы знаем об овощах? » Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах; учить строить описательные рассказы по схеме. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: « Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» » Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова с помощью мнемотаблиц. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Дары осени» Цель: з акрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;   систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;    формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения; подбирать как можно больше определений к объекту 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Четырехугольник» Цель: ознакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справа; закреплять названия частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Физкультура на улице( по плану специалиста) 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Натюрмо рт с гр ибами» Цель: вызвать эмоционально – эстетический отклик на художественный образ; уточнить представление о натюрморте как об изображении предметов и природных объектов; подводить детей к выделению некоторых средств выразительност и( композиция, цветовая гамма, многообразие форм, передача фактуры) ; обогатить представление о грибах. 3. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Корзинка для осеннего урожая» Цель: закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Осенний цветок» Цель: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирая изобразительные техники и материалы. Месяц: 28 сентября – 2 октября Тема: «Природа на планете Земля» Цель недели:  Расширение  первичных  представлений об экосистемах( лес, луг) ,   природных зонах( тундра, лесотундра)   Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и  животных, проживающих на одной территории.   Закрепление знаний о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Формирование представлений о труде лесника, заботе и охране зеленых насаждений. Дать представление об опасности лесных пожаров и мерах предосторожности. Воспитывать бережное отношение к природе. Формирование элементарных представлений о  глобусе, карте. Итоговое мероприятие: Фотоколлаж «Осень в парке» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Золотая осень» Цель:  приучать связывать наблюдения с личным опытом; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие зимой; закреплять знания о плодовых деревьях в садах. 1. Развитие речи Тема: «Луг» Цель:  закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Осенние пейзажи» Цель: Развивать умение детей составлять рассказ- описание по объекту и плану. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: " Куда улетают птицы? " Цель: Расширять представления детей о птицах, о повадках. Анализировать  результаты наблюдений  и делать выводы. Воспитывать желание помогать птицам. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Число 6. Цифра 6» Цель: закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником; закрепить счёт до 6, представления о составе чисел 2 – 6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Физкультура на улице( по плану специалиста) 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Яблонька» Цель:   Развивать умения рисовать цветущие деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны. Развивать технические навыки в рисовании карандашами. 3. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: « Птичка » Цель: у чить детей создавать сюжетные  композиции из природного  материала, развивать  чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное  отношение  к природе. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Осенний лес» Цель: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, учить по- разному рисовать деревья, траву, листья. Месяц: 5- 9 октября Тема: «Хочу быть здоровым» Цель недели: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения; Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания. Итоговое мероприятие: Создание плаката «Будь здоров» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: знают о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; связыва ют наблюдения с личным опытом. .   1. Развитие речи Тема: «Хочу быть здоровым» Цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Кожа. Гигиена кожи ребенка» Цель:   знают о коже( она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств) ; знают и называют правила ухода за кожей 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Секреты здоровья» Цель: Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, соблюдения режима, правил гигиены, питания. Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы путем исследования различных предметов. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Число и цифра 6» Цель: закреплять умение считать до 6; продолжать формировать представление о равенств е( учить определять равное количество предметов) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Физкультура на улице( по плану специалиста) 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Человек». Цель: Формироват ь  умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш. Закреплять знания детей о строении тела человека. Развивать   ориентирование в пространстве своего тела,   наблюдательность, внимание,  память, цветовосприятие, эстетическое восприятие. 3. Художественное творчество( конструирование) Тема: «Стадион» Цель: продолжать развивать умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, создавать разнообразные постройки и конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Дети делают зарядку». Цель:  учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество.   Месяц: 12- 16 октября Тема: «Моя дружная семья» Цель недели: формирование представлений о родственных отношениях в  семье, закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников. Итоговое мероприятие: «Создание генеалогического дерева» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Назови имена своих дедушек» Цель: формирование представлений о родственных отношениях в  семье, называют имена родителей, бабушек, дедушек; называют профессии родителей. 1. Развитие речи Тема: Составление предложений о семье. Цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Составление описательных рассказов: «Мой папа, моя мама…( сестра, брат) » Цель: Формировать умения составлять рассказ описательного характера, вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Генеалогическое древо» Цель:  изготавливают генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы причастности к истории и жизни семьи. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры: трапеция, ромб. Цель: узнают и называют геометрические фигуры( трапеция, ромб) , классифицируют фигуры по нескольким признака м( цвет, величина) , упражнять в счете в пределах 6. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Физкультура на улице( по плану специалиста) 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Семейный портрет» Цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки, плавность движений. 3. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: « Платок для бабушки» Цель: закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Семейный праздник» Цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций на заданную тему; учить располагать изображение по всему листу. Месяц: 19 – 23 октября Тема: «Широка страна моя Родная» Цель недели: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация( Россия) – огромная многонациональная страна. Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Мой любимый город» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Широка страна моя родная» Цель: Формировать у детей представления о России как о  родной стране, её столице; развивать умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою  страну,   родной город, формировать представления о государственном флаге РФ. 1. Развитие речи Тема: Творческое рассказывание по открыткам  « Достопримечательности   родного города » Цель: умеют составлять рассказ по фотографиям( по образцу воспитателя, называть здания культуры  города, памятники, места отдыха; активно использовать в речи интонацию удивления, радости; подбирать точные сравнения; активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия предметов, закрепить название  родного города, улиц и площадей 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Моя страна» Цель: формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине; развивать речь как средство общения. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Русский народный костюм» Цель: формировать элементарные представления о национальной одежде; развивать умение определять материалы из которых изготовлены предметы; закреплять умения сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Число и цифра 7» Цель: знают и называют цифру 7, знают состав числа 7; ориентируются во времени: называют что было вчера, сегодня, завтра. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Физкультура на улице( по плану специалиста) 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «По замыслу «Родная страна» Цель: совершенствовать умение изображать предметы по памяти, продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения. 3. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Матрешка» Цель: умеют разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение. 3. Художественное творчество( конструирование) Тема: «Достопримечательности Москвы» Цель: продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали постройки. Месяц: 26 – 30 октября Тема: «День народного единства» Цель недели: Расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Итоговое мероприятие:   Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков. понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «День единства» Цель: познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России. Закреплять умения пользоваться красками, использовать различные оттенки. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, уважение к другим  народам и их традициям. 1. Развитие речи Тема: Составление рассказов на тему:   «Родина бывает разная, но у всех она одна» Цель: Расширять представления детей о России, как о  стране, в которой они живут; воспитывать чувство гордости за Родину, сопричастность к ее судьбе, поддерживать интерес к славному прошлому  страны; р азвивать речь детей: составлять небольшие рассказы о  родной стране, отвечать на вопросы полными предложениями, правильно согласовывать существительные в роде и числе 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цель: заучивают стихотворение с использованием мнемотаблицы. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: « Кофты и кафтаны» Цель: Рассмотреть картинки с изображением разной одежды. Обсудить разницу между будничной и праздничной одеждой.   2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Все мы разные, но страна одна» Цель: учить отгадывать  математическую загадку, закреплять умение считать в пределах 7; закрепить состав числа 7. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Физкультура на улице( по плану специалиста) 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Белая береза под моим окном…» Цель: Вызвать интерес к созданию неофициального символа РФ – белоствольной березке по мотивам лирического стихотворения. Совершенствовать технические умения ( . 3. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Символы России» Цель: Закрепить знание детей о государственных символах России,   формировать умение   «рисовать»  пластилином, закреплять способ лепки – скатывание кусочка пластилина в столбик, накладывание на готовый рисунок. . 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Народные костюмы» Цель: учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела, их расположение, относительную величину.  Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Месяц: 2 – 6 ноября Тема: «Мой Красноярский край( культура и традиции) Цель недели: формирование представлений о родном крае, как о Малой Родине, на основе ознакомления с ближайшим окружением. Итоговое мероприятие: оформление совместно с родителями фотовыставки  « Красноярский край- малая Родина », понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Путешествие по родному краю» Цель: расширение знаний воспитанников о достопримечательностях родного края. Способствовать формированию познавательного интереса к малой Родине. Уточнить и расширить знание детей о  Красноярском крае. 1. Развитие речи Тема: « Красноярский край  - д ружная многонациональная семья» Цель: расширять представление детей о людях разных национальностей, проживающих в  Красноярском крае; актуализировать имеющиеся знания детей о языке, национальном костюме, жилище, искусстве. 1. Развитие речи Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам  «Сказки края» Цель: Работать над формированием связной речи с опорой на сюжетные картинки. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль ( с помощью вопросов воспитателя)  и озвучивать её. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Народы Севера» Цель:   расширить и систематизировать представления детей о диких животных и птицах, обитающих на  Севере, а так же людях, живущих на Чукотке, через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Дружно встанем в хоровод» Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок человека, передавая взаимоотношения между ними, варьировать способ лепки из цилиндра. Развивать композиционные умения, способности. Воспитывать навыки сотрудничества. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: Рисование  «Мой город». Цель: закреплять умение рисовать отдельные предметы, объединять их в единый сюжет. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Творчество В. И. Сурикова» Цель: приобщение  дошкольников  к культуре родного края посредством знакомства с картиной В. И. Сурикова  «Взятие снежного городка». 3. Физкультура на улице( по плану специалиста) Месяц: 9 – 13 ноября Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель недели: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширение представлений о  Москве – главном городе,   столице России. Знакомство с архитектурой древней  Москвы. Итоговое мероприятие: Досуг – викторина «Москва – столица России» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема:   «Москва  - столица России" Цель:  формировать представление, о том Что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать любовь к Москве и России в целом. 1. Развитие речи Тема: " Транспорт Москвы» Цель: расширение представления детей о транспорте Москвы( трамвай, автобус, метро, р ечной транспорт) 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Знаменитые люди Москвы»  Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: Цель: 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Далеко – близко» Цель: учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали, составлять предметы из четырех частей, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления о расстоянии: понятия «далеко», «близко». 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Русская береза» Цель: закреплять умение разрезать бумаг на короткие и длинные полоски; побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Сюжетное рисование «В метро» Цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций на заданную тему; развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. 3. Художественное творчество( конструирование) Тема: «Кремлевские стены» Цель: формирование умения создавать разнообразные конструкции, выделять основные части и характерные детали конструкций, строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал. 3. Физкультура на улице( по плану специалиста) Месяц: 16- 20 ноября Тема: «Обитатели живого уголка» Цель недели:  расширять знания детей о жизни животных. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь. Итоговое мероприятие: викторина «В мире диких животных» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Как человек охраняет природу» Цель: Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с Красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона. Воспитывать желание заботиться о природе и охранять её. Ввести в словарь слова: заповедник, Красная книга.   1. Развитие речи Тема: «Составление описательного рассказа по картинам о животных» Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем. Упражнять в употреблении названий детёнышей животных в косвенных падежах.   1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Обитатели живого уголка» Цель: знать названия обитателей живого уголка, правила ухода за животными, воспитывать любовь к природе 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема:  «Свеча в банке» Цель: Предложить детям выяснить, как можно погасить свечу( пламя, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Животные» Цель: Учить считать в пределах 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:   самый широкий, уже, еще уже… самый узкий( и наоборот) . 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Кролик» Цель: продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Плакат о защите животных». Цель: Побуждать деятельно проявлять заботу о природе. Закреплять умение создавать изображение, используя знакомые приёмы работы с разными изобразительными материалами. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Формировать умение составлять из готовых форм сюжетную композицию, умение наклеивать простые формы. Развивать творческие способности при создании композиции, мелкую моторику рук, чувство цвета и фона, чувство коллективизма. 3. Физкультура на улице( по плану специалиста) Месяц: 23- 27 ноября Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» Цель недели: расширять представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Итоговое мероприятие: выставка работ понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Знакомства с новыми комнатными растениями» Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением – аспарагусом. Рассказать о родине этого растения, о  правилах его содержания. Закрепить знания о способах ухода за растениями,  их размещением( светолюбивые- тенелюбивые) .  Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. 1. Развитие речи Тема: «Комнатные растения» Цель:  учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени; учить выделять из текста однокоренные слова; закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений; активизировать и расширять словарь по теме; упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Составление рассказа «Наш уголок природы». Цель: Учить, при описании событий, указывать время действия, используя разные типы предложения( простые, распространенные, сложные) Учить подбирать определения к заданным словам. Развивать интонационную выразительность речи.   1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: Действует ли магнит через другие материалы?   Цель: формировать у детей умение самостоятельно принимать и проверять решения, делать выводы.   2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Все цветы на месте» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже»; увеличивать и уменьшать число на единицу; конструировать фигуру из счётных палочек; закреплять название геометрической фигуры – «четырёхугольник». Способствовать развитию логического мышления. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Цветок в горшке» Цель: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Комнатный цветок»  Цель: Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений.  Познакомить с новой техникой – монотипией( рисованием половины изображения и складыванием листа пополам) . Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Учить изображать цветок в технике монотипии.   3. Художественное творчество( рисование) Тема:  « Сансевьера ». Цель: учить детей рисовать комнатное растение с натуры, правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев; закреплять умение делать наброски простым карандашом. 3. Физкультура на улице( по плану специалиста) Месяц: 30 ноября – 4 декабря Тема: «За полярным кругом( животные Арктики и Антарктиды) » Цель недели: Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных. Продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания. Итоговое мероприятие:   Коллективное создание стенгазеты: «Животные Севера» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Животные Севера» Цель: Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. 1. Развитие речи Тема: «Путешествие с медвежонком Умкой» Цель: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; образовывать существительные во множественном числе и родительном падеже; с помощью суффикса – о нок- ; продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения «Белый медведь» В. Донской Цель: продолжать учить заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Айсберг»( свойства льда) Цель: Познакомить со свойствами льда и снега. Формировать представления о свойствах льда и снега. Развивать умение сравнивать, анализировать, находить ответы на вопросы в результате исследовательской деятельности. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Животные Севера» Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами  7  и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами:   вперед, назад, направо, налево. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Где- то на белом свете…» Цель: Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера; Инициировать поиск изобразительных сре дств дл я создания несложного сюжета в  аппликации из бумаги. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Пингвины» Цель: Познакомить детей с  пингвинами  и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире. Учить последовательно   рисовать пингвинов. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: « Морж на льдине » Цель: закрепить зания детей о моржах и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире. Учить последовательно   рисовать моржа. 3. Физкультура на улице( по плану специалиста) Месяц: 7 – 11 декабря Тема: «Новый год спешит к нам в гости» Цель недели: Расширять представления о любимом зимнем празднике –  Новый год. Формировать у детей осознанное отношение к обычаям и традициям нового года. Итоговое мероприятие: Создание украшений для групповой комнаты. понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Как праздновали Новый год в старину» Цель: расширить представление детей о традиционных праздниках наших предков и продолжении праздничных традиций в современное время. 1. Развитие речи Тема: «Хорошо, что каждый год к нам приходит  новый год » Цель: Формировать у  детей  представление о праздновании Нового  года, назначении ёлочных игрушек. Ввести в словарь  детей слова – предметы, слова – действия, слова – признаки, характеризующие праздник  Новый год. Закреплять у  детей  умение согласовывать существительные в родительном падеже. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам» Цель: продолжать учить составлять не большой описательный рассказ по картине; систематизировать  знания детей о временах года; уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по картинкам; активизировать словарь антонимов. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Новый год в разных странах» Цель: Познакомить   дошкольников с различными традициями  встречи нового года в разных странах мира. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Новогодние игрушки» Цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 8 и в счете на слух. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: « Звездочки танцуют» Цель:   вырезание звездочек из бумаги, сложенных дважды по диагонали. Совершенствовать умение аккуратно работать. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Зимний пейзаж» Цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; развивать композиционные умения; учить располагать изображение по всему листу. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Волшебные снежинки»   Цель: построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. 3. Физкультура на улице( по плану специалиста) Месяц: 14- 18 декабря Тема: «В гости елка к нам пришла» Цель недели: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Приобщение детей к культуре и традициям празднования Нового года в нашей стране. Итоговое мероприятие: выставка поделок  «Волшебница зима». понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Откуда елка к нам пришла? ». Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах. 1. Развитие речи Тема: « Праздничная   елка ». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; углублять представления о традициях празднования Нового года; продолжать развивать речь как средство общения. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Составление описательного рассказа «Как наряжают елку в семье» Цель: сформировать умения составлять описательный рассказ  с использованием разных типов предложений( простых и сложных) с опорой на схематичные изображения; 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: « Здравствуй,   ёлочка! » Цель: - Уточнить представление детей о строении ели; - Показать особенности живого дерева; жизни елового леса; - Развивать любознательность, наблюдательность, желание охранять  ёлочку. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Календарь» Цель: познакомить с календарем, рассказать о разных видах календарей; упражнять в счете в пределах 8; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Новогодняя елка» Цель: формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги; побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Наша нарядная елка» Цель: учить детей создавать образ нарядной елочки. 3. Художественное творчество( конструирование) Тема: «Елка»( из конусов) Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; учить создавать разнообразные конструкции. 3. Физкультура на улице( по плану специалиста) Месяц: 21- 25 декабря Тема: «Новый год – встали дети в хоровод» Цель недели: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Русский новый год» Цель: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его традициям. 1. Развитие речи Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке «Новый год – встали дети в хоровод» Цель: продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» Цель: - учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; - у чить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Снегурочка» Цель: формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Дни недели» Цель: познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу»; составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Снегурочка» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина; закреплять умение лепить фигуру человека, навыки аккуратной лепки. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Новогодняя открытка» Цель: совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Снежинка» Цель: учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. 3. Физкультура на улице( по плану специалиста) Месяц: 28 – 31 декабря Тема: «Новый год – встали дети в хоровод» Цель недели: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция» понедельник вторник среда четверг 1. Познание ФЦКМ Тема: «Новый год вот- вот придёт» Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. 1. Развитие речи Тема: «Новый год у ворот» Цель: Учить употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным по теме. Учить составлять простые предложения. Расширять и активизировать словарь по теме. Учить образовывать слова с помощью уменьшительн о- ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Новогодний калейдоскоп стихотворений» Цель: повторить все стихотворения которые разучивали к новому году. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Хоровод» Цель: учить анализировать, на сколько равных частей разделили предмет; учить определять порядковое место того или иного предмета. 2. Физкультура( по плану специалиста) 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Костюм к новогоднему утреннику» Цель: подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни; развивать композиционные умения; учить располагать изображения по всему листу; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. 3. Художественное творчество( аппликация) Тема: «звездочки танцуют»( зимнее окошко) Цель: учить вырезать звездочки из фольги и фантиков сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора. Месяц: 11 – 15 января Тема: «Зимушка – зима. Приметы матушки Зимы» Цель недели: Способствовать развитию умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать связную речь. Итоговое мероприятие:  Литературная викторина «Зимушка- з има» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Зима полна серебра» Цель: Закрепить знания детей о приметах зимы; вспомнить пословицы и поговорки. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. 1. Развитие речи Тема: Составление  мини рассказов на тему «Зима наступила»   Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; помочь в изложении последовательно разворачивающихся действий с опорой на план; закреплять представления о зиме, как о времени года, явлениях природы. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Чтение стихотворений о зиме». Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»( в сокращении) 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: Дедуктивное наблюдение  «Снегопад» Цель:   Предложить детям в ходе наблюдения выявить зависимость характера снега от погоды( в морозный день при отсутствия ветра снег падает отдельными снежинками, а   в сравнительно тёплую погоду- снежными хлопьями;  в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочкам». 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Число и цифра 9» Цель: познакомит с образованием числа 9 и цифрой 9; учить считать в пределах 9; называют дни недели по порядку. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Волшебница зима »( аппликация из ватных дисков)   Цель: Закрепить представление о зиме и её приметах. Познакомить с произведениями русских художников. Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация из ватных дисков. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Зима» Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в городе. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, творчество.   3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Животные в зимнем лесу» Цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; развивать композиционные умения; учить располагать изображение по всему листу. 3. Физкультура на улице( по плану специалиста) Месяц: 18- 22 января Тема: «Зимние забавы. Зимняя Олимпиада» Цель недели: Знакомить с зимними играми детей на улице( катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика и т. д) . Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Знакомить с зимними видами спорта. Познакомить с Олимпийскими зимними видами спорта. Дать детям представления о жизни спортсменов, об их стремлении к победе, о здоровом образе жизни спортсменов. Продолжать знакомить с спортивными атрибутами. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Зимний спортивный инвентарь и виды спорта» Цель:  расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с  зимними видами спорта. З накомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные  опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03»( научить вызывать скорую помощь) 1. Развитие речи Тема: Составление предложений по картинкам. Цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Составление рассказов по картине «Зимние развлечения». Цель: Учить детей составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины. Учить отвечать на вопросы используя сложные предложения. Активизировать словарь словами( морозная, снежная, вьюжная, суровая зима) . 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Вода и снег» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.   2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: Измерения. Цель: упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки. Упражнять в счете в пределах 9. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Лыжник» Цель: закреплять умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать различные геометрические фигуры; побуждать к созданию сюжетных композиций, дополнять их деталями. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Зимние забавы» Цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; развивать композиционные умения; учить располагать изображение по всему листу. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «На катке» Цель:  учить детей сюжетному  рисованию,   рисованию человека. 3. Физкультура на улице( по плану специалиста) Месяц: 25- 29 января Тема: «Зимние чудеса» Цель недели: развивать умение детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию. Итоговое мероприятие: П/ игра «Заморожу» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Зимой в лесу» Цель:  расширять представления детей об образе жизни лесных зверей. Обобщать знания о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. 1. Развитие речи Тема: Дидактическая игра «Было – будет». Цель:  учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Пересказ худ. п роизведения Н. Калинина «Про снежный колобок» Цель:  формировать умение детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: Проведение опыта со снегом Цель: расширить обобщенные представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о свойствах снега. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Квадрат. Куб»  Цель: знакомство с кубом и его свойствами; закрепление представлений о квадрате. Упражнять в счете в пределах 9. 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Звонкие колокольчики» Цель: формировать умение детей создавать объёмные поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику – лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Кто- кто в рукавичке живет. Рисование цветными карандашами по замыслу». Цель:  учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения; вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно- выразительными средствами; развивать композиционные умения. 3. Художественное творчество( рисование) Тема:  Снегири на ветках Цель: Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; Продолжать учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; Учить правильно располагать изображение на листе бумаги. 3. Физкультура на улице( по плану специалиста) Месяц: 1- 5 февраля Тема: «Как живут звери зимой» Цель недели:  Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной  деятельности Итоговое мероприятие: Создание книжки- раскладушки «Лесные жители» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Как лесные звери проводят зиму в лесу» Цель: Способствовать формированию знаний о том, что животные по- разному приспособлены к жизни зимой. 1. Развитие речи Тема: «Чтение и обсуждение сказки «Заяц – хвастун» Цель: умеют внимательно слушают сказку, формировать эмоционально относится к литературным произведениям. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Составление предложений по картинам «Как живут звери зимой» Цель: умеют составлять по образцу простые и сложные предложения. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Зачем зайчик меняет шубку» Цель: формировать представления о подготовке зайца к зиме. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Число 10» Цель: знают образование числа 10, считают в пределах 10, соотносят цифру с числом, составляют геометрические фигуры из счетных палочек. 2. Физкультура( улица) ( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Зайчик в зимнем лесу» Цель: умеют изображать зайца используя по образцу; создают сюжетную композицию. 3. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Грибочки для бельчонка» Цель: закреплять умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать различные геометрические фигуры обведенные по шаблону; побуждать создавать сюжетные композиции. 3. Художественное творчество( конструирование) Тема: «Берлога для медведя» Цель: умеют создавать конструкции по образцу. Месяц: 8- 12 февраля Тема: «Герои нашей страны» Цель недели: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы; развитие интеллектуальной компетентности ребёнка; развитие творческих способностей ребенка. Итоговое мероприятие: Выставка работ понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Опасные профессии» Цель: Дать представления детям о профессиях связанных с риском для жизни. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. 1. Развитие речи Тема: «Памятники героям в нашем городе» Цель: уточнить и закрепить знания детей о  понятиях «памятник», памятное место,  о достопримечательностях родного города; дополнить знания детей о памятниках города, представлений  об истории города,  совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: «Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: Познакомить детей с  картиной В. М.   Васнецова  « Богатыри ».   Обогатить словарный запас  ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Русь,   богатыри, былины, доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрелами, булава) . Учить подбирать слова близкие по значению. Учить узнавать значение новых слов. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Огонь – друг или враг» Цель: Расширять знания детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня. Формировать представление о том, что при горении изменяется состав воздуха( кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород.   Познакомить  со способами тушения пожара. . Соблюдение правил безопасности при проведении опытов. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: Месяц. Цель: учить называть последовательно дни недели, знают понятие «месяц», упражнять в классификации геометрических фигур. 2. Физкультура( улица) ( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Героическая профессия» Цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций; продолжать учить рисовать фигуру человека. 3. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Пограничник с собакой» Цель: закреплять умение лепить фигуру человека и животного. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Солдат герой» Цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций; продолжать учить рисовать фигуру человека. Месяц: 15 – 19 февраля Тема: «Наша армия» Цель недели: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Итоговое мероприятие: Д/ и «Военные профессии» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: «Российская армия» Цель: формировать элементарные представления об истории Российской армии; расширять представления о военных профессиях. 1. Развитие речи Тема: «Составление предложений о Российской армии» Цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: « Военные профессии» Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества”( армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист,  пограничник, десантник,  летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Почему горит фонарик? » Цель: Уточнить представления детей о значении электричества для людей;   познакомить  с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки. 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Армия» Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10, учить соотносить число с цифрой. 2. Физкультура( улица) ( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Солдат Российской армии» Цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций; продолжать учить рисовать фигуру человека. 3. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: «Танк» Цель: формировать умение вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги; побуждать к созданию сюжетной композиции, дополнению их деталями. 3. Художественное творчество( конструирование) Тема: «Башня часового( по образцу» Цель: учить создавать разнообразные конструкции, закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции; закреплять умение строить по образцу. Месяц: 22 – 26 февраля Тема: «Подготовка к празднику. Мама умеет…» Цель недели: дать представление о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.   Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Портрет мамы». п онедельник вторник среда четверг пятница 1. Познание ФЦКМ Тема: » Мамочка моя» Цель: Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. 1. Развитие речи Тема: «Составление рассказов «Мама»» Цель: Учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения. Учить выделять из речи слова со звуками Ш и Ж. 1. Музыка( по плану специалиста) 1. Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения В. Шуграевой   «Маме». Цель: составляют самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению; рассказывают стихотворение используя мнемотаблицу. 1. Познание( познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Электроприборы» Цель: Развивать способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами. Формировать представление о материалах, проводящих электрический ток ( металлы, вода)  и изоляторах – материалах вообще не проводящих электричество ( дерево, стекло и др. ) .   Познакомить  с устройством некоторых электрических приборов ( фен, настольная лампа) . 2. Музыка( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 2. Познание ФЭМП Тема: «Ромашка для мамы» Цель: Учить детей устанавливать равенство и неравенство  групп предметов ( больше, меньше, поровну, закрепить знания о геометрических фигурах; закрепит название частей суток ( утро, день, вечер, ночь) ; закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10 2. Физкультура( улица) ( по плану специалиста) 2. Физкультура( по плану специалиста) 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Портрет моей мамы» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром  изобразительного   искусства — портретом. Развивать умение детей передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции. Закрепить приемы рисования акварелью. Вызывать у детей эмоциональное отношение к  образу мамы. 3. Художественное творчество( Аппликация/ лепка) Тема: « Букет для мамы » Цель: Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка( срезая углы путём закругления или по косой, составлять из них красивое  изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие,   образные представления,   воображение. 3. Художественное творчество( рисование) Тема: «Картинка маме к празднику» Цель: Вызывать желание нарисовать красивую картинку к празднику. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.

Оставить комментарий: