Краткосрочный проект в разновозрастной группе СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с «8 «Золотой петушок» Тема: «Наши добрые дела».

Опубликовано: 18:15:38 04-03-2021

Автор: Галина Третьякова Вениаминовна

Документы для скачивания:

Краткосрочный проект в разновозрастной группе СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с «8 «Золотой петушок» Тема: «Наши добрые дела». Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: апрель 2020 года. Участни
Формат: .docx

58735_PROEKT NAShI DOBRYE DELAOffice Word (2).docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Краткосрочный проект в разновозрастной группе СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с «8 «Золотой петушок» Тема: «Наши добрые дела». Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: апрель 2020 года. Участни

Краткосрочный проект в разновозрастной группе СП ГБОУ ООШ с. Новопавловка д/ с «8 «Золотой петушок» Тема: «Наши добрые дела». Вид проекта:  творческо- информационный. Продолжительность проекта:   краткосрочный. Срок реализации:  апрель 2020 года. Участники проекта:  дети, родители, воспитатели разновозрастной группы. Актуальность. В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям- способность к сопереживанию, к сочувствию- проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому- нибудь, не посмеяться над чьей- то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада. Все это способствовало возникновению идеи создания  проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела» в разновозрастной группе СПГБОУООШ с. Н овопавловка детского сада №8 «Золотой петушок»  Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств. Цели и задачи проекта Цель: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно- нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей. Задачи проекта: -   Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.  - Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие. 1. 3. Предполагаемый результат: 1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи- оказывают посильную помощь 3. Бережное  отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.   1. 4. Сроки: апрель 2020г. 2. Этапы реализации проекта: 2. 1. Организационный. Подготовка к проекту: 1. Постановка перед детьми проблемных вопросов: 1) Что такое доброта? 2) Что значит быть добрым? 3) Какие добрые дела вы делали? 4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете? 5) А каких добрых героев сказок вы знаете? 6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить? 7) Как ты считаешь, а ты добрый человек? 2. Выбор темы исследования детьми. 3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта.  Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему. 4.  Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой  деятельности.  2. 2. Основной Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах. Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой. Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке. День 1. Открываем копилку добрых дел Утро. - Беседа «Что такое дружба? »- Беседа   «Как отличить хороший поступок от плохого ». - Беседа «Какое доброе дело я сделал сегодня? » - Иг ра « Добрые волшебники»- - Игра «Научи послушанию»- - Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»- Сюжетно – ролевая игра «Семья»; игровая ситуация помогаем маме. - Взаимодействие   с семьями детей- сбор материала к  фотовыставке   «Наши добрые  дела» День 2. «Что такое доброта» Утро- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».  - Беседа «Добрые слова улучшают настроение ». - Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого». - НОД  Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа». - Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра» Вторая половина дня: - Сюжетно – ролевая игра «День рождение». - Словесная игра «Комплименты». - Взаимодействие   с семьями детей- консультация для родителей «Нравственное воспитание детей». День 3. «День маленького помощника» Утро. - Беседа н а тему: «Помощь родителям дома». - Игров ая ситуация «Ищем добрые слова». - Рассматривание книги «Правила поведени я дошкольников». - Изготовление кормушек для птиц. - Подвижная игра  «Круг пожеланий и благодарений». Вторая половина дня. - Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой ». -  Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей». - Игровая ситуация «Помогаем другу в беде». Взаимодействие   с семьями детей  – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его. День 4. «День добрых сердец» Утро- Беседа н а тему: «Понятия о добре и зле». - Составление рассказа «Я помогаю дома». - Прослушивание песни группы « Барбарики »   «Доброта». НОД Конструирование из бумаги «Цветок добра». Вторая половина дня. - сюжетно – ролевая игра  «Больница». - Акция «Полечите книжку» малышам-  Словесные игры:  «Как помочь другому человеку? », «Комплименты», «Круг пожеланий». -    Взаимодействие   с семьями детей  – памятка для родителей «Спешите делать добро»  День 5. День дружбы» Утро. - Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде ». - Словесная игра: «Имена- качества». - Беседа с рас сматриванием иллюстраций на тему: «Зачем помогать животным и птицам? » Вторая половина дня Итоговое мероприятие игра- викторина: «Что такое доброта? » Взаимодействие   с семьями детей- организация фотовыставки «Наши добрые дела» 3. Заключительный этап. Дети- Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. - У детей возникает желание совершать добрые дела. - Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами. - Бережно относятся к живой  и неживой природе. - Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло». Родители. - Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком; - Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Продукт проектной деятельности. - Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела дома и в детском саду»- изготовление кормушек; - изготовление дидактических игр для младших дошкольников. Итоговое мероприятие занятие- викторина: «Что такое доброта? » 2. 4. Этап определение задач для новых проектов. 1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы. 2. Продолжать развивать эмоционально- положительное отношение ребенка к себе и к окружающим 3. Создание брошюры  совместно с детьми и их родителями  «Что такое доброта».  ( Родители записывают  высказывания о том, что такое доброта, оформляют, добавляют рисунки) . СП ГБОУ ООШ с. Н овопавловка д/ с №8 «Золотой петушок»    Краткосрочный проект в разновозрастной группе Тема: «Наши добрые дела». Воспитатель: Третьякова Г. В.         2020 год Помогаем маме left1270 Рисунки дете й lefttop

58735_PROEKT NAShI DOBRYE DELAOffice Word (2).docx

Краткосрочный проект в разновозрастной группе СП ГБОУ ООШ с. Новопавловка д/ с «8 «Золотой петушок» Тема: «Наши добрые дела». Вид проекта:  творческо- информационный. Продолжительность проекта:   краткосрочный. Срок реализации:  апрель 2020 года. Участники проекта:  дети, родители, воспитатели разновозрастной группы. Актуальность. В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям- способность к сопереживанию, к сочувствию- проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому- нибудь, не посмеяться над чьей- то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада. Все это способствовало возникновению идеи создания  проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела» в разновозрастной группе СПГБОУООШ с. Н овопавловка детского сада №8 «Золотой петушок»  Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств. Цели и задачи проекта Цель: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно- нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей. Задачи проекта: -   Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.  - Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие. 1. 3. Предполагаемый результат: 1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи- оказывают посильную помощь 3. Бережное  отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.   1. 4. Сроки: апрель 2020г. 2. Этапы реализации проекта: 2. 1. Организационный. Подготовка к проекту: 1. Постановка перед детьми проблемных вопросов: 1) Что такое доброта? 2) Что значит быть добрым? 3) Какие добрые дела вы делали? 4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете? 5) А каких добрых героев сказок вы знаете? 6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить? 7) Как ты считаешь, а ты добрый человек? 2. Выбор темы исследования детьми. 3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта.  Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему. 4.  Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой  деятельности.  2. 2. Основной Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах. Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой. Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке. День 1. Открываем копилку добрых дел Утро. - Беседа «Что такое дружба? »- Беседа   «Как отличить хороший поступок от плохого ». - Беседа «Какое доброе дело я сделал сегодня? » - Иг ра « Добрые волшебники»- - Игра «Научи послушанию»- - Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»- Сюжетно – ролевая игра «Семья»; игровая ситуация помогаем маме. - Взаимодействие   с семьями детей- сбор материала к  фотовыставке   «Наши добрые  дела» День 2. «Что такое доброта» Утро- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».  - Беседа «Добрые слова улучшают настроение ». - Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого». - НОД  Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа». - Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра» Вторая половина дня: - Сюжетно – ролевая игра «День рождение». - Словесная игра «Комплименты». - Взаимодействие   с семьями детей- консультация для родителей «Нравственное воспитание детей». День 3. «День маленького помощника» Утро. - Беседа н а тему: «Помощь родителям дома». - Игров ая ситуация «Ищем добрые слова». - Рассматривание книги «Правила поведени я дошкольников». - Изготовление кормушек для птиц. - Подвижная игра  «Круг пожеланий и благодарений». Вторая половина дня. - Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой ». -  Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей». - Игровая ситуация «Помогаем другу в беде». Взаимодействие   с семьями детей  – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его. День 4. «День добрых сердец» Утро- Беседа н а тему: «Понятия о добре и зле». - Составление рассказа «Я помогаю дома». - Прослушивание песни группы « Барбарики »   «Доброта». НОД Конструирование из бумаги «Цветок добра». Вторая половина дня. - сюжетно – ролевая игра  «Больница». - Акция «Полечите книжку» малышам-  Словесные игры:  «Как помочь другому человеку? », «Комплименты», «Круг пожеланий». -    Взаимодействие   с семьями детей  – памятка для родителей «Спешите делать добро»  День 5. День дружбы» Утро. - Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде ». - Словесная игра: «Имена- качества». - Беседа с рас сматриванием иллюстраций на тему: «Зачем помогать животным и птицам? » Вторая половина дня Итоговое мероприятие игра- викторина: «Что такое доброта? » Взаимодействие   с семьями детей- организация фотовыставки «Наши добрые дела» 3. Заключительный этап. Дети- Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. - У детей возникает желание совершать добрые дела. - Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами. - Бережно относятся к живой  и неживой природе. - Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло». Родители. - Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком; - Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Продукт проектной деятельности. - Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела дома и в детском саду»- изготовление кормушек; - изготовление дидактических игр для младших дошкольников. Итоговое мероприятие занятие- викторина: «Что такое доброта? » 2. 4. Этап определение задач для новых проектов. 1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы. 2. Продолжать развивать эмоционально- положительное отношение ребенка к себе и к окружающим 3. Создание брошюры  совместно с детьми и их родителями  «Что такое доброта».  ( Родители записывают  высказывания о том, что такое доброта, оформляют, добавляют рисунки) . СП ГБОУ ООШ с. Н овопавловка д/ с №8 «Золотой петушок»    Краткосрочный проект в разновозрастной группе Тема: «Наши добрые дела». Воспитатель: Третьякова Г. В.         2020 год Помогаем маме left1270 Рисунки дете й lefttop

Оставить комментарий: