"Пальчиковые игры для детей от 1,5-2 лет"

Опубликовано: 13:53:50 09-03-2021

Автор: Панкова Наталья Васильевна

Документы для скачивания:

58750_Palchikovye igry dlya detey ot 1,5-2 let..docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58750_Palchikovye igry dlya detey ot 1,5-2 let..docx

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 1, 5 – 2 лет» Известный педагог Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку- белобоку ». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся, таким образом, с ребенком пальчиковой гимнастикой. Что же такое пальчиковая гимнастика? Пальчиковая гимнастика —это инсценировка стихов или каких- либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики. Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика? Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления  ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие  речи  малышей. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело. Пальчиковая гимнастика учит ребенка  концентрировать внимание  и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И вам, родителям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6- 7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. Когда малыш говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики — это делает его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом, он может усилить контроль за своими движениями. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития  памяти  малыша. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать  фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории». После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в  освоении навыка письма. Все пальчиковые упражнения можно разделить на  3 группы: 1. Упражнения для кистей рук на  сжимание и разжимание пальцев. 2. Упражнения для пальцев  статические, т. е.   простое изображение предмета.   «Стул, флажок, зайка» 3. Упражнения для пальцев  динамические( инсценировка небольших стишков) . « Солим капусту» Для пальчиковых игр вы можете использовать любые стихотворения и песенки, потешки и сказки. —  Не давайте малышу сразу большой объем и много задач. Освоить одну- две пальчиковых игры в день — достаточно. —  Поощряйте успехи ребенка и закрывайте глаза на его ошибки. —  Бывает, что малышу вдруг приходится не по душе какая- то из пальчиковых игр. Не заставляйте его играть в нее. Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно от 5 до 10 минут. А сейчас приготовьте ваши руки для пальчиковых игр. Я покажу вам несколько упражнений. Пальчики- грибочки Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке: Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал. Ну, а этот ( большой пальчик)  — взял, и съел, потому и потолстел! Наша семья Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- я. , А вот и вся семья. Поочередно прижимать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок. Пальчики. Загибать по очереди пальчики. Первый пальчик хочет спать, а второй – уж лег в кровать. Третий пальчик прикорнул, а четвертый вдруг  уснул. Встали пальчики. Ура!   Пальчикам гулять пора ( расправить все пальчики) . Цветочек. Сложить не плотно ладонь к ладони. Солнце поднимается. Цветочек распускается ( пальцы ладони расходятся) . Солнышко садится. Цветочек спать ложится ( пальцы смыкаются) . Бай- бай!    Кошка. Взять кулачок малыша в свою ладонь, раскрыть пальчики, водить пальцем по ладони, стучать по ней пальцем, затем загибать по очереди пальчики. Кулачок, а в нем ладошка. На ладошку села кошка. Начала считать мышат, Раз, два, три, четыре, пять. Но мышата испугались И по норкам разбежались. ( Раскрыть пальчики) Пальчики. Раз, два, три, четыре, пять ( хлопать в ладоши) . Вышли пальчики гулять ( расправить пальцы рук) . Раз, два, три, четыре, пять ( хлопать) . В домик спрятались опять ( сжать пальцы рук) . Кулачок. Загибаем пальчики, начиная с мизинца. Этот пальчик- маленький, Этот пальчик- слабенький, Этот пальчик- длинненький, Этот пальчик- сильненький, Этот пальчик- толстячок, Ну а вместе кулачок! Капуста. Мы капусту рубим ( стучать ребрами ладоней) . Мы капусту режем ( ребра ладоней – вперед- назад) . Мы капусту солим ( сжимать и разжимать пальцы) . И морковку трем. Зайка. Зайка, зайка! Где твой носик? Вот здесь. Вот здесь  ( показать пальчиком носик) . Зайка, зайка! Где твой хвостик? Вот здесь. Вот здесь ( показать место хвостика) . Где твои лапки? Коготки- царапки. Вот здесь. Вот здесь ( показать ладошки) . Зайка, зайка! А где ушки? Ушки зайки – на макушке ( пошевелить пальцами рук на голове) . Сорока- белобока Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит: —  Сорока- белобока кашу варила, деток кормила: ( поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке) —  Этому дала, этому дала, этому дала этому дала, а этому ( покачивает посильнее) —  не дала! Ты в лес не ходил, ты дров не рубил, ты печь не топил! Тебе нет ничего! Играйте с ребенком, занимайтесь и получайте удовольствие от занятий. Ведь пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического образования, а польза от них весьма впечатляющая.

Оставить комментарий: