a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа семейного клуба "Родительская гостиная"

Автор: Петрова Валентина Ивановна Опубликовано: 2021-03-09 18:14:36

Документы для скачивания

Содержание I.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1 Пояснительная записка. 1. 2. Цель про екта. 1. 3 Основные задачи. 1. 4. Планируемые результаты. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2. 1. Содержание работы с родителями. 2. 2. Направления работы. 2. 3. Темы. 2. 4. Формы работы. 2. 5. Этапы работы. III.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3. 1. План работы по реализации П роекта. 3. 2. Календарный график. 3. 3. Материально- техническое обеспечение. Литература Приложения 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка «При воспитании детей необходимо спрашивать себя, можем ли мы стать хорошим родителем и воспитать ребенка, не подавляя его личность» А. Фромм В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ; главе 12 Семейного кодекса РФ; ст. 17, 18, 19, 52. Закона РФ «Об образовании». Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско- родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов. Для маленького ребенка семья- это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым. В современном мире часто не хватает времени многим родителям на общение детьми в силу занятости, некоторым не хватает знаний или уверенности в том, что они правильно воспитывают сво его ребенка, поэтому на базе МБДОУ Д С КВ №29 «Ёлочка» создан клуб « Родительская гостиная» и разработан проект работы клуба. Принципы взаимодействия с родителями: Целенаправленность, систематичность, плановость. Доброжелательность, открытость. 1. 2. Цель проекта: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию ребенка. 1. 3. Задачи: выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье; оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей. 1. 4. Планируемые результаты: Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями. Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей. Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2. 1. Содержание работы с родителями М ладший дошкольный возраст Тема: «Всем на свете нужен дом» Цель. Повышение родительской компетентности в приобщении детей к истории и традициям семьи. Задачи. 1. Способствовать повышению качества воспитательно- образовательного процесса. 2. Формировать социально- нравственные семейные ценности. 3. Способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями. 4. Прививать уважение к культурным традициям семьи. Месяц Формы работы Тема октябрь Анкетирование родителей Беседа Игротерапия Выступление родителей Памятка Папка- передвижка «Для выявления запросов, интересов, пожеланий родителей» «Что означает слово – семья» «Ассоциации», «Моя семья» «Семейные традиции, праздники» «Основы нравственных отношений в семье» «Какие родители, такие и дети! ». январь Слайд- шоу Круглый стол Составление родословной своей семьи Презентация Телеигра Стенгазета Рекомендации «Моя семья- моя радость» «Путешествие в прошлое своей семьи» «Моя семья. Когда мы были маленькими» «Детские шалости» «В нашем доме» «Как провести выходной день с ребёнком? » «Я и мой ребенок – поиск взаимопонимания» апрель Дискуссия Игра Презентация Мастер- класс Фотоотчет Памятка «На что клад, коли в семье лад» «Крыша хорошего настроения» «Как хорошо играть всем вместе» Аппликация методом торцевания «Что за жёлтые комочки? Семенят за мамой- квочкой? «Про семью про дружную, всем такую нужную» «Учимся уступать друг другу» С редний дошкольный возраст Тема: «Чтобы ребенок рос здоровым» Цель. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Задачи. 1. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. 2. Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Месяц Формы работы Тема октябрь Анкета Дискуссия Обмен опытом семейного воспитания Презентация Мастер- класс Консультация Буклет «Здоровый образ жизни» «Ценность занятий физическими упражнениями». «Наши спортивные традиции» «Растим здорового ребенка» «Профилактика плоскостопия» «Семья – здоровый образ жизни» «Укрепляйте осанку детей» январь Семинар Игры тренинги Круглый стол Рекомендации Фотогазета Советы Просмотр занятия «Здоровье ребенка в наших руках» «Пальчиковая гимнастика» Обмен опытом по проблеме закаливания «Закаливание детей в семье» «Закаливание в нашей группе» «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» «Путешествие в страну Здоровячков» апрель Устный журнал Игротерапия Презентация Мастер- класс Консультация Папка- передвижка Советы Вечер отдыха для родителей и детей «Искусство быть здоровым» «Играйте на здоровье» «В здоровом теле- здоровый дух» «Точечный массаж» «Правильная осанка- залог крепкого здоровья» «О закаливании организма ребенка пищей» «Здоровье- главная ценность человеческой жизни" «Путешествие в страну Спортландию» С тарший дошкольный возраст( 5- 7 лет) Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Цель. Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Задачи. 1. Формирование активной педагогической позиции родителей. 2. Вооружение родителей психолого- педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность». 3. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Месяц Формы работы Тема октябрь Консультация для родителей( папка – передвижка) Практическое задание, сравнение результатов работы с результатами детей Рисунки детей и родителей Беседа Педагогический всеобуч Тест Консультация Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста «Знаете ли вы своего ребенка» «Солнце» «Интервью в парах» «Что надо знать о своем ребенке» «Какой ты родитель? » «Познавательные интересы вашего ребенка» январь Круглый стол Практикум, дискуссия Памятка Рекомендации «Образ учителя в моем представлении…» «Семья на пороге школьной жизни ребенка» «Характеристика ребенка на этапе завершения им дошкольного образования» «О подготовке детей к школе» апрель Анкетирование Мастер- класс Просмотр выставки детских работ Просмотр фотогазеты Видео презентация Обмен родительским опытом Буклет « Готов ли ваш ребенок к школе? » «Слово на кончиках пальцев» « Наше творчество» «Интересные события этого года! » «Достижения детей за учебный год» «О готовности ребенка к школе» «Родителям будущих первоклассников» 2. 2. Направления работы семейного клуба работа с родителями; работа с детьми; совместная работа с детьми и родителями; пропаганда положительного семейного воспитания; развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия; повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста; оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции. 2. 3. Темы, реализуемые в ходе работы клуба 1. «Социально- нравственный ». 2. «О здоровительный». 3. «Досуговый». 4. «Психолого- педагогический ». 2. 4. Формы работы с родителями Традиционные: анкетирование родителей; беседы; игротерапии, телеигра, игры- тренинги; памятки, буклеты; папки- передвижки; круглые столы, дискуссии; презентации; рекомендации; мастер- классы; стенгазеты, фотоотчеты инновационные: сайт детского сада; сайт группы; видеотека «Как мы в садике живем»; медиатека 2. 5. Работа клуба организована по трем этапам: 1. Диагностический цель: создать родителям условия для изучения самих себя, своих знаний по вопросам воспитания детей. Формы работы: анкетирование, беседы, групповые занятия совместно с родителями. Результат работы: сформированная у родителей потребность в получении педагогических знаний. 2. Вариативный цель: создать условия для педагогического образования родителей Формы работы: заседание клуба, мастер – классы, кр углые столы, обмен родительским опытом, игры- тренинги, дискуссии. Результат работы: получение родителями основ педагогических знаний по воспитанию и образованию детей. 3. Самообразование цель: повышение уровня родительской культуры. Формы работы: через интернет ресурсы, сайт детского сада, сайт г руппы, медиатеку. Результат работы: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Вовлеченность родителей в воспитательно- образовательный процесс ДОУ. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3. 1. План работы по реализации программы Работа семейного клуба «Родительская гостиная» рассчитано на 3 года. Численность родителей в группе составляет 23 человек. Программа предполагает проведение одного мероприятия в три месяца, во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 50 мин. В год предусмотрено- 3 мероприятия. В конце учебного года проводится анкетирование родителей. 3. 2. Календарный график Содержание октябрь январь апрель Младший дошкольный возраст Практическое занятие 1 Круглый стол 1 Мастер класс 1 Семинар практикум Д искуссия 1 1 Обмен опытом 1 Средний дошкольный возраст Практическое занятие 1 1 Круглый стол 1 Мастер класс 1 1 Семинар практикум 1 Д искуссия 1 Обмен опытом 1 Старший дошкольный возраст Практическое занятие 1 Круглый стол 1 Мастер класс 1 Семинар практикум 1 Д искуссия 1 Обмен опытом 1 3. 3. Материально- техническое обеспечение Магнитофон, телевизор, компьютер. Листы бумаги, фломастеры, карандаши, ручки. Библиотека познавательной и методической литературы. Дидактические игры. Наглядности. Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия. Наборы для изобразительной деятельности( материалы для рисования, и аппликации) ЛИТЕРАТУРА Семейный кодекс РФ( с изменениями на 2 января 2000г) . Дронь А. В. Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. С- Пб, 2011 Носова Е. А. , Швецова Т. Ю. Семья и детский сад: педагогической образование родителей. С- Пб, 2011 Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М. , 1994. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001. Симановский А. Э. , Метенова Н. М. Работа воспитателя детского сада с семьей. – Ярославль, 1991. Урунтаева Г. А. , Афонькина Ю. А. . Как я расту: Советы психолога родителям. – М. , 1996. - С. 36- 37. ПРИЛОЖЕНИЯ Анкета для родителей Уважаемые родители! Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Ф. И. ребёнка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Дата рождения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду( выделить 2- 3 пункта) на общее развитие на подготовку к школе по развитию художественно- эстетического вкуса( музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность) на приобщение к русской национальной культуре на воспитание экологической культуры 4. Какие кружки, клубы хотел бы посещать ваш ребенок в детском саду рисование лепка из теста театральная студия танцевальная студия ритмическая гимнастика вкусные историй другое( перечислите конкретно) : 5. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече «Родительской гостиной »: Как подготовить ребёнка к школе Как воспитать здорового ребёнка Защита прав и достоинства маленького ребёнка Воспитываем в ребёнке самостоятельность Как развить творческие способности у детей Как уберечь ребёнка от несчастного случая Как правильно общаться с детьми Что должен уметь ребёнок этого возраста Развитие речи ребёнка Вашего возраста О культуре поведения 6. Что бы вы хотели изменить в жизни детского сада в образовательном процессе в воспитательном процессе в работе с родителями 7. Хотели бы вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка медицинского работника, педагога, другого специалиста Спасибо за сотрудничество. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей Уважаемые родители! Просим вас заполнить анонимную анкету. 1. Где вы черпаете педагогические знания: а. используете собственный жизненный опыт, советы знакомых; б. читаете педагогическую литературу; в. используете советы воспитателей; г. слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи; 2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными: а. убеждение; б. принуждение; в. требование; г. поощрение; д. наказание; е. обучение и личный пример; 3. Какие виды поощрения вы используете чаще: а. словесные; б. подарки; в. развлечения; 4. Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании; а. запугивание; б. проявление неодобрения( словесно, мимикой или жестами) в. физическое наказание; г. лишение развлечений или обещанных подарков; д. словесная угроза; 5. Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку: а. единодушны всегда; б. иногда расходятся во мнениях; в. единодушия не бывает никогда; Спасибо! Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» Ф. И. О. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Каково состояние Вашего здоровья? хорошее Б) нормальное плохое Каково состояние здоровья Вашего ребенка? хорошее Б) нормальное плохое Считаете ли Вы свое питание рациональным? да Б) отчасти нет Г) затрудняюсь ответить Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным? да Б) отчасти нет Г) затрудняюсь ответить Как вы проводите свой отпуск? на море Б) дома в санатории Г) в деревне Д) когда как Как Ваши дети проводят досуг? у бабушки Б) гуляют во дворе смотрят телевизор Г) с друзьями Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? из специальных книг? Б) из средств информации В) из беседы с_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Г) в детском саду Вы ведете здоровый образ жизни? да Б) отчасти нет Г) затрудняюсь ответить Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям? А) да Б) затрудняюсь ответить Если прививаете, то, каким образом? А) с помощью бесед Б) личным примером В) совместно Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка? Анкета для родителей « О здоровье вашего малыша» Уважаемые родители! Просим вас ответить на предлагаемые вопросы. будем благодарны, если вы поделитесь своим положительным опытом оздоровления ребенка. Что вы делаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка. Какие методы закаливания вам известны Какие методы закаливания вы используете для укрепления здоровья вашего ребенка. Часто ли болеет ваш ребенок. Делаете ли вы регулярно утреннюю гимнастику с ребенком дома. Увлекается ли ваша семья какими- либо видами спорта. Какой детский инвентарь есть у вас дома. Применяете ли вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий, какие. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка? Каким еще опытом по укреплению здоровья вы готовы поделиться. Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок- это…» По какому вопросу вы хотели бы получить консультацию. Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребёнка? Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные? Применяете ли вы сами какие- либо закаливающие средства? Какие виды закаливания вы проводите? Делаете ли вы сами зарядку по утрам? Каким видом спорта вы увлекаетесь? Как часто вы ходите с детьми на спортивные мероприя тия? Что бы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребёнка? Какую помощь вы можете предложить в наше й группе для оздоровления детей. Анкета Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в опросе, позволяющем изучить культуру здоровья Вашей семьи. Активное участие и Ваша искренность позволят нам эффективнее осуществлять работу по воспитанию валеологической культуры детей, посещающих наш детский сад, а Вам – по оздоровлению ребенка в семье. Мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми, были удачливы и успешны! ! ! Благодарим Вас за помощь! Делаете ли Вы утреннюю зарядку? Да. Нет. Иногда. Проводите ли закаливающие процедуры? Да. Нет. Иногда. Какие? Перечислите, пожалуйста. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Соблюдаете ли Вы режим дня( сон, питание, прогулка) ? Скорее да. Скорее нет. По- разному. Как часто вы бываете на свежем воздухе? Часто. Редко. Как получится, не задумываюсь об этом. Посещаете ли Вы спортзал? Да. Нет. Иногда. Считаете ли Вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни? Скорее да. Скорее нет. Не могу ответить на вопрос. Считаете ли Вы себя субъектом( активным участником, творцом) здоровой жизни? Да. Нет. А есть ли у Вас такие люди? Кто это? Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе? » Ф. И. О. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Поставьте, пожалуйста, галочки против высказываний, с которыми Вы согласны. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? Может ли он самостоятельно заниматься каким- то делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут( например, собирать конструктор, пазлы) ? Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних. Умеет ли ваш ребенок составить рассказ по картинке, не меньше, чем из 5 предложений? Может ли он рассказать наизусть несколько стихов? Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами? Умеет ли посчитать до 10 и обратно? Может ли решать простые задачи на сложение и вычитание? Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки? Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем? Может ли ребенок собрать пазлы из 5 частей за минуту? Знает ли ребенок названия домашних животных? Может ли обобщать понятия( назвать одним словом помидоры, морковь, лук) ? Любит ли ребенок самостоятельно работать – рисовать, собирать мозаику и т. п. ? Может ли ребенок понять и точно выполнить словесную инструкцию? Ответы «нет» могут указывать на возможные трудности Ваши и Вашего ребенка с началом обучения в школе.

Оставить комментарий: