a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сборник конспектов НОД по валеологии.

Автор: Панкова Наталья Васильевна Опубликовано: 2021-03-10 07:50:55

Документы для скачивания

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ Сборник конспектов непосредственно образовательной деятельности по валеологии и ЗОЖ П одготовила воспитатель Панкова Н. В. Конспект занятия во второй младшей группе «Мальчики и девочки» Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности, дружеских отношений между девочками и мальчиками. Задачи. Образовательные: Продолжать формировать умение выделять существенные сходства и различия межд у представителями разного пола. Расширять и активизировать словарь по теме «одежда», продолжать учить классифицировать одежду для мальчиков и девочек. Развивающая: Развивать интегративные качества и творческие способности. Воспитательная: Формировать дружеское и толерантное отн ошение к противоположному полу. Ход занятии: Воспитатель читает стишок Чтоб все ими любовались, Восхищались, восторгались, Девочки- красавицы В платья наряжаются. В юбках, в сарафанчиках Их не спутать с мальчиком. О ком говорилось в этом стихотворении? Воспитатель достает и крепит на фланелеграф девочку- картинку. Рассматривают картинку. Какие у нас девочки? Во что одеты девочки? А сейчас еще прослушайте одно стихотворение Чтобы бегать, чтобы прыгать И, вися, ногами дрыгать Мальчики носить должны Шорты, брюки и штаны На скамеечках в юбчонках Пусть весь день сидят девчонки. О ком говорилось в этом стихотворении? Воспитатель достает и крепит на фланелеграф мальчика- картинку. Рассматривают картинку. Находят сходство и отличие. Какие у нас мальчики? Во что одеты мальчики? У девчонки есть коса, Есть заколки в волосах И из ленты бант огромный. А вот мальчик должен скромным Быть в прическе. У него В волосах нет ничего. Воспитатель предлагает еще одно стихотворение В куклы девочки играют, Кормят их и пеленают, И укладывают спать Кто в коляску, кто в кровать. Хочется им самыми Лучшими стать мамами. В какие игры любят играть девочки? Рассматривают картинки где девочки играют с куклами в парикмахерской и тд. Раздаются со двора Крики громкие: «Ура! » Для ребят забавы нету Лучше сабли с пистолетом, Ведь Отечества сыны Защищать его должны. В какие игры любят играть мальчики? Рассматривают картинки где мальчики играют с машинками кубиками моряки и т. д. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о поведении мальчиков и девочек. Мальчик слабых защищает, Зло его не застращает. Если с кем- нибудь беда, Должен он помочь всегда И за правду не бояться Ни поспорить, ни подраться. Мальчик девочек сильне е Но он их всегда жалеет, Не ударит никогда, Ведь ужасней нет стыда. Тех никто не уважает, Кто девчонок обижает. * * * * Девочка не любит ссоры, И вступать не станет в споры, Но посмотрит так, что враг Без борьбы опустит флаг. Хоть девчонки и слабее Побеждать они умеют А сейчас я предлагаю игру «Узнай по описанию», «Кто позвал? » В конце занятия воспитатель хвалит детей. И просит быть вежливыми по отношению друг к другу. занятие во второй младшей группе на тему «Я и мое тело» 33966151994535 Цель: Знакомить детей с частями тела. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Выполнять элементы психогимнастики. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух. . Развивать мышление. . Расширять с ловарь детей имена   существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. Активизировать глагол ы: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др. Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение. Предварительная работа: Рассматривание плаката «Моё тело ». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек- животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто « Мишка » и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми. Материал для занятия: Мягкая игрушка «Мишка», картинки «Чего у мишки не хватает? », мольберт, Ход занятия Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела. Раз, два, три, четыре, пять – Тело будем изучать. ( Шагать на месте. ) Вот спина, а вот животик( Показать обеими руками свою спину, затем живот. ) Ножки, ( Потопать ногами. ) Ручки, ( Протянуть вперёд руки и вращать кистями. ) Глазки, ( Указательными пальцам и обеих рук показать на глаза. ) Ротик, ( Указательным пальцем правой руки показать на рот. ) Носик, ( Указательным пальцем правой руки показать на нос. ) Ушки, ( Указательными пальцами обеих рук показать на уши. ) Голова…( Положить руки на голову. ) Показать успел едва. ( Покачать головой из стороны в сторону. ) Шея крутит головой- ( Обхватить шею ладонями. ) Ох, устала! Ой – ой – ой- ой! Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела. Покажите ещё Лоб( Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам. ) И брови. ( Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам. ) Вот реснички( Указательными пальцами показать ресницы) Запорхали словно птички. ( Поморгать глазами. ) Розовые щёчки, ( Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить движение на подбородке. ) Подбородок кочкой. Волосы густые, ( Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы. ) Как травы луговые А теперь взгляну пониже, Назову я, что увижу: Плечи, ( Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого. ) Локти( Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти. ) И колени( Слегка нагнуться и похлопать по к оленям. ) У меня, Серёжи, Лены…( Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей) . Воспитатель: - Садимся на стульчики. Стук в дверь. В гости приходит мишка( мягкая игрушка) . Здоровается с детьми. Воспитатель Мишке – топтыжке: очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела у него есть. Медвежонок: Я Мишка- топтыжка. Весело пляшу, лапками машу. Глазками моргаю, Ротик открываю. Мишка задает вопросы. детям Мишка: Ребята, а для чего нужны глаза? Дети: Чтобы смотреть. Мишка: А для чего уши? Дети: Чтобы слушать. Мишка: Для чего нужен нос? Дети: Чтобы дышать, нюхать. Мишка: А для чего рот? Дети: Чтобы кушать, говорить. Мишка: Для чего нужны руки? Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать… Мишка: А для чего ноги? Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать… Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это? У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? Дети: Хвост. Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти. Воспитатель: - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Мишки или у вас. Движение, выполняют воспитатель и дет и. У кого есть ногти? У меня. ( Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху. ) У кого есть когти? У медведя. ( Показать на Мишку. ) У кого есть лапы? У медведя. ( Показать на Мишку. ) У кого есть ноги? У меня. ( Потопать ногами. ) У кого есть хвост? У медведя. ( Показать на Мишку. ) У кого есть руки? У меня. ( Протянуть вперёд руки. ) Воспитатель: - А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть. Играем в игру: «Мишка косолапый» Мишка косолапый метит деток лапой, Приглашает погулять, в догонялки поиграть. После игры дети рассаживаются на свои места Воспитатель: Однажды с Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда? Воспитатель начинает читать стихотворение А. Барто: Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу Всё равно его не брошу- Потому что он хороший. Воспитатель: - А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь? Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку. Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая- либо часть тела. Воспитатель: - Назови, какой части тела нет у медвежонка? Дети: - У Мишки нет лапы( уха, носа, туловища) . Воспитатель: - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат. Дети накладывают эти части на свои картинки. Воспитатель: Что пришил( а) своему Мишке? Ответы детей. Воспитатель: - Мишка- топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым. - изобразите на лице печаль – таким Мишка был, а теперь радость – таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь. - А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях. Мишка: - Спасибо, с удовольствием останусь. Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных, лечили м ишку. Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы. Конспект занятия в старшей группе «Моя кожа» Цель: Ф ормирование осознанного отношения к здоровью как к ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни; П оказать пути приобретения умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье; П омочь становлению валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях. Ход занятия. Воспитатель встречает детей в костюме Доктора Айболита: - «Здравствуйте дети, вы узнали меня? Кто я? »( Доктор Айболит) - Вы пришли ко мне в гости и узнаете о себе много интересного. ( в это время вбегает мальчик) - А ты кто? - Я Петя Иванов! - А что же ты Петя Иванов такой грязный? Это про тебя написано: «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки убежали от тебя». - Дети как вы думаете грязь для тела, для кожи это хорошо или плохо? ( ответы детей) . «Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы». - Оставайся Петя с нами. И мы научим тебя, как ухаживать за своим телом, кожей. А для того чтобы уметь правильно ухаживать, нужно о коже очень много знать. Дети рассаживайтесь за столы и ты Петя присаживайся. - Давайте посмотрим на свои руки, на лица, шеи своих друзей. Чем покрыто наше тело? ( ответы детей) . - Я хочу вам рассказать много интересного про кожу. А вы мне поможете. Кожа – это наша «природная» одежда. Её не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда человеку точно по размеру. Согласитесь: кожа очень нужная вещь. Она хотя не такая крепкая как у слона или бегемота, но защищает наш организм от всяких повреждений и болезнетворных микробов. - Если мы погладим, потрогаем кожу, что мы про неё можем сказать? ( мягкая, нежная, гладкая – ответы детей) - Давайте посмотрим, растягивается ли наша   кожа? Соберите кожу в складки, собрали? А теперь отпустите её. Она снова приобрела свой первоначальный вид. Значит наша   кожа упругая. ( попросить детей повторить это слово индивидуально и хором) . - Мы растем и наша кожа тоже растёт. - На коже есть небольшие складки. Как вы думаете для чего нужны складки на коже? Давайте проделаем такой опыт: положите руку ладонью вниз, видите складки кожи на пальчиках? Будем держать складки. Что происходит с пальцами? ( они не сгибаются) . - А теперь захватите кожу на локте и попробуйте согнуть руку( рука не сгибается) . Так значит для чего нужны складки на коже? ( Чтобы не мешать движению пальцев, сгибанию рук и других частей тела) . - У вас есть маленькие блокноты, в них мы будем зарисовывать свои наблюдения за нашим организмом, а начнём с кожи. На первой странице нарисован силуэт ладошки, давайте зарисуем складки кожи на пальцах. ( дети рисуют) . - У меня есть бутылочки с водой, как узнать, где холодная вода, а где горячая? ( ответы детей) . Возьмите каждый себе бутылочку и скажите, бутылочку с какой водой вы взяли? А как вы догадались? ( ответы детей) . - Верно, через кожу мы чувствуем тепло и холод. Кожа защищает человека от переохлаждения и от перегревания. Если холодно, что происходит с кожей? ( кожа покрывается «мурашками») Ещё говорят «посинел от холода». - А когда жарко? ( она становится потной, влажной) . Говорят «раскраснелся от жары». - Снова обратимся к нашему блокноту, где нарисовано два силуэта ладошек. Если кожа чувствует тепло, то каким цветом лучше закрасить ладошку? ( красным) . Если холод? ( синим) . - Кожу можно сравнить с нашей одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается. Так происходит и с нашей кожей, так как она постоянно загрязняется. Какие места загрязняются чаще? ( ответы детей) . У каждого из вас есть силуэт человека, Давайте разложим черные кружочки на те части тела, которые чаще всего загрязняются. ( дети выполняют задание) - А почему живот и спина загрязняются меньше? ( ответы детей) . - Как можно назвать неумытых людей? ( грязнули, чумазые) . - Хорошо ли живётся грязнуле? Что нужно делать чтобы быть чистым? ( ответы детей) - Верно, нужно раз в неделю мыть всё тело мочалкой и мылом, каждый день умываться, мыть шею и ноги. На грязной коже поселяется много микробов, а на чистой они погибают. От простой воды и мыла у микробов тают силы! - Особенно часто загрязняются руки, на них больше всего микробов поселяется. - Как часто надо мыть руки? ( ответы детей) . - А вы знаете как правильно мыть руки? ( ответ детей сопровождается показом алгоритма мытья рук) . - Мойте руки с мылом, пропадут микробы навсегда, защищают тело солнце, воздух, мыло и вода! - А теперь ущипните себя за кожу. Что вы почувствовали? ( боль) . - почему человеку больно, когда он поранит кожу? Кожа защищает наш организм, принимает все повреждения на себя. От чего кожа может повредиться? ( можно порезаться, оцарапаться, расчесать кожу) . - Каждый человек должен уметь оказать себе помощь. Если рана, то обработать теплой, кипяченой водой, смазать йодом, забинтовать. Если синяк – приложить холод( кусочек льда, намочить платочек) . - Сколько мы узнали интересного про кожу. Я хочу проверить ваши знания. Мы поиграем в игру «Что для кожи хорошо, а что плохо? » У меня есть две большие карточки на них нарисованы мальчики: у одного кожа здоровая, а у другого – нездоровая. Вам я раздам маленькие карточки, вы посмотрите на них и решите, к какому из этих мальчиков вы поставите свои карточки. ( анализ работы детей) . - Интересно, а из чего состоит наша кожа? Давайте возьмем лупы и рассмотрим кожу. ( Я поднесла лупу к руке. Немного её приподнимаю, кожа через лупу увеличивается. Попробуйте сделать то же самое. Что же вы видите? ( дырочки, волоски, полоски) . - Дырочки – это поры, маленькие носики кожи, через которые она дышит и через которые выделяет пот. - А еще кожа имеет рисунок и у каждого человека рисунок кожи разный. Давайте оставим отпечаток кожи на ладошке на бумаге. ( дети с большим удовольствием ставят отпечатки ладони и рассматривают их) . - Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Теперь, вы знаете как сохранить кожу здоровой и чистой. Блокноты я вам дарю и уверен а, что вы ещё много интересного зарисуете в них про наш организм. Конспект занятия в старшей группе" Органы чувств" Цель: Познакомить д етей с органами чувств человека. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие. Развивать речь при ответах на вопросы. Совершенствовать умение решать проблемные ситуации, творческое мышление, память. Воспитывать желание заботится о своём здоровье. Материал: Демонстрационный: картинки с изображением органов чувств, ёмкости с веществами различного запаха, продукты питания различного вкуса( лимон, сахар, чеснок, солёный огурец) , карточки с предметами по уходу за ушами, фотоаппарат, мешочек с набором предметов из разных материалов. Раздаточный: карточки с изображением органов чувств для игры «Обведи». Предварительная работа: Беседа «Знакомимся со своим телом», игра « Дорисуй картинку», чтение стихотворения В. О. Свиридова « Для чего нужны глаза? », отгадывание загадок на данную тему. Ход занятия: - Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об органах чувств. Их всего пять- это уши, глаза, нос, язык, кожа. ( Педагог показывает картинки} . Отгадайте, о чём идёт речь? Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей( Нос) - Нос- это орган чувств. Свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием. Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни? Ответы детей: ( С его помощью различают запахи) . - Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках. ( Дети определяют по запаху содержимое баночек. ) - Молодцы! Какие запахи бывают? ( Си льные, слабые, приятные, резкие) . Может ли запах предупредить человека об опасности? ( Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите) . Чтобы нос различал запахи необходимо делать упражнение: Глубоко вдохнем мы воздух Ртом мы выдохнем его Раз – вдох, два – выдох Раз – вдох, два – выдох, Крылья носа мы погладим Сверху, снизу разотрем И еще разок вдохнем. - А о чём пойдёт речь сейчас? Всегда во рту, а не проглотишь? ( Язык) - Правильно. Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное. С помощью языка мы различаем вкус пищи. Какой бывает вкус? ( Го рький, сладкий, кислый, солёный) . - Скажите, что нельзя пробовать на вкус? ( Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты) . - Давайте поиграем. Определите на вкус, что за пищу вы пробуйте? ( Дети. определяют продукты и их вкус) . А теперь проведем упражнение для языка Ротик шире открывай Язычок вперед давай Влево – вправо, тик да так Время точно на часах Шире рот мы открываем Язык вправо направляем Еще шире открываем Язык влево направляем Влево – вправо, влево – вправо Язычок и так и сяк Это часики висят- Отгадайте ещё одну загадку Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг на друга не глядят. ( Глаза) - Глаза. - это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется зрением. Зачем человеку глаза? Ответы детей( Чтобы видеть красоту окружающего мира) . - Правильно ребята, благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире. Хотите узнать, как устроены наши глаза? Посмотрите, что это? ( Показывает фотоаппарат) . Я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? ( Открылось отверстие) . Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на плёнку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? ( Маленький цветной кружок, чёрную точку посередине) . Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других зелёный, у кого- то голу бой. А чёрная точка посередине это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим то, на что смотрим. Как вы думайте, для чего нужны ресницы, брови, веки? Ответы детей( Они оберегают глаза от пыли, ветра) . - Давайте подумаем что нельзя делать, чтобы не навредить глазам? ( беречь от острых предметов) . - Нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя близко и долго смотреть телевизор, беречь от попадания опасных жидкостей) , Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? ( Есть продукты с витамин ами, делать упражнения для глаз гулять на свежем воздухе) Чтобы глазки не устали сделаем гимнастику для глаз Быстро, быстро поморгайте и закройте глаза Закройте правый глаз, левый. Откройте правый глаз, левый Закройте оба глаза, откройте глаза Моргните левым глазом Моргните правым глазом Крепко, крепко прищурьте глаза Откройте глаза. - А теперь отгадайте следующую загадку. У зверушки на макушке, А у нас- ниже глаз. ( Уши) . - Правильно, это уши. Что было бы, если бы мы не могли слышать? ( Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка и т. д. ) . Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие? Ответы детей( Не ковырять в ушах, защищать их от сильного ветра, не слушать громкую музыку, сильно не сморкаться и т. д. ) Посмотрите на картинки и определите, что можно использовать для ухода за ушами? ( называют, рассматривают предметы) Зарядка для ушей Мы ладошки разотрем Смело ушки мы возьмем Сверху вниз мы их пощиплем Пальчиками  разомнем Снизу вверх опять пройдем- Но это ещё не все органы чувств. Существует ещё осязание- это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончика х пальцев рук. Поэтому когда мы ласкаем кошку, нам приятно её гладить и ощущать тепло кожи руки. Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов( Проводиться игра « Волшебный мешочек») . - Кожа защищает наш организм, поэтому её нужно беречь Как вы думаете, что вредно для кожи? ( Царапины, ушибы, ожоги, обморожение. ) Что полезн о? ( Вода, мыло, мочалка, крем) Чтобы наши руки не уставали, а пальцы не потеряли чувствительнос ть, сделаем зарядку для пальцев «Засолка» Мы капусту рубим Мы морковку трем Мы капусту солим Мы капусту жмем- У вас на столе лежат карточки с изображением органов чувств. Обведите кружочком орган слуха, овалом —зрения, квадратом — осязание, прямоугольником —обоняние и треугольником- вкус. - Сегодня на занятии мы узнали очень много ин тересного об органах чувств. Мы должны беречь их и ухаживать за ними. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака: Одна дана нам голова, А глаза два и уха два, И два виска, и две щеки, И две руки, и две ноги, Зато один и нос, и рот, Ах, будь у нас, наоборот, Одна нога, одна рука, Зато два рта, два языка, Мы только бы и знали Что ели и болтали. К онспект занятия средней группы" Точка точка запятая" Цель: Познакомить детей с частями тела в частности голова. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Дать представления о пространственном положении частей тела( голова сверху, нос посередине, уши по бокам) . Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться. Активизировать словарь детей: голова, лицо, брови, нос, глаза, рот, уши, подбородок, гладкая, круглая, мягкая, вверху, внизу. Ввести в пассивный словарь: шелковистые, длинные, короткие( волосы) . Ход занятия: Ребята, проходите, присаживайтесь поудобней. Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. По дорожке нынче шла И коробочку нашла. А коробка не простая, Она волшебная, Вот какая! А что в ней лежит, вы узнаете если отгадаете загадку: Я молча смотрю на всех И смотрят все на меня. Веселые, видят смех, С печальными, плачу я. Глубокое как река. Я дома на вашей стене. Увидит старик – старика. Ребенок- ребенка во мне. Что это? Дети: ( зеркало) . Воспитатель: Правильно это зеркало. Посмотрите, как много я вам принесла зеркал. И Саше, и Лизе. ( раздаю) Всем хватит. А давайте посмотрим в него. Нравится ли вам человек в зеркале? Кого вы там видите? Дети: ( себя) . Воспитатель: А как н азывается верхняя часть человеческого тела? Дети: ( голова) . Воспитатель: А где она находится? ( сверху) . Ира, повтори где находится голова? ( 2- 3 ответа) . Давайте погладим себя по голове. Какая она по форме? Дети: ( круглая) Воспитатель: Погладьте друг друга вот так двумя руками. А как вы думаете, для чего нужна голова? ( ответы) . Чтобы думать, узнавать об окружающем нас мире, решать, считать и запоминать интересное. Внутри нашей головы находится мозг который отвечает за мыслительные процессы. ( воспитатель показывает детям картинку) А что растет на голове? ( волосы) . Погладьте их, какие они? ( гладкие, шелковистые) . А какого цвета бывают волосы? ( белые, черные, рыжие, как у нашей Василисы) . У девочек волосы чаще бывают длинные, а у мальчиков…. ( короткие) . Ой, что за чудесное Поле расчудесное. Выросли на нем и рот, и нос. Брови и глаза. Что это за поле? Что за чудеса? Правильно лицо. Погладьте своё лицо. Какое оно на ощупь? ( мягкое, теплое, гладкое, ) . А что есть на лице? Дети: ( перечисляют) Воспитатель: Посмотрите друг на друга и пальчиком погладьте брови друг другу. Брови несут защитную реакцию. Они защищают глаза от пыли и стекающую со лба жидкость( чаще всего это капли пота) Оля смотрит на кота. На картинке- сказки. А для этого нужны, Нашей Оле…( глазки) Посмотрите и скажите какого цвета ваши глаза? ( голубые, зеленые, коричневые) . Да Катя у нас кареглазая, Лера голубоглазая, Поля зеленоглазая, а Никита сероглазый) . А кто знает, для чего нам нужны глаза? ( ответы) . Нужны, чтобы смотреть книги, мультфильмы, замечать цвета предметов, их размер, форму, узнавать далеко или близко предмет. Из глаз могут бежать слезы, если грустно или больно. Положите зеркала и мы с вами поиграем глазками. Гимнастика для глаз «ЖУК». В группу к нам жук влетел. Зажужжал и запел ж- ж- ж. ( грозим пальчиком) Вот он вправо полетел Каждый вправо посмотрел. ( указываем рукой направление) Вот он влево полетел. Каждый влево посмотрел. ( проследить взглядом направление) Жук на нос хочет сесть. ( показываем на нос) Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился. ( смотрим вниз и приседаем) . Как мы весело поиграли с глазками. Ну, вот ещё одна для вас загадка: Саша так в лесу замерз Чуть не отморозил…. ( нос) . Правильно, это нос. Посмотрите в зеркало на свои носики. Какие они? ( маленькие, как пуговки) . Для чего нам нужен нос? Дети: ( дышать) Воспитатель Давайте проверим. Закроем нос и рот руками и посидим так минутку. Что случилось? ( ответы) Да так нам трудно дышать, хочется сделать вдох. Нос нам помогает дышать. А для чего ещё нам нужен нос? Не догадались? Сейчас все закройте глазки( подношу бутылочку) . Чем пахнет? ( конфетками) . ( Подношу бутылочку с запахом лекарства) . А теперь вам нравится чем пахнет? ( нет) Наверно оно горькое и не вкусное. Какой у нас хороший нос он предупреждает о приятном и об опасности. Послушайте следующую загадку: Сказку расскажет, Семечки грызет Песни поёт Что это? Правильно рот. А кто ему помогает сказки рассказывать( язычок) . Я предлагаю вам поиграть с язычком. Давайте возьмем зеркала. Артикуляционная гимнастика Жил- был на свете язычок. Жил он в своем домике. А домик это ротик, Откройте свои домики. Покажите, Как открываются двери у вашего домика. Проснулся язычок, Выглянул из домика. Покажите, как выглянул. Посмотрел нет никого. Сел у окошечка. Стало ему скучно. Выбежал на улицу искать ребят. Посмотрел направо Посмотрел налево- Нет ребят. Оббежал кругом( вокруг губ) . Увидел ребят и защелкал от радости. Наигрался, пришел домой. Закрыл двери лег спать. Положите зеркало. А для чего нам нужен рот, язычок? ( ответы) . Помогает говорить слова, помогает узнать по вкусу сладкое или горькое, а так же помогает пережевывать пищу. Покажите где у вас подбородок. Где он находится? ( внизу) Лиза, где? ( 2- 3 ответа) А теперь скажите мне Что у вас на голове. По бокам растет. Нам прослушать не дает? Уши. А для чего нам уши? Что умеют они делать? ( ответы) . Слушать музыку, пение птиц, гудок поезда и ласковые слова мамы. Вот какие у нас помощники. Давайте сделаем им массаж. Встаем все в круг. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. Ловко с ними мы играли Вот так хлопали ушами И сейчас все тянем вниз Ушко ты не отвались Ушко, кажется, замерзло Отогреть его так можно. 1. 2! 1. 2! Вот и кончилась игра! Садитесь на свои места. Молодцы ребята! Правильно все отвечали. О личике своем вы все узнали. Давайте ещё раз посмотрим в волшебное зеркало и поиграем. Покажите, как вы просыпаетесь утром и улыбаетесь маме. А теперь покажите как вы обиделись, когда у вас отобрали игрушку. Покажите, как вы сердитесь. Ну, а теперь покажите как вы радуетесь когда вам мама купила много конфет. Ой, какие симпатяшки. Что за чудные мордашки. А теперь послушные ребятки. Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Какие мы внутри» Цели: Познакомить детей с основными органами человеческого организма( мозг, сердце, легкие, желудок) , их названиями, расположением и функциями. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания( в ходе простых экспериментов) . Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Ход занятия: - Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги. Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. Перед вами рисунок- схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить. Мозг- Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу. Дидактическое упражнение «Выполни приказ» Дети выполняют действия по командам. - Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится? - Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все- таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. Сердце- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца. - Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки? Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь. Эксперимент Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. Легкие У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Эксперимент Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Эксперимент Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков. - Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко» Дети по команде воспитателя выполняют упражнение. Желудок- Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища» Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания. Самомассаж «Помоги себе сам»- На теле человека есть много- много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж. Гномик в пальчиках живет, ( сгибают разгибают пальцы рук) Он здоровье нам несет. Раз, два, три, четыре, пять, ( фалангами напыли трут точки у крыльев носа) Начал гномик наш играть, Кулачком у носа кружочки рисовать, А потом поднялся выше( легкое поглаживание гайморовых пазух носа) И скатился сверху вниз. Гном в окошко посмотрел, ( массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг) Засмеялся, улетел. Гном нашел у глаза точку, ( массаж точек у переносицы) Вправо, влево покрутил, На другую надавил, ( массаж точек у крыльев носа) А потом спустился ниже- ( массаж точек над верхней губой) Прямо к ротику поближе, За ушами прятался, ( массаж точек ушной раковины) Смеялся надо мной И хотел играть со мной. Раз, два, три, четыре, пять, ( массаж лобного отдела и надбровных дуг) Я решил его поймать. Гнома я в бровях ловил, А он по кругу все ходил, Вот гномик наш и умолк( массаж кончика носа) И пустился наутек. Мы возьмем его в ладошки, ( расслабление кистей рук) Помашем ручками немножко. Подведение итога занятия. Конспект развлечения по валеологии для детей 6- 7 лет «Путешествие в город Здоровячков » Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно- образовательном процессе. Задачи: Закрепить знания детей о влиянии на укрепления здоровья двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, соблюдения личной гигиены. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе. Ход занятия. Коммуникативная игра «Здравствуй! »( в кругу) . Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я! Воспитатель: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей. - А где прячется здоровье? Вы знаете? А для того, чтобы это выяснить, мы с вами отправимся в путешествие по тропинке здоровья и посмотрим. Куда она приведет. Звучит негромко музыка. Дети идут по дорожке и выполняют упражнения соответствующие тексту. Отправляемся вперед, Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Обычная ходьба. Мостик в стороны качался А под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдем, На тот берег попадем. Ходьба на носках. Друг за другом мы идем Перейдем преграду в миг- И по кочкам прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах- Дети, вот мы и оказались на весенней солнечной полянке. Я открою вам секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого есть много лучей. Эти лучи живут в каждой клеточке вашего организма. На поляне появляется Солнце. - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите, сколько у меня теплых, ласковых лучей. Они помогут вам в путешествии. Вот вам первый лучик. Как вы думаете, что он означает? На луче изображен атлет. Ответы детей. - Правильно, этот луч означает силу. Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? А где находится ваша сила? ( в мышцах) . - Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие крепкие у вас мышцы, сильные мышцы. Как вы этого добились? Ответы детей. - Ребята, а теперь вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается! Комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение. Солнце: чтобы узнать, что обозначает мой второй лучик, давайте проведем опыт. Воспитатель: попробуйте глубоко вздохнуть, а теперь закройте ладошкой рот и нос. ( Дети выполняют) . - Что вы почувствовали? Почему вы долго не смогли находиться без воздуха? Ответы детей. - Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась- пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем! Вы знаете, что дыхание может быть лечебным. Давайте выполним упражнение   «Очищающее дыхание». Включается музыка. ( Музыкотерапия) - Сядьте выпрямившись, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели вверх. Когда вы вдохнете, представьте себе, что вы вдыхаете голубое небо( показывает голубое облако: цветотерапия) , а выдыхаете белый дымок. Вдох- пауза, выдох- пауза. Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, поднимается настроение Солнце: вот вам еще один мой лучик. Он покажет вам путь к необычному дереву( На дереве висят предметы личной гигиены) . Воспитатель: дети, какое необычное дерево, вы когда- нибудь видели такие деревья? А для чего нужны эти предметы? Ответы детей. А вы знаете правила личной гигиены? Расскажите нам о них. Воспитатель спрашивает о назначении и правилах пользования тем или иным предметом, дети отвечают. Дидактическая игра: «Быстро разложи». Солнце: ребята. а что еще нужно для того, чтобы вы росли крепкими. здоровыми, чтобы у вас никогда не болели зубы, хорошо видели глаза? Ответы детей. - Почему фрукты и овощи полезны для вашего здоровья? ( в них много витаминов) Солнце: давайте доберёмся до витаминной полянки. ( Дети идут под музыку за солнцем) . Воспитатель: посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся, опять спрятались. Ребята, вы видите их? Дети: нет. - Дети, они спрятались в этой песочнице. Давайте мы с вами отыщем их в песке и на ощупь угадаем, что это за овощ или фрукт Игра на развитие сенсорных и кинестетических ощущений «Найди и назови». Выходят дети в костюмах овощей и фруктов. - Мы рады знакомству с вами. Вам понравилось? Мы хотим вам пожелать, чтобы вы росли всегда здоровыми, веселыми, умными и красивыми. А ещё гостям мы желаем( все вместе) : Не болейте, не старейте, Молодейте, хорошейте! Фрукты и овощи: - Пусть солнечное тепло радует вас! Спасибо за внимание! Дети: До- сви- да- ни- я! Конспек т занятия в подготовительной группе «Зачем нам нос? » Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; Задачи: дать детям первичные представления об органах дыхания; отметить их важное значение для человека; расширять кругозор детей, их словарный запас; познакомить ребят с новым комплексом дыхательной гимнастики и корригирующей гимнастикой с массажем носа для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких; подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними; Методические приемы: Наглядные – рассматривание иллюстраций; показ упражнений. Словесные – рассказ воспитателя о строении носоглотки, вопросы, физические упражнения; ; дидактические «Узнай по запаху»; Практические – подвижные игры и физические упражнения;   Словарная работа: Носоглотка, обоняние. Материалы и оборудование: Иллюстрация строения носа; карточки- рисунки с правилами ухода за носом; атрибуты для корригирующей гимнастики. Ход занятия: Дети стоят вокруг мольберта. Воспитатель показывает петрушку- игрушку. Петрушка: - Привет, детишки! Вот и я! Меня вы рады видеть? Дети: - Да! Петрушка: - Про нос мой дети расскажу, его везде всегда сую! Как с носом лучше обращаться, я вас ребята научу! Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять, Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри! А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит! Мы же в нос к нему не лезем пусть и он не пристаёт! ( Г. Остер) Воспитатель: - Петрушка! С таким отношением к своему носу, можно остаться и без него! Петрушка: - А я его и не жалею! В носу ковыряюсь, рукавом его вытираю, дерусь и получаю по носу, вот от этого он у меня всегда красный и распухший и простуженный. Да с этим носом одна возня! Зачем его придумали? Дети: - Нос очень важный орган дыхания! Петрушка: - Вот ещё! Дышать можно ртом! Воспитатель: - А вот и не так! Нос у тебя и заболел, а ведь он нам важен как и другие органы. И дышать надо носом, а не ртом. Кто знает, почему? А хотите я расскажу? ( Дети рассматривают на мольберте таблицу «Строение носа») . Воспитатель: - Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами их можете увидеть, если рассмотреть нос в зеркало. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки которого покрыты липкой жидкостью- слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в лёгкие он попадает уже тёплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много мы чихаем и наш нос очищается. В самом носу есть десять миллионов специальных луковиц и от них как провода тянуться десять миллионов нервов, которые передают в наш мозг специальный сигнал о каждом запахе. Вот так, Петрушка, твой нос и заболел, поэтому он у тебя красный, распухший и простуженный. А хочешь, мы с ребятами полечим твой нос и покажем лечебную гимнастику. ( Корригирующая ходьба с массажем носа) Раз, два, три, четыре, пять ходьба по ребристой доске Вышел носик наш гулять Нос не хочет простужаться ходьба по шишкам И не хочет он чихать Значит надо нам ребята ходьба по пробковой дорожке Упражненья выполнять дети легко тянут себя за нос От крылечка до калитки трут указательные пальцы Три часа ползут улитки идут по ребристой доске Три часа ползли подружки массируют нос сверху вниз и наоборот На себе таща избушки ходьба по шишкам Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Петрушки правила ухода за носом! ( Ответы детей с показом карточек- картинок «Правила») - Не засовывать в нос посторонние предметы( пуговицы, мелкие игрушки) . - Дышать носом, а не ртом в холодную погоду- Когда чихаешь, прикрываться платком. - Одеваться по погоде. - Держать ноги в тепле и в сухости. - Не сморкаться сильно и не втягивать в себя, иначе заболят уши. - Пользоваться носовым платком. - Заниматься спортом Петрушка: - Спасибо, ребята, научили! А я знаю одну зарядку, хотите вас научу! Физминутка. Головой кивает слон Он ребятам шлёт поклон наклоны головы влево – вправо Аист делает зарядку То вприпрыжку, то вприсядку приседание с хлопками над головой Пеликан ныряет ловко Вот что значит тренировка наклоны вперёд, руки за спиной Утки плавали в канале В результате три медали наклоны в стороны Юный заяц встал на лыжи Вот он финиш – ближе, ближе прыжки Воспитатель: - Хорошую, ты нам Петрушка зарядку показал, а теперь в нашу игру давай поиграем. Называется она «Чей нос? » На большом листе бумаги нарисован лес и в нём гуляют разные звери и герои сказок. Рядом в тарелочке лежат разные носы, тех кто нарисован. Возьмите каждый по носу, найдите кому он принадлежит и приклейте его. А Петрушка будет проверять, как вы справились с заданием. ( Пеликан, Слон, Утконос, Собака, Комар, Буратино, Баба Яга, Карлик Нос) . Воспитатель: - А вот ещё одна игра « Узнай по запаху». В непрозрачных пластиковых стаканчиках, накрытых марлей, лежат: жевательная резинка, долька апельсина, пихтовое масло, чеснок, укроп, ванилин, туалетная вода. Воспитатель предлагает детям, что находится внутри. Для этого надо сделать глубокий вдох и дать ответ. Петрушка: - А я тоже знаю забавную игру, мало кто с ней справлялся. Называется она «Найди нос». Закройте глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до своего носа то левой, то правой рукой. ( Дети пробуют выполнить задание) . Воспитатель: - Спасибо, Петрушка, ты нас играть научил в свои игры, а мы тебя! И давай, в конце мы тебе ещё покажем дыхательную гимнастику. Она поможет тебе быть здоровым и не простужаться. Носик принюхался пахнет морским воздухом Вдыхают носом, выдыхают через нос Руки на груди И увидели мы море, красивое, большое То же ……. руки в стороны Воздух мы морской вдыхаем То же ……. руки на плечах Дышим носом, а не ртом Вдыхают носом, выдыхают через рот Плечи не поднимаем, животом помогаем. Руки на животе. Воспитатель: - Нос не должен быть простужен, Нос здоровый всем нам нужен, Чтобы сон когда придет Тихо спать, закрывши рот! Пальцем в нос не залезать, День на солнце не сидеть, Носик может обгореть! А зимой в большой мороз Не высовывать свой нос! Петрушка: - Спасибо, ребята! Я сегодня многое узнал! Я буду соблюдать все правила ухода за носом, делать оздоровительную гимнастику и всем, всем об этом расскажу! До свидания, ребята! Конспект театрализованного представления «Ох и Ах». по теме: Что нужно человеку, чтобы не заболеть. Цель: Формировать представления о здоровье и факторах его формирующих; о здоровом образе жизни и его составляющих; о взаимосвязи здоровья и здорового образа жизни. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Учить, самостоятельно выполнять. Материал: Декорация 2- х домиков, в одном чистота в другом грязь. 2 кроватки- одна «Оха», другая « Аха », нарисованные краны. Действующие лица: «Ах» «Ох» мальчики старших групп. Доктор – младший воспитатель. Воспитатель и сами дети. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в один сказочный дворик, в этом дворике стоят два домика. А в этих домиках живут два обыкновенных мальчика похожие на нас с вами, только имена у них немного странноватые одного из них зовут «Ах»( показывает в сторону « Аха » и его домика) , а другого «Ох»( показывает в другую сторону, где стоит домик «Оха») . В это время «Ох» и «Ах» просыпаются, потягиваются. Ах: - Какой прекрасный день! Ох: - Ох, ну и хмурый сегодня день! ( и опять ложится спать) В оспитатель: - ( шепчет детям) – По- моему они просыпаются! Давайте понаблюдаем за ними? А в конце представления вы мне ответите на вопрос: почему одного зовут «Ах». А другого «Ох». Зал замер, заиграла музыка, освещен домик « Аха ». - «Ах» поет песню: Ах, сегодня утром встал Сделал я зарядку. Ах, водою умывал Уши, нос, глаза и шею. Никогда я не болею, Завтрак легкий у меня. Ах, на работу мне пора. ( имитирует все движения уходит за кулисы) свет переходит на сторону «Оха». «Ох» поет песню: Ох, опять не погода Дома холодно опять. ( ежится под одеялом) Ох, вода в кране холодна Ох сойдет и так. ( трогает кран, смотрит в зеркало с пылью) Идет к столу: Съем я парочку конфет, и на завтрак и на обед. ( ест конфеты) Смотрит как будто в окно: Вот уж день к концу подходит, спать пора, солнце заходит. ( ложится опять по д одеяло) Ах появляется из- за кулис. - Ах, сегодня день прекрасный, только «Оха» не видать. Мой сосед наверно болен попроведать мне его. ( Отправляется к «Оху». Стучится в дверь) . Ох: - Ох, ну кто там еще? Ах: – Это я твой друг «Ах». Ох: – Входи! «Ах» входит видит везде беспорядок пожимает плечами, видит « Оха » лежащего на кровати. ) Ах: - Ах, что здесь происходит? ( чихает от пыли) Дети: - У не него грязные окна и паутина везде и еще грязные полы и двери. Ах: - Ах, вот в чем тут дело. Ну, это не проблема. Тряпка мыло и вода и везде будет чистота. ( начинает убирать дом, «Ох» с любопытством наблюдает за « Ахом » из- под одеяла) Ах: - ( закончив) – Ах, какая чистота. «Чистота- залог здоровья! » Ну и притомился же я вот водички- бы попить. ( смотрит, а у Оха на столе стоит только пепси) . Ах: - А где у тебя вода? Ох: - Вот перед тобой( показывает на пепси) Ах: - Ты что пьешь это вместо воды? Ох: - Да, а что? Ах: - Ты знаешь, что пепси не удаляет жажду, а наоборот. И это не натуральный продукт. Ох: - А какие натуральные? Ах: - Те которые нам дает природа. Вот например сок апельсиновый – делается из апельсин, а апельсины где растут на дереве, а дерево это природа. А вот например яблочный сок из чего сделан? Ох: - Из яблок. Ах: - Правильно, а яблоки где растут? Ох: - На дереве. Ах: - Правильно! А пепси твое, где растет? Ох: - ( вздыхает) – Я не знаю! Ах: - А я знаю, оно сделано из искусственных красителей, которые добавляют в воду, и насыщают кислородом. Понятно? Ох: - Понятно! Ах: - ( замечает) Почему ты такой грустный, ты что болен? ( подходит к Оху трогает его лоб) Ах: - Да у тебя температура, тебе нужен доктор. Ох: ( вздыхает) Ах: ( вызывает доктора по телефону) Приходит доктор. Д: - Что случилось? Кто больной? Ах: ( показывает на Оха) Вот он наш больной. Д: ( осматривает больного) Расскажите мне больной, где вы простудились? Вы по луже босиком ходили? Или не мытые овощи ели? Ох: - Нет. Я болею каждый день, все мне делать очень лень. Д: - Да…! Вам дружок нужно лечиться, закаляться, не лениться. Я пишу для вас рецепт: Умываться на рассвете прохладной водой. делать зарядку при хорошо проветренном помещении. Есть легкий завтрак. Делать влажную уборку помещения ежедневно. Варить сытный обед из овощей. соблюдать дневной сон. гулять на свежем воздухе. заниматься спортом. ложиться спать в одно и тоже время. И тогда ни какая болезнь вас не одолеет. Ах: - Спасибо доктор! Д: - Пожалуйста( уходит) Ах: - Ну, вот и мне пора, вставай с кровати и делай все как прописал врач. ( уходит) . Ох: ( Встает с кровати, подходит к крану с водой: ) Ох, умоюсь я водой Буду закаляться Легкий завтрак по утрам Спортом заниматься И ленивый сладкий сон, Пусть уходит вон. Ох: - Мне кажется, стало легче. Пойду я к Аху, скажу спасибо, и позову его играть в футбол. ( уходит за кулисы) В: - Ну вот ребята, мы посмотрели, как живут эти мальчики со странными именами Ах и Ох. Вопросы: Почему их так зовут? Какой рецепт выписал Оху доктор? Кто вам больше понравился? Почему? А вы соблюдаете режим дня? Каким спортом вы занимаетесь?

Оставить комментарий: