Развлечение "Палитра зимы" (совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя)
Документы для скачивания
Сценарий развлечения «Палитра зимы». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие») ; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие». Цел ь: систематизация знания детей о зиме с использованием средств музыкального и изо бразительного искусства; создание целостн ого образ а русской зимы путем активизации двигательных, слуховых, моторных, речевых анализаторов. З адачи: ф ормировать музыкальное восприятие, слуховое внимание, умение импровизировать на занятии; развивать двигательные навыки детей; п обуждать детей изображать доступными ему средствами выразительности с вои впечатления, развивать речь; в оспитывать музыкальный вкус на примере классических произведений. Материалы: мультимедийная презентация; картины И. Шишкин «Зима», С. Жуковский «Первый снег»; записи А. Вивальди «Зима», «Метель в лесу», П. Чайковский «Январь»; рисунки детей на тему «Зима». Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: р ебята, сегодня у нас будет необычная встреча. Сегодня мы с вами поведем разговор о красавице зиме. Давайте вспомним, какие признаки зимы мы знаем? ( на улице мороз, день короче – ночь длиннее, животные меняют окрас или уходят в зимнюю спячку, много снега) Муз. рук. : в ы верно назвали признаки зимы, а теперь давайте пройдем по сугробам, высоко поднимая колени. Прислушайтесь к темпу музыки и меняйте шаг в соответствии со сменой музыки. ( Ходьба по залу в соответствии смены темпа и ритма музыки) Воспитатель: А теперь, ребята, проходите и садитесь на стульчики. ( д ети садятся) Давайте, ребята, продолжим наш разговор о зиме. Слайд № 1( изображение зимней картинки) Наша природа красива во все времена года, но особое очарование, сказочность, таинственность приносит нам белоснежная зима. Какая бывает зима? Когда она такая? ( ответы) ( Муз. р ук. и педагог задают наводящие вопросы, если дети испытывают затруднения) Слайд № 2( изображение детей на санках, лыжах, коньках) Муз. р ук: Как хорошо зимой в безветренную погоду пробежаться по снежку, покататься с горки на санках, лыжах, сходить на каток с друзьями… Слайд № 3( зимний пейзаж) Посмотрите, ребята, как красиво зимой в лесу. . Вот бы туда попасть … О й, совсем забыла! У меня же есть « волшебный снежок», который поможет нам попасть в зимний лес. Только нужно пропеть песенку, передавая снежок по кругу из рук в руки, и не уронить его. Исполняется вокальное упражнение «Снежок» Муз. р ук: Да, по- разному зима поет свои песни: то морозную и звонкую; то разгульную и метельную; то тоскливую и печальную. Воспитатель: Поэты, художники, композиторы, каждый по своему чувствует зиму, ее настроение и рассказывает нам о зиме. Поэты – в словах, композиторы – в музыке, художники – в красках. Сейчас мы увидим картины известных художников, и это будут зимние пейзажи. ( показываю картины художников «Зима» Шишкина и «Свежий снег» Жуковского) . Муз. р ук: Красивые пейзажи? Не всегда зима такая тихая и хрустальная, как на этих картинах. Иногда бывают дни, когда дует сильный ветер, он поднимает с земли снег до небес. Слайд № 4( картина С. Жуковского «Вьюга») Воспитатель: Как люди называют зимний ветер? ( вьюга, метель, буран, буря, пурга, поземка( Звучит музыка А. Вивальди «Зима») Да, вы, я смотрю, замерзли немножко. Сейчас мы с вами согреемся: зимой на воздухе нужно активно двигаться, чтобы не замерзнуть и не простудиться. Давайте под эту музыку поиграем: представим, что мальчики деревья в лесу, а девочки изобразят вьюгу, метель или поземку. Под музыку А. Вивальди выполняется импровизация «Метель в лесу» Воспитатель: Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Заглянула Зима в лес. Нарядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца. Их Зима тоже в белые шубки одела… Перед вами пейзаж И. Шишкина «Зима»( Звучит музыка П. Чайковского «Январь» из альбома «Времена года») Художник увидел эту картину и захотел нарисовать ее, почему? Что так удивило, порадовало его? ( красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега; заснувший лес под снежным одеялом; все покрыто сияющим снегом) Холодно, морозно в этом лесу. Кажется, что даже воздух застыл. А какая стоит тишина! Чувствуете? Ничто не шелохнется… Муз. р ук: «Тишина! – шепнула белая поляна. Тишина! – вздохнула, вея снегом, ель За стволами зыбь молочного тумана Окаймила пухлую постель». А музыка вам понравилась? Эту музыку сочинил русский композитор П. И. Чайковский. Подходит она зимним пейзажам? Далее следует беседа по наводящим вопросам: 1. Какая по темпу звучания музыка? 2. Сила звучания музыки. 3. Характер звучания музыки и интонации. 4. Какие чувства вызывает музыка? 5. Какие инструменты передают настроение в музыке? Воспитатель: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело Точно пеленою Все его одело. ( Суриков) Муз. р ук: Ребята, мороз крепчает, становится холодно. Пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом все тот же волшебный снежок. Только мы изменим последнюю фразу песенки, вместо слов «по лесной скачи дорожке, за тобою – наши ножки», споем «в детский садик по дорожке, за тобою – наши ножки». Исполняется вокальное упражнение «Снежок» ( 2- й вариант) Воспитатель: Ребята, мы хорошо погуляли в лесу, пришли веселые да румяные. Хотите поиграть? Предлага ю взять колокольчики. Давайте представим, что это сосульки, подуем на них. Дыхательная гимнастика «Подуй на сосульку» Игра на колокольчиках под песню «Кап, кап, звенят сосульки весело» Муз. р ук. Спасибо. Давайте соберем наши сосульки. Дети складывают колокольчики. Ребята, зима будет р адовать нас своим волшебным убранством, забавлять зимними играми. Проводится «Волшебная игра» Под музыку дети танцуют, стараясь выразить в движениях её характер. Педагог дотрагивается поочередно до детей, те замирают в красивых позах. Палочка передается одному из детей, изобразившему самую красивую фигуру который, в свою очередь, дотрагивается палочкой до остальных детей, как бы расколдовывая их, те начинают двигаться. Игра продолжается до окончания музыки. Педагог предлагает посмотреть рисунки, которые дети нарисовали заранее. Муз. р ук. В своих рисунках вы отобразили ту музыку, которую мы с вами слушали на прошлых занятиях. И у нас получилась целая картинная галерея. Давайте посмотрим. Вопитатель: Как называется такой рисунок? Правильно, пейзаж. Сегодня я хочу предложить вам нарисовать зимний пей заж всем вместе. А рисовать мы будем наш пейзаж волшебным снегом. Коллективная работа( звучит музыка Б. Дварионаса «Лес в снегу») Педагог подводит детей к полотну картины и предлагает детям взять по горстке снега и засыпать полотно. Заранее на полотне клеем рисуется контур зимних деревьев в сугробах. Затем полотно поднимается вертикально, не приклеенные частицы отпадают, перед детьми оказывается красивая картина с зимним пейзажем. Картина остается висеть в зале. Муз. р ук: Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, что интересного мы с вами делали? Что больше всего понравилось? ( ответы детей) . Наша русская зима несет нам много- много сюрпризов, красот и радости. Дети под музыку выходят из зала.