Перспективный план по ПДД
Документы для скачивания
Воспитатель Григоренко Ирина Юрьевна ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема, цели, задачи. Работа с детьми, работа с родителями. Июль Тема: « А если светофора нет? » Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. С детьми: 1. Чтение сти хотворения С. Михалкова «Шагая осто рожно» 2. Беседа о различных видах переходов через дорогу. С родителями: 1. Консультация для родителей: «Родители, будьте осмотрительнее» Август Тема: « ПДД » Задачи: Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пе шеходную разметку «зебра». Работа с детьми: 1. Рисование палочками на песке дорожных знаков. 2. Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге. 3. Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе» 4. П/ и «Стоп» С родителями: 1. Консультация для родителей «Профилактика дорожно- транспортного травматизма у дошкольников». Сентябрь Тема: «Знако мство с улицей» Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может бы ть односторонним и двусторонним. Работа с детьми. 1. Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге. 2. Предложить детям построить из строительного материала улицу( дорогу, дома) и обыграть её. 3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. 4. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». 5. Беседы с рассматриванием иллюстраций С родителями: 1. Рекомендовать родителям погулять по улицам города. 2. Консультация для родителей: «Обучение детей правилам дорожного движения » Октябрь Тема: «Светофор и его сигналы» Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу С детьми: 1. Чтение стихотворений и рассказов о светофо ре 2. Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге. 3. Рисование светофора 4. Сюжетно- ролевая игра «Автобус». С родителями: 1. Папка – передвижка «Светоотражающие элементы на детской одежде». 2. Консультация для родителей: «Безопасное кресло» Ноябрь Тема: «Какие бывают машины» Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», и т. д. ; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и тролле йбус работают от электричества. С детьми: 1. Сравнительные наблюдения за груз овым и пассажирским транспортом. 2. Р ассматривание книжек с маш инами специального назначения. 3. З а гадки о разных видах транспорта. 4. Р ассматривание картинок горо дского общественного транспорта. 5. Р аскрашивание тр афаретов различного транспорта С родителями: 1. Консультация: «Безопасность детей на улице». 2. Выставка детского рисунка «Береги себя, малыш! » Декабрь Тема: «О чем говорят дорожные знаки» Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать на картинках, дороге. С детьми: 1. Рас сматривание знаков на картинках. 2. Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге. 3. игра «Собери знак» 4. П/ и «Сигналы светофора». С родителями: 1. Консультация: « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? ». 2. Папка – передвижка «По дороге в детский сад». Январь Тема: «Улица полна неожиданностей» Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге С детьми: 1. Чтение сказки «Приключение колобка»- разбор каждой ситуации. 2. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице». 3. Раскрашивание машин в ИЗО уголке( раскраски, трафареты) . 4. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. С родителями: 1. Консультация «Ребенок на у лице: жизнь на детской площадке ». 2. Папка – передвижка «Правила поведения на дороге зимой». Февраль Тема: «Повед ение в общественном транспорте» Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать в нимание, усидчивость, терпение. С детьми: 1. Чтение «Уроки вежливости» 2. Б еседы о правилах пове дения в общественном транспорте. 3. Аппликация “Светофор”. 4. Беседы о п равила х поведения на дороге зимой. 5. Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге. С родителями: 1. Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости». 2. Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения». Март Тема: «Знай и выпо лняй правила уличного движения» Задачи: Закреплять знания правил уличного движения С детьми: 1. Дидактические и гры «Разрешается, запрещается» 2. Раскрашивание машин в ИЗО уголке( раскраски, трафареты) . 3. Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге. С родителями: 1. Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребёнок на улицах города». 2. Консультация «Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! » Апрель Тема: «Игры во дворе» Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть. С детьми: 1. Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге. 2. П/ и «К своим знакам» 3. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица». 4. Оформление стенда «Школа пешеходных наук» С родителями: 1. Консультация «Причины детского дорожно- транспортного травматизма» Май Тема: «Незнайка в гостях у детей» Задачи: Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. С детьми: 1. Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей. 2. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход! » 3. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта. С родителями: 1. Папка- передвижка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» 2. Консультация «Приемы обучения юного пешехода» Июнь Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать» Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Выявить имеющиеся у детей све дения о светофоре. С детьми: 1. Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы? ». 2. Бе седа о подземном, наземном перехо дах, как правильно переходить улицу. 3. Игра «Светофор» 4. Рисование «Машины спешат на помощь» 5. Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины- чемпионы» С родителями: 1. Папка- передвижка «Дорога. Ребёнок. Безопасность» 2. Консультация « Безопасность детей в летний период»
Воспитатель Григоренко Ирина Юрьевна ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема, цели, задачи. Работа с детьми, работа с родителями. Июль Тема: « А если светофора нет? » Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. С детьми: 1. Чтение сти хотворения С. Михалкова «Шагая осто рожно» 2. Беседа о различных видах переходов через дорогу. С родителями: 1. Консультация для родителей: «Родители, будьте осмотрительнее» Август Тема: « ПДД » Задачи: Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пе шеходную разметку «зебра». Работа с детьми: 1. Рисование палочками на песке дорожных знаков. 2. Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге. 3. Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе» 4. П/ и «Стоп» С родителями: 1. Консультация для родителей «Профилактика дорожно- транспортного травматизма у дошкольников». Сентябрь Тема: «Знако мство с улицей» Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может бы ть односторонним и двусторонним. Работа с детьми. 1. Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге. 2. Предложить детям построить из строительного материала улицу( дорогу, дома) и обыграть её. 3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. 4. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». 5. Беседы с рассматриванием иллюстраций С родителями: 1. Рекомендовать родителям погулять по улицам города. 2. Консультация для родителей: «Обучение детей правилам дорожного движения » Октябрь Тема: «Светофор и его сигналы» Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу С детьми: 1. Чтение стихотворений и рассказов о светофо ре 2. Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге. 3. Рисование светофора 4. Сюжетно- ролевая игра «Автобус». С родителями: 1. Папка – передвижка «Светоотражающие элементы на детской одежде». 2. Консультация для родителей: «Безопасное кресло» Ноябрь Тема: «Какие бывают машины» Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», и т. д. ; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и тролле йбус работают от электричества. С детьми: 1. Сравнительные наблюдения за груз овым и пассажирским транспортом. 2. Р ассматривание книжек с маш инами специального назначения. 3. З а гадки о разных видах транспорта. 4. Р ассматривание картинок горо дского общественного транспорта. 5. Р аскрашивание тр афаретов различного транспорта С родителями: 1. Консультация: «Безопасность детей на улице». 2. Выставка детского рисунка «Береги себя, малыш! » Декабрь Тема: «О чем говорят дорожные знаки» Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать на картинках, дороге. С детьми: 1. Рас сматривание знаков на картинках. 2. Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге. 3. игра «Собери знак» 4. П/ и «Сигналы светофора». С родителями: 1. Консультация: « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? ». 2. Папка – передвижка «По дороге в детский сад». Январь Тема: «Улица полна неожиданностей» Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге С детьми: 1. Чтение сказки «Приключение колобка»- разбор каждой ситуации. 2. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице». 3. Раскрашивание машин в ИЗО уголке( раскраски, трафареты) . 4. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. С родителями: 1. Консультация «Ребенок на у лице: жизнь на детской площадке ». 2. Папка – передвижка «Правила поведения на дороге зимой». Февраль Тема: «Повед ение в общественном транспорте» Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать в нимание, усидчивость, терпение. С детьми: 1. Чтение «Уроки вежливости» 2. Б еседы о правилах пове дения в общественном транспорте. 3. Аппликация “Светофор”. 4. Беседы о п равила х поведения на дороге зимой. 5. Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге. С родителями: 1. Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости». 2. Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения». Март Тема: «Знай и выпо лняй правила уличного движения» Задачи: Закреплять знания правил уличного движения С детьми: 1. Дидактические и гры «Разрешается, запрещается» 2. Раскрашивание машин в ИЗО уголке( раскраски, трафареты) . 3. Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге. С родителями: 1. Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребёнок на улицах города». 2. Консультация «Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! » Апрель Тема: «Игры во дворе» Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть. С детьми: 1. Просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге. 2. П/ и «К своим знакам» 3. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица». 4. Оформление стенда «Школа пешеходных наук» С родителями: 1. Консультация «Причины детского дорожно- транспортного травматизма» Май Тема: «Незнайка в гостях у детей» Задачи: Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. С детьми: 1. Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей. 2. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход! » 3. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта. С родителями: 1. Папка- передвижка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» 2. Консультация «Приемы обучения юного пешехода» Июнь Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать» Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Выявить имеющиеся у детей све дения о светофоре. С детьми: 1. Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы? ». 2. Бе седа о подземном, наземном перехо дах, как правильно переходить улицу. 3. Игра «Светофор» 4. Рисование «Машины спешат на помощь» 5. Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины- чемпионы» С родителями: 1. Папка- передвижка «Дорога. Ребёнок. Безопасность» 2. Консультация « Безопасность детей в летний период»