Занятие "Путешествие в музей"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Малахитовая шкатулка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в музей» Подготовила Воспитатель: Хусаинова Диляра Рашитовна Нижневартовск, 2019 Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в музей». ( старший дошкольный возраст с 5 до 7 лет) Цель: вызвать у детей интерес и эмоционально- положительное отношение к Российской Армии через привлечение к диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику. Задачи: 1. закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт, совершенствовать навыки работы с бумагой. 2. воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины- к своим отцам, дедам, старшим братьям. Побуждать сделать им приятное. Способствовать проявлению чувства патриотизма. 4. на доступном материале, в совместной деятельности с педагогом, раскрыть такие понятия: великая держава, армия, военные силы, защитники, граница, виды оружий; 5. формировать мотивацию у старших дошкольников к служению в рядах Российской Армии. Вид занятия: интегрированное Активизировать в речи детей слова: великая морская держава, военные силы( сухопутные, военно- воздушные, военно- морской флот) , бескозырка, шлем, бинокль. Предварительная работа: заучивание стихотворение с детьми. Чтение художественной литературы об ар мии, рассматривание фотоальбомов" Наша Армия" , " Боевая техника" , разучивание стихов и песен, изготовление макета, сбор экспонатов для создания музея боевой славы, беседа с детьми о том, что такое музей боевой славы. Материал: лист бумаги квадратной формы, карандаш, макет моря, на который будут помещаться корабли; мультимедийная установка, компьютер, фотографии с изображением военной техники и различных родов войск; военная одежда, военная техника, подборка слайдов на военную тематику. ХОД: Организационный момент. Дети входят в группу под музыку и становятся полукругом. Воспитатель: Есть день особый в феврале, Отмечен он в календаре 23 число Стало праздничным оно. Воспитатель: Правильно, ребята, это 23 февраля. Вчера вся страна праздновала это событие. Мы с вами много беседовали об этом празднике, рассматривали иллюстрации, учили стихи посвященные Дню защитника отечества. Даша расскажи нам стихотворение. Ребенок: Нашей армии российской День рожденья в феврале Слава ей непобедимой Слава миру на земле! Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что интересного вы заметили во мне ( военная форма) ? Кто носит военную форму ( солдаты, военные) ? А как вы думаете, почему я надела военную форму? ( потому что мы будем говорить об армии и солдатах) Ребята, а где служат солдаты? Ответы детей. ( В армии) Воспитатель: Правильно ребята, в армии. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Во время военных действий люди не всегда обращаются друг к другу по именам, иногда военные люди придумывают особые имена – пароль. Зачем? Ответы детей. Для безопасности Воспитатель: Давайте, и мы с вами так поступим. Я сейчас выберу жетон, и вы будете с этого момента обращаться ко мне. . . Воспитатель берёт жетон, называет себя, просит повторить ее имя- пароль нескольких ребят. Воспитатель: А теперь вы можете выбрать себе необычные имена. Возьмите жетоны, назовите себя. Как тебя теперь зовут? А тебя? . . . По этим имёнам мы будем обращаться друг к другу на занятии. Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам отправится в музей боевой славы. Во всех городах, селах, школах, и в нашем саду есть такой музей. Группа идет в музей. Воспитатель: Посмотрите, здесь много фотографий, военная техника: Самолеты- защищавшие наше небо, Танки- защищавшие нашу землю, Форма, принадл ежащая солдатам различных войск, Ребята, а какие рода войск вы знаете? Ответы детей. Слайды. Воспитатель: Правильно ребята, в армии есть разные войска. У всех солдат свои знаки отличия, свое боевое оружие. Ребята, а как вы думаете, армия нужна государству в мирное время? Ответы детей. Воспитатель: Кто из ваших пап служил в армии? Кем они служили в армии? Ответы детей. Воспитатель: Ксения, прочти нам стихотворение. Ребенок" День защитника Отечества" . Папу поздравляю с праздником мужским. В юности я знаю в армии служил. Значит тоже воин, хоть не командир Праздника достоин, Охранял весь мир! Для меня ты- главный. Мне не дашь пропасть. Я отчизны славной- Маленькая часть Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поговорили про защитников Отечества, какими качествами они должны обладать? Ответы детей Воспитатель: Наши мальчики, тоже будущие защитники Отечества и должны быть в хорошей форме. Для этого мы сейчас с вами проведем разминку «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИИ»( Дети имитируют движения руками) 1. Мчится трактор, Весь в броне, Тащит пушку на себе? ( Танк- танкист) 2. Что за птицы синие В воздухе промчались? Только звуки странные От них в ушах остались? ( Самолет- летчик) 3. Есть такой огромный дом Палубы, каюты в нем. Не попасть туда всем нам, Ведь бежит он по волнам. ( Корабль- моряк) . Воспитатель: Ребята, а какие виды техники представлены у нас в музее? Ответы детей Воспитатель: А военного корабля у нас не хватает. Давайте сделаем такой корабль для нашего «Музея Боевой Славы». Дети садятся за столы. На доске висят пооперационные карты. Воспитатель: Ребята, мы с вами уже умеем читать пооперационные карты, и сейчас будем делать наш корабль, опираясь на них при выполнении работы. Повторяем символику для чтения пооперационных карт. Воспитатель: Ребята, для того чтобы приступить к работе с бумагой, нужно обязательно размять наши пальчики и сделать пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик( прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты- показываем кораблик) Он плывет из далека( Приставляем горизонтальную левую руку к глазам- " смотрим в даль" ) На кораблике четыре очень храбрых моряка. ( Показать четыре пальца) . У них ушки на макушке, ( Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, ( Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки и коты! ( Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем- получаются коготки) Воспитатель: Ребята, приступим. Смотрим на пооперационные карты и выполняем наш кораблик. Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель: Молодцы, ребята! ! ! У нас с вами получились замечательные военные корабли. Д авайте подарим их нашему «Музею Боевой Славы». Дима и Саша расскажите стихотворения! Ребенок: На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной! Ребенок: Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин, День защитников, солдат. В этот день пройдет парад! Мы увидим вертолеты, Пушки, танки, самолеты. Мы пройдем военным шагом П од большим красивым флагом. Прочитаем поздравленье, Сядем к папе на колени. Много в армии мужчин, А такой, как он – один! Подрасту, потом на бой П оведу их за собой! Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в парад, побыть солдатами, пройти строем, как ходят военные на площадях страны в праздничные дни? Если получен положительный ответ, есть желание, соответствующий настрой у детей, им предлагается поиграть. Воспитатель: Командиры, постройте свои отряды! Строятся в колонну по четыре. Маршируют. Под музыку покидают музей. Звучит музыка: Марш Славянки.