Проект по профориентации "Мир профессий"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №9 «Малахитовая шкатулка» «Мир профессий» Проект по ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель: Хусаинова Диляра Рашитовна Г. Нижневартовск Актуальность Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольнико в предпосылок «нового человека» конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывает ся с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориен тация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не усп евает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентац ии таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Ран нее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку т ого, кем он должен стать, по мнению родителей( потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере) , а в том, чтобы познакомить ребенка с различным и видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взр ослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способносте й, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценнос ти труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал вы бор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, че й труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер( общее знакомство с миром профессий) , а также включать совм естное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких- то видах тр удовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем п оддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше раз ных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оце нивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профе ссиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть област ь, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет б азироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профори ентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий». Данная программа разработана с целью обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Задачи: расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства( цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории) ; расширять и систематизировать представления о современных профессиях; расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий; расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека; формировать представление о видах производственного труда( шитьё, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда( медицина, торговля, образование) , о связи результатов деятельности людей различных профессий. Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней( детской) профориентации: у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых, разовьется чувство уважения к людям разных профессий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и р одител и. Материально- техническое обеспечение. Дошкольное учреждение, реализуя программу, обеспечивает материально- технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи: ─ осуществление всех видов деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей; ─ организация участия родителей воспитанников( законных представителей) , педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность; ─ использование в образовательном процессе современных образовательных технологии( в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей) ; ─ обновление содержания основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей( законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей; ─ обеспечение эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей; ─ эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно- коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования. Программой предусмотрено также использование обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно- телекоммуникационной сети Интернет. Реализация проекта I этап( организационный) : разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями. II этап( практический) : реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические с итуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей». III этап( итоговый) : Альбом «Все работы хороши», анализ и обобщение опыта Взаимодействие педагога с семьями дошкольников В данной программе указанные задачи и основополагающие принципы решаются в процессе целенаправленной деятельности: на дополнительных занятиях, различных внеклассных мероприятий, в практической деятельности, в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями: - родительские собрания- открытые занятия- индивидуальные и коллективные консультации- совместные мероприятия- анкетирование- помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Перечень литературных источников Алябьева Е. А. «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5- 7 лет/ Е. А. Алябьева — «ТЦ Сфера», 2014 —( Библиотека воспитателя( Сфера) ; Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3- е. - Ростов н/ Д. : Феникс, 2008. - 251 с. - ( Школа развития) ; Потапова Т. В. «Беседы о профессиях с детьми 4- 7 лет» М. : ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. ( Серия «Вместе с детьми») ; Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду[ Текст] : Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2- 7 лет/ Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред. : Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2- е изд. , испр. и доп. - М. : Мозаика- Синтез, 2006. - 70 с. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013. – 96 с. ; Тематический план месяц тема цели Форма ознакомления с профессиями Материал, оборудование сентябрь «Профессии в детском саду» обогащение знаний и представлений детей о профессиях работников детских учреждений. экскурсия по детскому саду, беседа, презентация «Профессии в детском саду» моделирование сюжетно- ролевой игры « Детский сад». Основные понятия: воспитатель, мед. с естра, прачка, повар, помощник воспитателя, забота, любовь к детям. Мультимедийно е оборудование, презентация. Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, на прачке, на кухне. октябрь «Врач» «Медицинская сестра» обогащение знаний и представлений детей о профессиях врача, медсестры. П ознакомить с обязанностями и трудовыми действиями представителей этих профессий, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами. Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника». Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод. Игра: «Аптека» Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный К абинет » Атрибуты для С южетно- ролевой игры «Аптека» ноябрь «Бухгалтер» формирование представлений о профессиональной деятельности бухгалтера. презентация, подготовленная воспитанником «Моя мама- бухгалтер». Основные понятия: программа 1 С, калькулятор Мультимедийно е оборудование, презентация. Рассматривание книжных иллюстраций, фотографий, плакатов « Делопроизводи тель » формирование представлений о профессиональной деятельности по делопроизводству Основные понятия: трудовая книжка, приказы Мультимедийно е оборудование, презентация. Рассматривание книжных иллюстраций, фотографий, плакатов. декабрь «Повар» формирование представлений о профессиональной деятельности повара экскурсия на кухню. Основные понятия: варит, печет, жарит. Кухонная техника и посуда. Атрибуты для с южетно- ролевой игры «Кухня» «Прачка» Расширение и уточнение знаний о профессии. Задачи: Формировать уважение к людям разных профессий Основные понятия: прачка, прачечная, стиральная машина, центрифуга, утюг, стиральный порошок, сушилка Картинки с изображением стиральных машин, и прачечных. Январь «Дворник» Знакомство с профессиональной деятельностью дворника. беседа, наблюдения. Основные понятия: дворник, метла, грабли, тележка, снегоуборочна я машина Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры. Лопатки, метла, совок, корзина февраль Учитель- логопед формирование представлений о профессиональной деятельности учителялогопеда. беседа, экскурсия Основные понятия: учитель, логопед, кабинет, логопедические занятия, звуки, буквы, слова, предложения, скороговорки, логоритмика, консультация Предметные картинки. март «Инструктор по физической культуре» формирование представлений о профессиональной деятельности инструктора по физической культуре экскурсии, беседы. о сновные понятия: физкультура, выносливый, спортивные игры, бассейн, общеразвивающие упражнения, самокат, жизнерадостный Мультимедийно е оборудование, презентация. апрель" Все профессии нужны, все профессии важны" закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. игровая программа. Музыка Л. Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1) Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский; 2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор; 3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль. май «В мире профессий» формирование уважительного отношения к труду Задачи: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности. Основные понятия: названия профессий, труд. Операционные карты с последовательн остью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование. Приложение №1 Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней» Цель: формировать у детей 6- 7 лет представление о важности и нужности любой профессии взрослых. Задачи: • показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий; • с помощью музыкального материала обобщить и углубить знания детей о профессиях взрослых; • развивать эмоциональный отклик на музыку, в процессе исполнительской деятельности использовать мимику, жесты; • воспитывать уважение к труду взрослых. Ход мероприятия Под музыку Л. Деревягиной «Кем быть? » дети подготовительных групп входят в зал и рассаживаются на специально приготовленные места. На груди каждого ребёнка эмблема команды, которую они представляют. Ведущий: З дравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребя та. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях. Да! Профессий много есть на свете Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Мы очень много знать должны! А пока мы подрастаем, Мы в профессии играем! 1Ребёнок Очень много мы читали, Узнавали, выбирали, На экскурсии ходили Много мест мы посетили. 2ребёнок И решили: Соберёмся и все вместе разберёмся Чья профессия важней, интересней и нужней Ведущий: Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в турнире знатоков профессий, где вы сможете не только показать свои знания по этой теме, быстро и правильно отвечать на мои вопросы, но и проявить смекалку. Согласны? Представим участников нашего турнира. Это команда « Домисолька », команда «Любители природы » и команда «Мечтатели». Жюри конкурса – наши гости. Поприветствуем друг друга аплодисментами. Команды готовы? Тогда начинаем наш «Конкурс профессий». Тур первый – разминка! Кто что делает! Прежде чем мы начнём соревноваться я прошу команды обратить внимание на экран. На вопросы жёлтого цвета будет отвечать команда « Домисолька », на вопросы синего цвета – команда «Любители природы» и на вопросы бело го цвета – команда «Мечтатели». Итак, на экране жёлтый вопрос, значит отвечает команда « Домисолька »: Кто учит детей? 1. Кто лечит людей? 2. Кто делает мебель? 3. Кто красит стены? 4. Кто печёт торты? 5. Кто продаёт товар? На экране вопрос синего цвета. Эти вопросы для команды «Любители природы» 1. Кто делает причёски? 2. Кто строит дома? 3. Кто добывает уголь? 4. Кто пишет книги? 5. Кто управляет оркестром? 6. Кто рисует картины? Белый вопрос. Задание для команды «Мечтатели» 1. Кто готовит пищу? 2. Кто шьёт одежду? 3. Кто водит машину? 4. Кто летает в космос? 5. Кто поёт песни? 6. Кто разносит газеты и письма? Все справились, молодцы, усложним задачу. Сейчас буд ут звучать музыкальные вопросы. Команды, будьте внимательны и отвечайте на вопросы своего цвета. «Рифмуем профессии» муз. Я. Пригожего Ведущий. Тур второй – «Кто здесь был и что забыл» Каждой команде предлагаются предметы, вы должны бы стро и точно ответить кому они нужны для работы. Время для обдумывания ответа одна минута. 1) Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский; 2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор; 3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль. Ведущий: А сейчас объявляется музыкальная пауза, которая обязательно будетсвязана с какой- то профессией. Ребёнок Музыкантом стану я, чем не профессия, друзья! Где музыкант – всегда веселье! Всегда в хорошем настроенье! И для друзей, и для себя, На празднике сыграю я! Что музыкант так нужен нам, Докажем вам и всем гостям! Оркестр « Самбарита » муз. Джеймса Ласта Тур третий – домашнее задание «Представление профессий». Каждая команда подготовила презентацию, представление профессии. Итак, слово команде « Домисолька » Ребёнок Где музыка, там танец. Я буду танцевать! Ведь танцем что угодно смогу я передать! И шутку, и тревогу, и сказку, и рассказ Чтобы доставить радость всем людям- здесь, сейчас! Танец «Я люблю танцевать» муз. А. Варганова Ведущий: Замечательная профессия и тоже очень нужная. Где, по вашему может работать танцор? ( в театре, филармонии, дворце культуры, в школе, детском саду) Своё домашнее задание представляет команда «Мечтатели». 1Ребёнок Музыканты и танцоры – это не для нас, друзья. Профессию мужскую хотел бы выбрать я! Летать на самолёте – вот лётчиком бы стать! 2ребёнок А я служить на флоте! 3 ребёнок А я – изобретать! 4 ребёнок А я хочу на сцене песни распевать 5 ребёнок Актёром я в театре мечтаю очень стать! Песня « Мальчишечьи мечты» муз. А Ермолова Ведущий: Вот какие разнообразные и нужные профессии представ или эти ребята. А своё домашнее задание представляет команда «Любители природы» Ребёнок Хочу я овощи растить в теплице и на грядке Витамины круглый год – значит всё в порядке! Или скажем вот в саду Яблоки и груши Всё должно давать еду, Чтобы людям кушать И уверен я в одном Очень нужен агроном! Танец «Синьор помидор» и. н. м. Ведущий: Да, кормить людей очень важная профессия. Я тоже хочу представить вам не менее важную проф ессию, которая непо- средственно связана с профессией агронома. Ведь агроном выращива ет не только овощи и фрукты, но ещё и зерно. И профессия, которую я вам сейчас пр едставлю поставляет нам на стол вкусную выпечку. Посмотрите как работают кондитеры. Ролик «Ром баба» Ведущий: Сегодня у нас в гостях девочка, которая ещё не выбрала кем она станет. Давайте послушаем, что она нам скажет. Ребёнок Я пока не выбрала Кем бы быть могла, Достаю я носиком краешек стола! Только очень скоро в школу я пойду И свою профессию точно я найду! Песня «Кнопочка» муз. А Пенегина Ведущий: Пришло время подведения итогов нашего турнира. Пока жюри работает, мы ещё раз вспомним некоторые профессии. Строитель нам построит дом И мы в нём дружно заживём Ребёнок Костюм нарядный выходной Искусно нам сошьёт портной Ребёнок Даст книги нам библиотекарь Хлеб испечёт в пекарне пекарь Ребёнок Учитель выучит всему, Научит грамоте, письму. Ребёнок Письмо доставит почтальон А повар сварит нам бульон Ведущий: Я, думаю ты подрастёшь И дело по душе найдёшь! Танец «Кем быть» муз Г. Шандуловой Слово предоставляется жюри! Жюри подводит итоги конкурса и награждает участников памятными подарками. Ведущий: Сегодня много мы узнали. Как вы всё точно рассказали. Все профессии нужны, Все профессии важны Ребёнок Сколько их не сосчитать, Обо всех не рассказать. Только важно, очень важно Человеком в жизни стать! Выход из зала под песню А Деревягиной «Кем быть » Приложение №2 Дидактические игры «Кто где работает? » Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д. «Кто это знает и умеет? » Цель: расширять представления детей о том, ка кими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель. Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, игр ает с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель. Знает организм человека, может оказать п ервую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п. «Кто это делает? » Цель: упражнять детей в умении определять название профессии п о названиям действий. Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер. Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка. Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец. Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т. п. «Кто что делает? » Цель: расширять и уточнять представления дет ей о труде( трудовых операциях) людей разных профессий. Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает… Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит… Младший воспитатель( няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т. д. «Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять оши бки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д. «Для человека какой профессии это нужно? » Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии. Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат…- продавцу. Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина…- дворнику. Стиральная машина, ванна, мыло, утюг…- прачке. Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки…- парикмахеру и т. д. «Кому что нужно для работы? » Цель: расширять и уточнять представления дет ей о предметах окружающего мира( материалах, инструментах, оборудовании и т. п. ) , необходимых для работы людям разных профессий. Учителю- указка, учебник, мел, доска… Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь… Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты… Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. . . и т. д. «Хлопните в ладоши, если это надо для …( название профессии) » Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека. Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т. д. «Кто больше назовет действий? »( с мячом) Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Педагог называет какую- либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии. «Продолжи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Повар чистит…( рыбу, овощи, посуду…) , Прачка стирает …( полотенца, постельное белье, халаты…) . Воспитатель утром с детьми…( делает зарядку, завтракает, проводит занятия…) Дворник зимой во дворе…( сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т. д. «Кто на фото? »; «Найди и расскажи»( по фотографии) Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада. Детям предлагается назвать сотрудника детского сада( по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об эт ом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает? «Нарисуем портрет»( речевой) Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада. Детям предлагается составить описательный расс каз( Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т. п. ) о сотруднике детского сад а по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы. «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людейразных профессий. Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и т. д. Приложение №3 ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Инструктор по физической культуре – это пед агог, который проводит с детьми физкультурные занятия. Он учит детей быть физическ и сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми. По утрам в спортивном зале воспитатель физической культуры проводит с детьми под веселую бодрую музыку утреннюю гимнаст ику. На специальных занятиях по физическому развитию дети выполняют общеразви вающие упражнения для рук, ног, туловища, учатся правильно ходить, бегать, прыгать, пер естраиваться, бросать, ловить и метать мяч, ползать и перелезать. Инструктор по физической культуре проводит зимой на улице специальные спортивные упражнения на лыжах и коньках, а если в детском саду есть бассейн, то обучает детей плаванию. Еще педагог учит детей и грать в разные спортивные игры: баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, городки. Летом ор ганизует катание на велосипеде, самокате, а зимой – на санках. Инструктор по физичес кой культуре знает и проводит с детьми очень много разных подвижных игр с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. А еще педагог орган изует и проводит игры- эстафеты, физкультурные развлечения и спортивные праздники. Инструктор по физической культуре всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него, любили ходить в спортивный зал и заниматься физкультурой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. Этот человек должен очень любить свою работу, пр идумывать интересные и полезные игры и упражнения, чтобы дети на физкультурны х занятиях всегда были веселые, жизнерадостные, набирались сил и здоровья. Словарная работа: физкультура, выносливый, спортивные игры, бассейн, общеразвивающие упражнения, самокат, жизнерадостный. Названия действий: учит, объясняет, обучает, играет, организует, показывает, знакомит, рассказывает, проводит, тренирует, уп ражняет, развивает, занимается, придумывает, бегает, прыгает, бросает, ловит … Названия качеств личности: бодрый, ловкий, весе лый, жизнерадостный, грамотный, терпеливый, внимательный, добрый, строгий, заботливый, ответственный, настойчи вый, дисциплинированный … Загадка Педагог веселый, добрый, Всегда подтянутый и бодрый Учит бегать и играть, Прыгать, лазать, мяч бросать, Любовь к спорту прививает, Крепить здоровье помогает. Отгадайте- ка, ребята, Кто же этот воспитатель? ( Воспитатель физической культуры) Пословица Физкультура и труд здоровье несут. Приложение № 4 УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД Учитель- логопед – это педагог, который учит детей правильно говорить, развивает речь. Учитель- логопед занимается с детьми в специал ьном кабинете, где много разных картинок, игр, есть большое зеркало на стене, в которое смотрятся, когда учатся правильно говорить. Иногда проходя мимо этого ка бинета, можно услышать шипение, жужжание, рыканье, - это дети учатся правильно говори ть, выговаривать трудные звуки. Логопед с детьми играет в пальчиковые игры, трени рует язычки, разучивает стихи и скороговорки, развивает слух, знакомит детей со звук ами и буквами родного языка. На занятиях дети узнают много новых слов, учатся разбир ать слова, правильно строить предложения, красиво рассказывать. Есть у детей спец иальные тетради, в которых они рисуют, штрихуют, учатся писать первые буквы. Можн о взять тетрадь домой и там еще продолжить упражнение, приклеить или нарисовать красивую к артинку. Вместе с музыкальным руководителем детског о сада учитель- логопед проводит логоритмику: дети под музыку выполняют разные дви жения, учатся правильно дышать, говорить, соединять свои движения и речь. Учитель- логопед может заниматься и с группой детей, и с одним ребенком. Для родителей логопед проводит беседы и консультации, что бы они знали, как помочь своему ребе нку чисто и правильно говорить. В конце учебного года всегда проводится ло гопедический праздник, где дети показывают, как они хорошо научились говорить и произносить трудные звуки. Учитель- логопед – это очень грамотный, терпеливый, ответственный человек, который старается, чтобы дети говорили правильно и чисто. Словарная работа: учитель, логопед, кабинет, логопе дические занятия, звуки, буквы, слова, предложения, скороговорки, логоритмика, консультация. Названия действий: учит, объясняет, обучает, играет, показывает, знакомит, рассказывает, проводит, тренирует, упражняет, развивает, занимается … Названия качеств личности: грамотный, терпеливый, внимательный, добрый, ласковый, строгий, заботливый, ответственный, настойчивый, дисциплинированный … Загадка Кто учит чисто говорить И звуки все произносить, Речь детишкам развивает, В игры разные играет? Догадались? Не зевайте! Кто же это? Отвечайте! ( Учитель- логопед) Поможет логопед Чтобы говорить красиво, Правильно и чисто, Звуки мы произносили Медленно и быстро. Появились звуки вдруг, Появились слоги… И слова уже идут По правильной дороге. Научился наш Егорка Говорить скороговорки, Настя больше не картавит, И Степан не шепелявит. Говорят они красиво: Смело и неторопливо. Детям всем дают совет: Вам поможет логопед!