a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект нод по ФЭМП в старшей группе

Автор: Кадырова Юлия Наильевна Опубликовано: 2021-03-16 04:12:48

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Спасение Царевны» Выполнил: воспитатель Кадырова Юлия Наильевна Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел. Упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Подвести к пониманию отрицания свойств, умению производить логические операции «не», «и», «или» и с помощью этих операций строить истинные высказывания. Продолжать учить детей кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься. Образовательная область «Речевое развитие»: р азвивать речь, включая в активный словарь термины( слева, справа, меньше, больше) . Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Материалы и оборудование: демонстрационный материал: презентация, аудиозапись, карточки к блокам Дьенеша, картонные цифры – камни; раздаточный материал:   шляпки мухомора с точками, ножки мухомора с цифрами, листки бумаги, цветные карандаши, блоки Дьенеша, цифры от 1 до 8, ключ, разрезанный на три части, планшеты по количеству детей. Организационный момент: Друг к другу лицом повернулись, Улыбнулись. Руку правую подали, А потом ее пожали И друг друга мы обняли. Отошли и поклонились И немного покружились. Воспитатель: «Все готовы заниматься? » Дети: «Очень будем мы стараться! » В. :  - Я очень люблю сказки, а вы любите их? А хотите попасть в сказку? Ответы детей. В. : - Хорошо. Сегодня я вам расскажу сказку. С казка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попас ть в сказку, нужно закрыть глаза и произне сти волшебные слова «Покружись, повертись, в сказке очути сь». Открываем глаза. ( на ковре) - Мы, ребята, стоим возле дворца. ( Слайд 1) Сказка началась. Жил- был царь. ( Слайд 2) И была у него дочь- красавица. ( Слайд 3) Вот уехал как- то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в са д погулять, а тут налетел ветер( аудиозапись- гул ветра) подхватил царевну и унес в тридевятое царство. ( Слайд 4) Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. ( Слайд 5) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Ив ан Царевич выполнит ее задание: на полянке, где живет Баба- Яга разбросаны мухоморы: шляпки отдельно и ножки отдельно. - Нам нужно, ребята, оживить мухоморы. Возьмите каждый в руки красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите «ножку» с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора. - Молодцы, ребята! Вот и справились с заданием Баба- Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Ц аревича к своей сестре Кикиморе. ( Слайд 6) У неё находитс я карта. Клубочек покатился, и Ц аревич пошел за клу бк ом. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед Ц аревичем пока залась Кикимора. Она выслушала Ц аревича и решила помочь. Но для того, чтобы получить карту, надо выполнить задание. В. : -  Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. ( за столами) Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: В правом нижнем углу нарисуйте красный треугольник; В левом верхнем углу нарисуйте зеленый квадрат; В центре нарисуйте коричневый круг; В правом верхнем углу нарисуйте синий прямоугольник; В левом нижнем углу нарисуйте желтый квадрат. В. :  - А сейчас проверим( воспитатель выставляет правильный образец, дети проверяют) . - Какую геом ет рическую фигуру нарисовал Архип в правом нижн ем углу. Где нарисовала Варя желтый круг? В каком углу Амалия нарисовала круг? - Мы справились с задание м, и Кикимора дала карту Ивану Ц аревичу, можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. ( Слайд 7) - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители играли в компьютерную игру и вдруг компьютеры «зависли», видимо попал «вирус». Они просят помощи. - Вы готовы помочь? - «Вылечить» компьютеры можно только с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках( блоки Дьенеша) . Показываю карточку( треугольник зачеркнутый) , дети показывают блоки( круг, квадрат, прямоугольник) . - Давайте введем программу и уничтожим вирусы. Показываю еще карточки( зачеркнутая красная клякса, зачеркнутый тонкий человек и зачеркнутый маленький домик) , дети декодируют информацию, выкладывают блоки( синий или желтый толстый, большой блок) . - Молодцы, ребята! Вот м ы с вами помогли лесным жителям «вылечить» их компьютер от вирусов. Они нам посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка Иван Царевич раз- нагнулся, разогнулся, Два- нагнулся,  разогнулся, руки в сторону, развел,  и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. В. : -  Дети, видите, перед нами стоит замок. ( Слайд 8) Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобра ть камни. Разберет у доски Ульяна, а мы ей поможем за столами. В ыложите числов ой ряд от 1 до 8 слева направо. Камень с таким заданием: покажите число больше 6 на 1( 7) ; Камень: самое маленькое число в вашем числовом ряду( 1) ; Камень: число, которое меньше 7 на 1( 6) ; Камень: число, об означающее день недели- среда( 3) ; Камень: число, последующее числа 7( 8) . В. :  - Молодцы, дверь мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. - Иван Царевич урон ил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки. Н ам нужно со брать все кусочки, чтобы получился ключ. ( Дети, собираясь в круг на ковре, с обирают из кусочков ключ) . В. : - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вс тавим ключ в замок и освободим Ц аревну. ( слайд 9) - В знак благодарности Царевна приготовила для вас сюрприз( сладкий приз) . В. : - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте г лаза и проговорим слова «Покружись, повертись и в детском саду очутись». - Вот мы и в детском саду.   Мы в сказке побывали,   Очень многое узнали,   В озвратились мы назад,   Д етский сад нам очень рад. Итог: 1) Где мы с вами сегодня побывали, ребята? 2) Что вам больше всего понравилось? 3) Какое задание вам показалось самым сложным? - Мы сегодня с вами выполнили много заданий, вы все МОЛОДЦЫ! ! ! Спасибо вам! ! ! Я очень рада! ! !

Оставить комментарий: