НОД по аппликации в старшей группе
Задачи:
- Научиться сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- Закрепить умение детей вырезать из квадратов круги;
- Закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять из них изображения;
- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
Материалы:
1. Раздаточный материал на каждого ребенка:
- Ножницы;
- Салфетки;
- Клеящий карандаш;
- Клеенка;
- Основа (1/2 черного листа картона);
- Геометрические фигуры разного цвета;
2. Демонстрационный материал:
- Иллюстрация взлетающей ракеты;
- Плоскостное изображение ракеты;
- Мольберт, магниты;
Предварительная работа:
- Рассказ о космосе, космонавтах, о праздновании Дня Космонавтики;
- Рассматривание иллюстраций с ракетами;
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на наши столы и скажите, какое у нас будет занятие? (Будет аппликация)
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь отгадайте, что мы будем клеить с вами сегодня:
До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (Ракета)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами будем клеить ракету в космосе.
Воспитатель: А кто мне ответит, почему мы сегодня будем клеить именно ракету? И какой праздник скоро наступает. Подскажите? (День Космонавтики).
Воспитатель: Правильно! 12 апреля во всем мире отмечается День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник, потому что в этот день, люди впервые полетели в космос.
Воспитатель: Как мы называем человека, который летает в космос? (Космонавт)
Воспитатель: Как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин).
Воспитатель вывешивает картинки с изображением ракет и космонавта Ю. Гагарина.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию «Космическая ракета». Она большая и красивая, и состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.
Чтобы смастерить нашу ракету, у вас на столе есть геометрические фигуры. Скажите, какие это фигуры? (прямоугольник, треугольники, круги.)
Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе, давайте немного отдохнём:
Физминутка: «Ракета»
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт:
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
- Берем прямоугольник оранжевого цвета - это будет корпус ракеты без носовой части. Дальше приклеиваем его на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.
- Берем большой треугольник - это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника (корпуса).
- Берем 2 круга - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
- Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Вырезаем по линиям. Приклеиваем ниже корпуса.
Воспитатель: Перед началом нашей работы, вспомним и повторим правила пользования ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами:
- Ножницы во время работы класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Передавать товарищу ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
- При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.
Правила безопасной работы с клеем:
- Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
- Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
- Излишки клея необходимо убирать салфеткой.
Воспитатель: Молодцы! Теперь приступаем к работе и самостоятельно сделаем аппликацию «Космическая ракета».
Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо за ваше старание, теперь мы с вами сделаем небольшую космическую зарядку:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз!
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь!